Частные гаражи ниже уровня земли

Можно ли построить гараж на границе участка с улицей

Гараж – постройка, предназначенная для содержания автомобиля, мотоцикла, материала и оборудования, необходимого для обслуживания автотранспорта. Расположение такого объекта на участке регламентируется сводом правил и рекомендаций.

  1. Нужно ли разрешение
  2. Нормативы СНИП
  3. Минимальные отступы от границ земельного участка
  4. Можно ли строить гараж на границе участка с улицей
  5. Вплотную к забору
  6. Особенности соседства с деревянными постройками
  7. Пожарная безопасность
  8. Нарушение норм строительства

Нужно ли разрешение

Навес вместо гаража не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно

Гараж может представлять собой легкую постройку: металлическую, бетонный бокс или навес. Такое строение устанавливается на любую ровную площадку и не нуждается в фундаменте. Его положение не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно.

Сооружение на фундаменте, даже самое легкое, выступает стандартным строительным объектом. Разрешение для него требуется. Зачастую получают его только в том случае, если предполагается продавать участок.

Рекомендуется получить разрешение при строительстве на участке по типу ИЖС. Требования к застройке здесь самые жесткие.

Нормативы СНИП

Правила обустройства земельных участков – ИЖС, ЛВХ, СНТ – предполагают соблюдение дистанции между разными объектами. Возможное расстояние диктуется разными требованиями: гигиены, пожарной безопасности, соляризации. Имеют значение и такие факторы как запах, например, опасность для детей.

  • Удаленность от жилого дома, как собственного, так и соседского составляет не менее 6 м.
  • Расстояние до хозпостройки зависит от его характера. Обычная бытовка может располагаться за 3–4 м от бокса, птичник или коровник размещается на удаленности в 12 м.
  • Отступ от соседского забора при строительстве гаража составляет не менее 1 м. Причем дистанция измеряется не от стены, а от проекции крыши на землю, поскольку широкие свесы влияют на величину дистанции.
  • Учитывается расстояние до зеленых насаждений. От кустарника отступают на 1 м, от низкорослых деревьев – 3 м, от высоких, наподобие тополей, дубов – 4 м.
  • Строить гараж нужно на расстоянии в 8 м от бани и не менее 15 м от септика или выгребной ямы.

При размещении бокса учитывают и подъезд к нему. Машина должна свободно проезжать по двору и разворачиваться при необходимости.

Минимальные отступы от границ земельного участка

Отступ от границы участка при строительстве гаража диктуется характером границ. Если это межа между двумя наделами, удаленность сохраняется стандартная – 1 м.

Если это граница с улицей или проезжей частью, соблюдаются иные требования. Но есть еще одно важное ограничение – красная линия. Таким образом на генеральных планах обозначают границы территории общественного пользования: парки, тротуары, автотрассы и площадь вокруг объектов, необходимая для их обслуживания. Последнее заметно влияет на размещение объектов вдоль красной линии.

Эта отметка обозначает именно общественный участок. А вот территория вокруг – на 3 м, относится к общественной по умолчанию и может использоваться. Например, если красная линия обозначает дорогу, прилегающая к ней территория может использоваться для укладки коммуникаций или постройки остановки вне зависимости от того, на какой надел – частный или общий – приходится эта территория.

Гараж строят за 5 м от красной линии на схеме. Это требование носит абсолютный характер.

Можно ли строить гараж на границе участка с улицей

Если расстояние от ворот гаража до края дороги составляет 3 м, строить гараж можно

Если дистанция от забора соседа может изменяться, то удаленность от ограждения, выходящего на улицу, регламентируется строго.

  • Построить гараж на границе участка с улицей можно, если дистанция от ворот до края дороги составляет 3 м.
  • От бокса до края автострады должно сохраняться не менее 5 м.

Кроме того, гараж нужно расположить так, чтобы выезд из него не затруднял вид на проезжую часть и не требовал разворачивать автомобиль перед выездом на дорогу.

Вплотную к забору

Гараж в отличие от птичника или коровника – строение достаточно безопасное в санитарном отношении и, как правило, не является источником шума. Эти соображения позволяют соседям договориться и построить гараж по границе забора вместо забора или впритык к ограждению.

Проще всего на меже пристроить бокс с плоской крышей или односкатной без свеса на соседский участок. В этом случае неоднозначности не возникает. Если сооружают вариант со свесом, минимальная дистанция до ограждения сохраняется, поскольку она определяется не от стены, а от проекции крыши.

Такое положение позволяет несколько сэкономить на заборе. Но если у соседа на этом участке размещаются цветы или огородные культуры, а гараж притеняет им свет, возникают сложности.

Построить гараж вплотную к соседнему забору, можно только после заключения письменного договора и его нотариального подтверждения. Только в этом случае при возникновении споров можно отстоять постройку.

Договор заключают с владельцем участка. Если он сменился, соглашение по закону становится недействительным.

Особенности соседства с деревянными постройками

Если оба строения бетонные или железобетонные, допустимое расстояние — 8 м

Нормы по планировке участка предполагают заботу о пожарной безопасности. Расстояние между строениями из разных материалов разные.

  1. Если жилой дом и гараж – постройки бетонные или железобетонные, дистанцию между ними разрешается делать в 8 м. То же касается металлического бокса и кирпичного здания.
  2. Если какое-то из строений имеет деревянные перегородки, удаленность увеличивается до 10 м.
  3. Если дом деревянный, даже бетонный гараж строят не ближе чем за 12 м.
  4. Расстояние от деревянного дома до деревянного же гаража составляет 15 м.

Учитывают деревянные объекты не только на своем, но и на соседском участке. Таким образом предупреждают возможность перекидывания пламени при пожаре.

Пожарная безопасность

Необходимо установить возле постройки бочку с водой и щит с пожарным инвентарем

Удаленностью от деревянных построек и деревьев правила пожарной безопасности не исчерпываются. Даже металлический бокс представляет собой опасность, поскольку здесь хранят горючие материалы: топливо, жидкости для обслуживания, детали, краски. Необходимо выполнять следующие правила:

  • возле гаража должна стоять бочка с водой, щит с инструментами: лопатой, багром;
  • в боксе должен находиться огнетушитель;
  • кабель в гараже заделывают точно в соответствии с требованиями;
  • осветительные приборы оснащают защитными сетками, плафонами;
  • гараж обслуживает отдельная линия, а светильники, розетки должны подключаться через распределительный щиток.

Если автомобиль оставляют на площадке под навесом, требования к ней намного проще.

Нарушение норм строительства

Двухэтажный гараж неоднозначно регламентируется

Нарушение норм планировки чаще связаны с неправильным расстоянием до объектов на соседском участке. Если гараж совмещен с автомастерской, он становится источником сильных шумов. Если бокс расположен слишком близко к забору или к жилому соседскому дому, у последних появляется основание для жалоб и требований удалить постройку.

Скользкий момент связан с этажностью гаража. Традиционно это одноэтажная постройка. Но если он оборудуется вторым этажом, последний, даже будучи жилым, таковым не считается. Возникает противоречивая ситуация. С одной стороны, если двухэтажный гараж загораживает солнце и «смотрит» в соседские окна, это является нарушением. С другой – строение не рассматривается как жилое, значит, нельзя требовать, чтобы расстояние до него было более 6 м.

Неоднозначные ситуации чаще всего выступают предметом спора и претензии с одной или, с другой стороны.

Гараж на даче.

Небольшой уклон на участке. Думаю над фундаментом и профилем въезда. Вопрос: какая из представленных схем имеет больше прав на жизнь?

Комментарии 69

Фундамент заклядывается из расчета глубины промерзания грунта в регионе, а также глубины залегания грунтовых вод. Всё остальное как душе угодно, можно хоть лесенкой.
Я бы врезался в косогор, правда тогда торцевая стена-фундамент станет подпорной стенкой, зато будет теплее зимой и прохладнее летом.

Обратитесь к спецам, с которых можно спросить.

по первой схеме, внутри снимай грунт, и в фундаменте проем под ворота

Читайте также  Подготовка бетонных стен под покраску порядок работ

Выровнять лопатой сначала! ) Потом фундамент…

Вы думаете о заезде, а лучше бы подумали о фундаменте. Как человек, имеющий гараж на обрыве, могу сказать, что там, где у Вас уклон и планируется въезд, фундамент следует сделать на очень большую глубину. А то у Вас передняя часть гаража просто сядет гараж треснет.

нормальные люди делают геометрический ровный …по одному уровню-
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ фундамент…глубже зарываясь там где склон выше…или вы петербургские фонтаны каскадом строите?

По данному типу.

Ну да. Я просто отрисовал автору то, что он изобразил.

№1. У меня отец в 80-х построил так гараж. Уже через 20 лет перед гаражом дорога наросла на полметра и уклон пропал.

заднею стену фундамента залить на 30 см выше грунта земли с водоотводом воды. Остальную площадь выровнить в горизонт, чтобы заезд имел наиболее меньший уклон. (думайте как вы будете заезжать и выезжать из гаража ) остальной фундамент в горизонт и строй как хочешь из чего карман позволит. размеры площадки под гараж не менее 7х8

Я бы сделал пол ниже уровня земли в задней части гаража

Любой вариант возможен. Чисто техническое решение. Заезд лучше делать более пологим.

Сейчас строю гараж на подобном рельефе.
Снял грунт, сделал въезд практически по горизонтали, будет полуподземный.
Скоро опубликую весь процесс

Вот это будет здорово

У меня знакомый поставил на винтовых сваях гараж из арбалита 6х8. Так что прикинь может на сваях будет лучше

Спасибо, очень интересное предложение

Как по мне, то снять часть грунта в районе задней части гаража и сделать хорошую гидроизоляцию фундамента и залить отмостку с сильным уклоном, или в добавок залить из бетона огражжение в 50-100 см от стены, которое защитит от талых вод.

Я за второй вариант, только грунт снять и сделать фундамент как в первом варианте.)

Я за первый вариант, так в гараже будет сухо, можно ещё и пол сделать с уклоном к воротам, чтобы не такой острый переход между въездом и полом был + чтобы вода с сырой машины всегда на улицу утекала

на рисунке не понятно какой уклон и ориентировочная высота фундамента не указана на схеме …
если не большой перепад высот, то лучше отсыпать площадку щебнем с песком послойно по 150-300мм и трамбовать в горизонт, потом ж/б плиту залить толщиной 250-300 мм с двойным армированием 16АIII 150х150 и стены гаража верх уже вести

К чему такая толщина, да ещё и сеткой 150 под гараж?

условия задачи отсутствовали, взял с запасом…может он потом 2-3 этажа захочет надстроить =)

на рисунке не понятно какой уклон и ориентировочная высота фундамента не указана на схеме …
если не большой перепад высот, то лучше отсыпать площадку щебнем с песком послойно по 150-300мм и трамбовать в горизонт, потом ж/б плиту залить толщиной 250-300 мм с двойным армированием 16АIII 150х150 и стены гаража верх уже вести

Благодарю за подробности, потому как я не строитель.

на рисунке не понятно какой уклон и ориентировочная высота фундамента не указана на схеме …
если не большой перепад высот, то лучше отсыпать площадку щебнем с песком послойно по 150-300мм и трамбовать в горизонт, потом ж/б плиту залить толщиной 250-300 мм с двойным армированием 16АIII 150х150 и стены гаража верх уже вести

Вы наверно военный строитель и строили гаражи для бронетехники или с учетом вечной мерзлоты. Перекрытие 150мм более чем достаточно.

условия задачи отсутствовали взял с запасом…может он потом 2-3 этажа захочет надстроить =)
и потом перекрытием называется плита пола между этажами здания =)

Если учесть что вы предложили залить плиту с двойным армированием, то это можно назвать перекрытием, суть ведь не в этом. Я понимаю выше желание сделать всё надёжно, но порой мы не берём в расчёт лишние финансовые затраты.

я проектировщик и термин перекрытие здесь ну ни куда не подходит…
если плита лежит на земле, то она становится фундаментной плитой для гаража или здания;
если на стенах, то вот это уже плита перекрытия;
если выше плиты больше нет этажей, то плита покрытия…
в проектах всё должно указываться однозначно и без двойного прочтения =)
А т.к. плита фундаментная, то и двойное армирование применяется… Да у плиты перекрытия можно обойтись одним нижним армированием =)
естественно в частном строительстве люди исходят, прежде всего, из своих возможностей…=)

Раз Вы называете себя проектировщиком, назовите удельную нагрузку на плиту 300 мм толщиной с двойным армированием 16аIII с ячеек 150

вооот уже эксперты подтянулись…а Вы чьих будете?

Ха-ха. И ещё эту плиту бетононасосием залить.

Есть ещё 3й вариант, гибрид 1й и второй схемы. Пандус как можно моложе сделать. Фундамент ступенькой не делать ни в коем случае по стене. А в проеме ворот сделать его «П» образным(как перевёрнутая буква П).

Не совсем понял Вас. Если можно — простенькую схемку.

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

  • Июль 7 2016

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

Читайте также  Наливной пол для гаража на цементной основе

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Гаражная амнистия с 2021 года: кому она подходит и зачем нужна

В России действует уже несколько так называемых амнистий, которые позволяют оформить в собственность дома и земельные участки без значительных затрат и сбора документов. Амнистией называют упрощенный порядок регистрации прав на такие объекты. И вот появилась еще одна — ее прозвали гаражной. Закон уже подписан, но заработает только 1 сентября 2021 года.

Вот какие отношения регулирует этот документ и кому он поможет получить государственную землю в собственность.

В чем суть гаражной амнистии 2021 года

Гаражная амнистия — это упрощенный порядок оформления права собственности на землю под гаражом. При этом собственник гаража получает эту землю бесплатно — он не выкупает ее у государства или муниципалитета, а просто оформляет на свое имя или становится арендатором.

Гаражная амнистия действует с 1 сентября 2021 года по 1 сентября 2026 года.

Выгода владельцев. Они смогут узаконить свою недвижимость и потом распорядиться ею: продать, подарить, оставить в наследство и не бояться сноса. А если земля понадобится государству для строительства дороги или жилья, собственники получат компенсацию.

Выгода государства. Миллионы неузаконенных объектов будут стоять на учете — и на них можно будет начислить налоги на землю и имущество. Еще это важно для благоустройства: зачастую непонятно, кому принадлежат гаражи и кто несет ответственность за порядок на территории и безопасность сооружений.

Как победить выгорание

Кто может использовать гаражную амнистию

Гаражную амнистию смогут использовать владельцы гаражей, их наследники и последующие покупатели.

Но закон подойдет не всем владельцам гаражей с неоформленными правами на участки. Вот варианты, когда можно использовать гаражную амнистию:

  1. участок для гаража был предоставлен какой-то организацией, выделен еще каким-то способом или право возникло по другим основаниям;
  2. участок образован из общей территории гаражного кооператива для размещения гаражей и выделен владельцу гаража.

Основное условие — гараж на этом участке является объектом капитального строительства и построен до 30 декабря 2004 года. Если гараж построили позже, амнистия на такие объекты не распространяется.

Важна дата именно строительства, а не приобретения. Наследники могли получить гараж и после 2004 года, но наследодатель должен был получить участок и построить гараж до конца 2004. А наследникам придется это доказать.

Такое ограничение связано с тем, что потом вступил в силу градостроительный кодекс и с регистрацией права собственности все прояснилось: построили гараж — оформили на него право.

Гараж может быть отдельно стоящим или иметь общие стены, крышу и фундамент с другими гаражами.

Какие гаражи не попадут под амнистию

Упрощенный порядок приватизации земли и регистрации объекта не коснется:

  1. Ракушек. Такие разборные металлические гаражи обычно находятся не на территории кооперативов, и они точно не капитальные. При желании или по необходимости ракушку можно перевезти на другое место — например на дачу.
  2. Пристроек к другим объектам. Не получится узаконить землю под гаражом, который пристроен к дому, магазину или зданию автосервиса.
  3. Гаражей в многоквартирных домах и под землей.
  4. Самовольных построек под снос.

Если не соблюдаются другие условия амнистии — гараж построен после 2004 года или нет подтверждения права на объект, — узаконить участок не получится даже под капитальным строением.

Как оформить право на землю и гараж по амнистии

Для оформления достаточно заявления о предоставлении земельного участка. К нему нужно приложить:

  1. Документы, которые подтвердят выделение земли, законное строительство гаража или его добросовестное использование до 2004 года включительно.
  2. Документ о предоставлении земли гаражному кооперативу, решение общего собрания и выписку из ЕГРЮЛ об этой организации — при наличии. Документы о кооперативе может представить кто-то один из его членов.
  3. Схему расположения участка на кадастровом плане, если не было межевания.
  4. Технический план гаража.
Читайте также  Как крепить софиты на крыше?

У покупателей или наследников может не быть документа о выделении земли — особенно если это происходило 30 или даже 50 лет назад. Тогда подойдет какое-то подтверждение использования объекта: договор с электросетями, квитанции на оплату коммунальных услуг, документ о технической инвентаризации до 2013 года.

Документы можно подать в орган местного самоуправления, который занимается учетом объектов, или в МФЦ. В этом случае госпошлины не будет: власти сами передадут документы в Росреестр для регистрации прав. Если обращаться туда самостоятельно, нужно заплатить госпошлину — по 350 Р за участок и за гараж.

Постановка участка на кадастровый учет и регистрация права на землю и гараж произойдет одновременно. На все процедуры уйдет около 20 рабочих дней.

Например, в семье есть гараж. Когда-то , в 80-х годах , он достался отцу Ивану, а после смерти отца им пользуется сын Петр. Землю под гараж выделил кооператив, и все построили там одинаковые одноэтажные строения с общими стенами и крышей. Про документы никто не думал, гаражи переходили по наследству, проблем вроде бы не возникало. Но фактически земля под гаражом не была в собственности Ивана, да и Петр тоже не стал ее владельцем. Гараж есть, а документов нет. С 1 сентября 2021 года Петр сможет оформить право собственности на гараж и стать владельцем земли под ним. Такой объект иметь надежнее, а стоит он при продаже дороже неоформленного. Петру нужно только найти документ, по которому его отец Иван получил когда-то этот участок, и доказать, что он наследник отца.

Когда Петр получит документы, он сможет указать гараж в завещании, подарить его своему сыну или продать. И никто уже не снесет этот объект как самовольную постройку.

Что еще урегулировал новый закон

Кроме оформления права на участок и гараж есть еще и такие нормы:

  1. Если до 1 сентября 2021 года построенный и узаконенный гараж оформлен как гаражный бокс, он признается гаражом. Это важно в том числе для налогов. Ничего делать для этого не нужно.
  2. В схемах размещения гаражей власти должны предусматривать участки для стоянки и гаражи для людей с инвалидностью — им места возле дома выделят бесплатно и в первую очередь. Как и пострадавшим из-за аварии на ЧАЭС.
  3. Если участок по амнистии будет предоставлен в аренду, плата за него не может быть больше земельного налога.
  4. Одноэтажные гаражи с общими стенами и крышей признаются отдельными зданиями.

Остались и невыясненные вопросы. Например, как быть с двухэтажными гаражами, если у первого и второго этажа разные владельцы. Непонятно, кто будет владельцем подъездов к гаражам и что делать, если никаких документов не сохранилось.

Что можно сделать до 1 сентября

Пока подавать документы для оформления участков под гаражами рано: по новой процедуре их просто не примут.

Но вот о чем стоит подумать уже сейчас:

  • где документы о выделении участка и о гаражном кооперативе?
  • у кого квитанции на оплату коммуналки за гараж?
  • какие планы на гараж и землю у других наследников?
  • как смотрит на регистрацию прав супруг или супруга?
  • что думают об оформлении соседи по гаражному кооперативу?

Ближе к сентябрю станет известно, как местные власти помогут владельцам гаражей в вашем регионе или населенном пункте. И куда именно обращаться с документами.

Не забудьте, что после регистрации прав начисляются налоги.

Как построить гараж на участке с высоким уровнем грунтовых вод

Если на участке высокий уровень грунтовых вод, перед тем как построить гараж, нужно серьёзно рассмотреть разные варианты действий.

Высокий уровень грунтовых вод – проблема распространённая. Для того чтобы оказать негативное воздействие на постройку, уровню грунтовых вод необязательно быть высоким всегда. Он может значительно повышаться раз в несколько лет на несколько недель. Этого вполне достаточно, чтобы подтопить подвал в доме, смотровую яму в гараже, погреб. Кроме того, вода может оказать разрушающее воздействие на фундамент, если её подъем не был предусмотрен при проектировании.

Грунтовые воды могут стать причиной сырости в подвале и разрушения фундамента

Ну и конечно же, вызванная близостью грунтовых вод сырость в смотровой яме может привести к тому, что ваш автомобиль буквально сгниёт в новеньком гараже.

Определение уровня грунтовых вод перед тем, как построить гараж

Начинать строительство следует с определения типа почвы и уровня грунтовых вод.

Самый точный и самый дорогой способ сделать это – воспользоваться услугами профессионалов и провести серьёзные исследования. Но далек не все готовы к необходимым для этого расходам.

Возможно, что-то подобное делали соседи, и они располагают нужной вам информацией. Кроме того, стоит поинтересоваться состоянием всех ближайших построек. Нужно узнать как и когда их возводили, осмотреть фундаменты на предмет трещин.

Если рядом есть подвалы, погреба, колодцы – их тоже нужно тщательно исследовать. Поинтересуйтесь, возможно, грунтовые воды подтапливали их. Узнайте, как часто это происходило.

Пред тем как построить гараж, проверьте уровень воды в ближайшем колодце

Уровень воды в колодце следует за уровнем грунтовых вод. Изменения уровня воды оставляют на стенах колодца характерные следы. Эти следы подскажут вам, каким в обозримом прошлом был максимальный уровень грунтовых вод.

Если же местность пока не освоена, перед тем как построить гараж, можно просто пробурить несколько скважин метра два глубиной на участке. Возможно, это поможет вам выбрать более подходящее место для гаража. Вы узнаете уровень грунтовых вод на текущий момент. Если они в течение нескольких дней будут оставаться сухими – проблем с грунтовыми водами нет. Но это не означает, что их уровень не может подняться во время выпадения обильных осадков или таяния снега. Поэтому скважины лучше бурить тога, когда уровень грунтовых вод должен быть максимальным.

Вода в скважине – грунтовые воды близко

Существуют довольно необычные способы определить уровень грунтовых вод перед тем, как строить гараж, по косвенным признакам, например, по видовому составу произрастающих на участке растений. Есть растения, например, рогоза, которые растут там, где грунтовые воды очень близки к поверхности. А вот песчаная полынь означает, что грунтовые воды залегают глубоко. Но на практике применить такой способ неспециалисту очень трудно.

Что делать с грунтовыми водами

Если вы выяснили, что уровень грунтовых вод высок, у вас есть два варианта дальнейших действий:

  • Проектировать гараж с учетом высокого уровня грунтовых вод;
  • Принять меры по понижению уровня грунтовых вод.

Если на вам не нужны подвал, погреб и смотровая яма, можно просто построить каркасный гараж из сэндвич-панелей на винтовых сваях, и больше не вспоминать о грунтовых водах. Такой гараж можно строить даже на тех участках, где существует риск подтопления. Просто нужно повыше приподнять пол гаража над землёй.

Можно строить гараж на мощном бетонном фундаменте, учтя в проекте наличие грунтовых вод. Это довольно дорого.

Можно искусственно понизить уровень грунтовых вод на участке. Если вы только осваиваете необжитый участок, как раз с этого и следует начинать.

Существую разные способы понизить уровень грунтовых вод. Среди них есть довольно необычные. Например, можно обустроить на участке дренажный водоём, который будет по совместительству выполнять роль декоративного пруда.

Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: