Чем покрасить бетонный памятник?

Можно ли обновить внешний вид памятника краской и как это сделать

Гранитный или мраморный памятник на кладбище с течением времени может потерять эстетичность, потрескаться. Надписи на нем тускнеют, как и фотографии, рисунки. К счастью, приобретать дорогостоящую вещь заново не надо, ведь монумент можно восстановить своими руками. Стоит заранее выяснить, какой краской покрасить памятник, купить необходимые материалы, и приступать к работе.

Уход за памятником

Чтобы не обращаться к услугам реставраторов, которые стоят весьма недешево, в течение всего срока службы надгробного памятника за ним надо правильно ухаживать. Вот практические советы, которые нужно соблюдать после установки изделия из бетона, гранита, мрамора, иных материалов:

  • не высаживать рядом с памятником деревца, кустарники, которые могут повредить изделие корнями, не делать клумбы – все растения притягивают влагу, что отрицательно сказывается на камне;
  • не использовать агрессивную бытовую химию, обычные синтетические моющие средства для кухни, ванной – они разрушают поверхность камня, ослабляют сцепление частиц;
  • не допускать попадания горячей воды, контакта огня с каменной плитой – на ней появятся пятна.

Дорогостоящий мрамор лучше закрывать на зиму, если в регионе высока вероятность сильных морозов. Для этой цели применяют пленки, непромокаемые чехлы. При появлении мелких сколов, царапин стоит приобрести специальную полироль, пасту, иное защитное средство, которое не позволит камню разрушаться дальше.

Восстановление надписи на памятнике

Даже самые стойкие буквы на памятниках постепенно теряют яркость, четкость. Реставрацию стертой надписи по камню можно произвести своими руками – это не займет много времени, не вызовет лишних затрат.

Выбор краски

Для покраски памятников нужно очень тщательно выбирать расходные материалы, ведь неподходящий состав быстро отслоится либо вовсе не ляжет на поверхность. Порой даже при удачной окраске монумент после высыхания ЛКМ сразу трескается, облазит, отчего изделие будет выглядеть еще хуже. Очистка участков краски тоже может вызвать проблемы, так как высока вероятность поцарапать камень.

Для окраски памятников, нанесения букв нужно покупать специальные материалы. Хорошо подойдут акриловые средства с пометкой «для мрамора для наружных работ». Они могут применяться для обновления надписей, окрашивания бордюров, иных кладбищенских конструкций. Краска подходит не только для мрамора, но и для гранита, искусственного камня. Обычно подобные средства не используются в реставрации оснований, для монтажа которых применялись бесцементные штукатурки.

Достоинства красок по мрамору таковы:

  • большой срок службы;
  • высокая стойкость к УФ-излучению;
  • хорошая паропроницаемость.

В продаже есть краски разных цветов. Обычно для восстановления надписей на монументе используют материалы золотого, серебряного, реже черного цвета. Покрытие может быть матовым, глянцевым. Средства сохнут быстро – за 1-2 часа, не имеют неприятного запаха, наносятся тонкой кисточкой. Если краска загустела, ее вполне можно развести обычной водой. Срок службы поверхности после окрашивания достигает 5-10 лет.

В домашних условиях «народные умельцы» нередко сами меняют свойства красок, делая их пригодными для работы по камню. Чтобы ЛКМ удержался на памятнике, в обычный акриловый состав добавляют немного раствора буры и несколько капель азотной кислоты (ее можно заменить азотнокислой солью). После в белый состав вводят пигмент нужного цвета.

Кроме того, можно самостоятельно изготовить краску с металлическим блеском на основе бронзовой, алюминиевой пудры. Порошок разводят жидким желатином, яичным желтком, различными клеями, которые подходят для камня. Чем больше металлического порошка в основе, тем более ярким будет цвет надписи на памятнике. Лучше всего делать краску с консистенцией густой сметаны. Не стоит выполнять слой слишком толсто, он быстрее потрескается.

Необходимые материалы

Для работы потребуются следующие инструменты и предметы:

  • пластиковый шпатель;
  • паста-очиститель;
  • мягкая тряпка;
  • растворитель (ацетон, спирт);
  • готовая краска по камню;
  • кисть;
  • закрепитель финишного слоя.

Порядок работы

Вначале памятник готовят к работе. Его хорошо протирают мокрой тряпочкой, дают просохнуть. Важно, чтобы на памятнике не было лишайника, мха, какого-либо налета: их придется очистить после размягчения специальными пастами для камня на основе фосфорной кислоты. Наносят пасту, оставляют на 15 минут, потом убирают загрязнения шпателем. Затем место, с которым предстоит работать, обезжиривают ацетоном, спиртом. На свежем воздухе растворители мгновенно сохнут, потому протирать основание нужно быстро.

Порядок восстановления надписей таков:

  • смочить кисть в краске;
  • отжать о края емкости лишний ЛКМ;
  • нанести надпись по имеющимся буквам либо добавить свои знаки, рисунки;
  • дать краске высохнуть;
  • нанести финишное покрытие (лучше, если оно будет в форме спрея).

Работать с подобными красками надо быстро, они засыхают прямо на кисточке, чему еще способствует ветреная погода. Улучшить структуру надписи, сделать ее более четкой можно без окрашивания – путем полировки цинковым порошком. Этот метод подходит, если краска только начала тускнеть, а не стерлась. Набирают порошок на салфетку, хорошо втирают в гравировку на памятнике, при этом буквы становятся яркими, насыщенными, контрастными. Использовать метод придется часто – 1-2 раза в месяц.

Покраска портретов и надписей на гранитном памятнике

Обновить портрет или надпись на граните проще, чем на мраморе. Этот материал менее сложен в уходе, проще реагирует на применение растворителей, риск появления обесцвеченных пятен ниже. Большие поверхности красят с использованием специальных распылителей, надписи выполняют тонкими кисточками по уже имеющейся гравировке. Чаще всего на камень наносят вручную такие данные:

  • ФИО;
  • даты рождения и смерти;
  • рисунки и орнаменты;
  • слова скорби;
  • портреты.

Специалисты используют также более надежный метод прорисовки надписей – при помощи травления кислотами. На памятник в нужных местах наносится кислота, которая оставляет после себя яркие следы. Эта технология сложна, в домашних условиях специалистами она практически не применяется.

Нанесение надписей на мрамор

Чтобы нанести краску, когда она полностью облупилась, придется проводить более тщательную реставрацию. Для начала надо купить наждачку с мелким зерном, обработать все участки памятника, чтобы удалить слой старой краски. Иногда для этой цели приходится применять тонкую стамеску, канцелярский ножик, молоток, но работать следует аккуратно, чтобы не оставить царапин. Профессионалы используют шлифовальные машинки, что намного проще, эффективнее.

После шлифования производят обезжиривание, наносят краску аналогичным образом. Не рекомендуется заниматься самостоятельной работой с дорогостоящими памятниками, для этого лучше отвезти изделие в реставрационный цех, где ему придадут вид новой вещи без опасности безвозвратной порчи.

kak.manesu.com

Сегодня рынок предлагает множество товаров. В том числе и памятников, которые устанавливают на могилы усопших. Конечно, во все времена особой популярностью и ценностью пользовались мраморные или гранитные плиты и надгробия. Но, как известно, стоят такие изделия далеко не дешево. Отличной альтернативой дорогостоящим мраморным и гранитным памятникам стали изделия из бетона. Стоят они на порядок дешевле, выглядят достаточно презентабельно. А при большом желании сделать бетонный памятник можно своими руками.

Преимущества бетонных памятников

Преимуществ у памятников, сделанных из бетона, множество. Самое значимое из них – это, конечно же, доступная стоимость. Кроме того, бетонные изделия не требуют какого-то особенного ухода. Их легко сделать, не возникает трудностей в монтаже. Простоит бетонный памятник на могиле не один десяток лет.

Подготовка к работе

Итак, чтобы изготовить памятник или надгробие своими руками, сперва следует позаботиться о том, чтобы под рукой было все самое необходимое – инструменты, материалы. Также немаловажно знать основные пропорции замешивания бетона. Особое внимание стоит обратить на емкости, в которых будет отливаться памятник.

Инструменты

Ключевой момент техлинии – вибростол для формовок. Необходим, дабы равномерно уплотнить раствор. Именно на этот стол в процессе производства будут устанавливаться емкости, в которые и будет заливаться жидкий исходник. Далее столешница будет совершать движения, они помогут уплотниться емкостям. В результате чего изделия получаются прочными, качественными, долговечными.

! Стол – незаменимый ручным трудом станочный инструмент. Поэтому приобрести его для производства понадобиться в любом случае. Потратить придется от 50 000 р.

Одним из необходимых инструментов является вибросито.

Не обойтись на производстве и без вибросита. Нужно оно на случай, если приобретенный цемент окажется низкого качества (иногда в нем могут попадаться инородные предметы, кусочки, бумажки и так далее). Ни в коем случае нельзя, чтобы подобные примеси попадали в раствор. Поэтому, перед замешиванием цемент следует просеять. В противном случае готовое изделие может быть непригодным к эксплуатации и будет списано, как брак. Кстати, вибросито вы можете заменить ручным приспособлением, но будьте готовы к тому, что просеивание в этом случае займет намного больше времени, а значит, это экономически невыгодно. Цена вибросита – от 10 000 р.

Бетономешалка или смеситель. Также нужная вещь. Конечно, замесить раствор можно и самостоятельно, руками. Но нет гарантии, что раствор получится однородным. Бетономешалка позволит качественно и, главное, быстро приготовить цемент. Обратите внимание на мощность агрегата, выбирайте 130-165 л. Цена колеблется в пределах 11-16 000 р.

Формы для бетона

При изготовлении бетонных памятников никак не обойтись без форм. Если планируете сделать простой памятник, без замысловатых линий, подойдет обычная прямоугольная формочка, сделать которую вполне реально самостоятельно. Самое главное условие – емкость должна иметь четкие, ровные уголки, поверхность должна быть абсолютно ровной, на ней не должно быть сколов, трещин, других дефектов, в противном случае это все отразится на памятнике.

Читайте также  Чем заделать щели в печи из кирпича?

При желании можно изготавливать узорные памятники. Емкости для их производства продаются в специализированных магазинах или мастерских, занимающихся реализацией комплектующих для производства памятников.

При массовом производстве памятников шаблонных форм должно быть не менее 10 (и это только на начальном этапе производства) – у клиента всегда должен быть выбор. Стоит форма примерно 10-20 000 р. Материалы, из которых делают емкости- полистирол, ПВХ, АБС, стеклопластик.

Толщина стенок емкостей не должна быть больше 3 мм. Формы отличаются легкостью, их просто транспортировать, складировать и хранить. Особой популярностью пользуются стеклопластиковые формы – они с легкостью восстанавливаются, если вдруг происходит повреждение: царапины, порезы зачищаются наждачкой. Кроме того, такие емкости нуждаются в дополнительных опалубках, прекрасно держат формы.

Армирующие элементы

Без армирующих элементов в процессе создания памятников также не обойтись. Они необходимы для придания прочности изделию и долговечности конечной конструкции. Как правило, используют арматуру, толщина которой не менее 10-12 мм. Также подойдет металлический круг. Размеры таких элементов напрямую зависят от того, сколько весит памятник и от его конфигурации, поэтому рассчитываются в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая.

Цемент

Для производства памятников понадобится цемент, причем очень высокого качества. Лучше всего пользоваться бетоном марки М500 без добавок (обратите внимание, чтобы на мешке была указана маркировка Д0). Не забывайте, что именно от цемента будет зависеть, насколько прочным, качественным получиться ваше изделие.

Мраморная крошка может использоваться как наполнитель.

Можно пользоваться наполнителями, например, подойдет мраморная крошка. Однако стоит она не дешево. Поэтому многие производители предпочитают красители для бетона: их добавляют в раствор полностью либо в его часть, которую будут использовать для наружной отделки.

Весомым компонентом выступает пластификатор, его наличие в бетоне делает смесь пластичнее, с нее удается легче удалить воздушные массы, что очень важно, особенно в том случае, если вы не имеете вибростола и уплотнение производится вручную.

ВАЖНО! Выбирайте для смеси только чистый песок, с ним материал будет намного прочнее. Перед введением песка обязательно промойте его: насыпьте в емкость, залейте водой, размешайте. Песок осядет на дно. А весь мусор и примеси всплывут. После этого останется только слить грязную воду. Процедуру повторяют два-три раза.

Рабочий процесс

На памятники воздействует множество неблагоприятных факторов. Чтобы продлить сроки эксплуатации плиты, сделать ее прочной и качественной, следует обязательно придерживаться технологического процесса во время изготовления.

Готовим раствор

При приготовлении раствора важно соблюдать правильные пропорции. Как правило, пропорции составляются на 70-72 кг. Итак, вам понадобятся:

  • Цемент. Марка 500, 22-24 кг.
  • Гранитный отсев фракции 0-5 мм, 50-52 кг.
  • Речной песок, 10 кг.
  • Пластификатор, примерно 250 гр.
  • Вода. Запомните: чем ее больше, тем дольше памятник будет сохнуть, а вытягивание его будет затруднительно. Сушка растянется до 3 и более суток. Если же добавить слишком мало воды, на поверхности памятника могут появиться дыры.

В первую очередь размешиваются песок и цемент. Далее следует разбавить в воде пластификатор и краситель (консистенция должна напоминать густую сметану).

Придаем вид плите

Процесс, о котором пойдет речь далее, разделяется на несколько важных этапов:

    Выравнивание слоя бетона.

Обработка емкости. Нужна для того, чтобы раствор не прилип к ней. Это позволить добиться идеально гладкой поверхности памятника. Обрабатывают емкость специальным составом или силиконовой смазкой (ее вы можете купить в автомагазине). Используйте согласно инструкции.

  • Нанесение первого слоя. Его толщина не должна превышать двух сантиметров. Особенно тщательно уплотняйте раствор, следите, чтобы он заполнил все фрагменты емкости. Работа кропотливая, ведь от нее зависит, как именно будет выглядеть готовая плита.
  • Армирование. На первый слой укладываем несколько прутьев арматуры. Не забывайте, что нижние концы должны выступать для дальнейшего крепления.
  • Формирование наружного слоя. Когда проведете уплотнение бетона, положите еще несколько арматурных прутьев. После этого – начните закладку наружного слоя. Его обязательно нужно аккуратно выровнять мастерком. После высыхания последний слой чаще всего подлежит шлифованию, поэтому, чем тщательнее вы выровняете раствор, тем меньше работы останется на потом.
  • Застывание раствора. Емкость с цементом оставляется в сухом помещении, температура в котором должна быть примерно 20 градусов (не выше). Спустя пару дней плита вынимается и оставляется еще на 4 недели. Не забывайте увлажнять его поверхность – это поможет приобрести памятнику прочность.
  • Выводы

    Чтобы памятник получился прочным, качественным и долговечным, нужно постараться и приложить к этому максимум усилий, подойти к изготовлению со всей ответственностью. Только так результат будет хорошим. Изготовление требует наличия определенного оборудования, также необходимо придерживаться технологического процесса.

    Окраска бетона: как ее лучше выполнить при изготовлении изделий для сада

    Окраска бетона – пигменты и красители

    Окраска бетона – очень важный этап для самоделкиных и многие из них хотят научиться красиво и надежно красить сделанную своими руками бетонную фигурку, вазу для цветов, декоративный камень (короткое видео) и другие изделия для сада.

    Вопрос окраски бетонных изделий частично рассматривался на страницах kamsaddeco.com при изготовлении двухцветного вазона (короткое видео) и маленькой вазы для фонтана.

    Еще раз необходимо отметить, что окраска бетона (короткое видео) и бетонных изделий в основном осуществляется тремя способами: введением цветного пигмента в сухую бетонную смесь, окраской готового изделия и совмещением двух предыдущих способов.

    Первый способ: покраска бетона путем введения цветного пигмента в сухую бетонную смесь

    В этом случае обычно используют минеральные пигменты, которые являются оксидами или солями различных металлов.

    Для тротуарных плиток и декоративного камня на дорожки в основном применяют недорогие железоокисные пигменты (FeO, Fe2O3, Fe3O4 и др.), имеющие коричневый, черный, красный и желтый цвет.

    Есть органические пигменты и красители (например, анилиновые), но они менее стойкие к действию ультрафиолета и щелочи в бетоне. Их достоинством является придание изделию более интенсивного цвета при малом расходе красителя.

    Поскольку для самоделкиных наиболее важным критерием (при изготовлении бетонного декора) является минимальная себестоимость изделия, то более подробно остановимся на применении железоокисных пигментов.

    Железоокисные пигменты для бетона

    Изготовителями пигментов рекомендуется не превышать дозировку в размере более 5%. Большее количество вводимого пигмента приведет к значительному ухудшению характеристик бетона, он становится менее прочным.

    Чтобы тротуарная плитка дольше служила, в раствор вводят 2-3% пигмента от веса цемента. При этом трудно получить яркий цвет изделия и обычно плитка, бордюрный камень, брусчатка имеют бледный цветовой оттенок.

    Перед введением пигмента в бетонный раствор специалисты по изготовлению тротуарных плиток рекомендуют развести в соотношении 1:1 и оставить на 2 часа пигмент в грунтовке глубокого проникновения (типа Церезит). Грунтовок сейчас очень большое количество, выбор за мастером.

    По их мнению это позволяет получить более равномерный цвет изделия.

    В некоторых случаях, например, при использовании в качестве пигмента черной сажи, ее разводить в грунтовке необходимо, так как иначе из-за своего малого веса сажа всплывает в бетонном растворе. Если ее добавлять, не разводя в сухую смесь, как делают многие с железоокисными пигментами, то при размешивании сажа сильно пылит и летает по воздуху.

    Но перед мастером может стоять и другая задача – неравномерная окраска бетона. Она необходима при изготовлении искусственного камня, похожего, к примеру, на мрамор.

    Для этого подготавливаются два или более разноцветных бетонных раствора, как это делалось при изготовлении малой вазы для фонтана.

    Затем растворы смешиваются и выполняется несколько оборотов лопаткой. Используя различную концентрацию пигмента и раствора, можно получить разнообразные рисунки и разводы.

    Если раствор готовится не для лепки, а для заливки в формы, можно нанести красители в смеси с цементом (сухие или жидкие) на лицевую поверхность формы перед ее заполнением подготовленным бетонным раствором. Комбинируя эти методы, получают очень интересные цветовые эффекты.

    Вода в цементном растворе

    Надо отметить, что разные по цвету железоокисные пигменты по-разному впитывают воду из раствора.

    Поэтому, чтобы получить раствор необходимой текучести, требуется учитывать эту особенность.

    Добавлять излишек воды тоже плохо, так как при этом уменьшится прочность готового изделия.

    В таких случаях обычно добавляют в раствор эфир целлюлозы или другой накопитель влаги, который удерживает воду и постепенно ее отдает для осуществления необходимой реакции гидратации цемента.

    Для получения более чистого цвета нужно использовать белый цемент.

    Если такой возможности нет, то можно побелить серый цемент, добавив в смесь диоксид титана TiO2 в количестве 2-3% от веса цемента.

    Второй способ: окрашиваем бетон путем нанесения красителя на поверхность бетонного изделия

    Чаще всего этим способом пользуются большинство и мастеров, и самоделкиных при изготовлении фигур и малых архитектурных форм. Кто-то предварительно перед покраской грунтует поверхность, кто-то шпаклюет, кто-то без всякой обработки окрашивает. Эти действия зависят от того, какая поверхность была получена в конечном итоге.

    Читайте также  Как состыковать брус по длине?

    При изготовлении искусственного камня в формах – всё проще. Качество поверхности зависит от качества формы. Обычно оно достаточно высокое. Поэтому дополнительно обрабатывать поверхность камня не требуется.

    Совсем другое дело, когда фигура лепится на каркасе и не за один раз, а постепенно, слой за слоем. Если последний лицевой слой сделан из той же смеси, что и базовый, потребуется его доводка до приемлемого состояния.

    Краски на водной основе

    Вернемся к окраске поверхности бетонного изделия. Чаще всего для этой цели применяют акриловые краски на водной основе.

    Чтобы для надежности краска глубже проникала в поры бетона в краску добавляют 10-15% ацетона. Такое покрытие дольше служит на дорожках. Если где-то на фотографиях встречаются яркие искусственные камни, то скорее всего они так и покрашены.

    В остальных случаях (когда нет фактора истираемости), достаточно для покраски обычного водного раствора. Некоторые мастера применяют масленые краски, но пользоваться ими неудобно, так как они очень долго сохнут.

    Если пропитывать камень с защитной целью, то нельзя использовать грунтовку глубокого проникновения, также как и красить его нитрокраской. На поверхности образуется тонкая не дышащая пленка, которая при перепаде температур и влажности будет постепенно отслаиваться, иногда и с верхним слоем бетона.

    Еще существуют кислотные красители. Они проникают внутрь поверхности, реагируют с солями кальция и создают на поверхности неповторимый цветной рисунок. В зависимости от состава, концентрации и времени выдержки красителя можно получить различные цвета и оттенки. Особенностью применения таких красителей является то, что поверхность после обработки необходимо тщательно промыть водой, устраняя остатки кислоты и высолы. Желательно после полного высыхания поверхности обработать ее гидрофобизирующим средством.

    Третий способ: окраска бетона комбинированным методом (первый + второй)

    Этот способ в основном используют профессионалы, так как он наиболее трудоемкий, но при этом позволяет получить поверхность изделия наиболее приближенную к естественному натуральному камню.

    При желании комбинированный способ окраски могут применить и самоделкины. Всё зависит от того, какую цель Вы перед собой ставите.

    Смешивание цветов для окраски бетона

    Если Вам необходимо иметь дополнительные к основным цветам краски, то их можно получить путем смешивания основных цветов, используя следующую таблицу:

    оранжевый = Ж + Кр

    коричневый = С + Кр

    цвет травы = С + З

    фиолетовый = С + З + Кр

    коричневый = Кр. + З

    бордовый = Кр. + Ч

    На этом пока всё. Более подробно окраска бетона и изделий из него будет рассматриваться в дальнейшем при проведении работ по изготовлению декора для сада.

    MasterRitual.ru

    Информационный портал о похоронах и ритуалах

    Уход за памятниками

    • 1 Памятник из натурального гранита
    • 2 Полимергранит
    • 3 Защищаем мрамор
    • 4 Памятники бронзовые
    • 5 Металлические надгробия
    • 6 Деревянные кресты
    • 7 Памятник из бетона

    Из какого бы материала ни был изготовлен памятник на могиле, за ним нужно ухаживать. Своевременный и правильный уход существенно продлит срок его службы, да и могила при этом будет выглядеть аккуратной. Каждый материал требует индивидуальной заботы, особых химических средств, начнем с гранита.

    Памятник из натурального гранита

    Натуральный гранит — долговечный материал, и в этом одно из главных его преимуществ. Однако атмосферные явления, микроорганизмы, пыль, химические загрязнители воздуха делают свое дело — памятник становится тусклым, портрет и надпись забиваются пылью и плохо просматриваются. Как решить эти проблемы?

    Для начала поверхность очищают от механического загрязнения — грязи и пыли. Стелу моют влажной салфеткой, затем протирают насухо. Никакой агрессивной бытовой химии при этом не используют, средства для чистки санфаянса и стекол категорически запрещены, так же, как запрещены жесткие металлические щетки и средства, содержащие абразивные материалы.

    Вместо них специалисты рекомендуют мягкое мыло, например, мыло немецкой марки AKEMI, которое подходит для очистки гранита, мрамора, полимергранита, и некоторых других искусственных камней.

    AKEMI эффективно удаляет грязь, не повреждая силиконовое или восковое покрытие, не смывая защитную пропитку и клеевой состав, который, возможно, был использован при изготовлении памятника.

    После удаления пыли, памятник можно натереть специальным воском для камня — полиролью для гранита. Это еще один материал, созданный в соответствии с современными требованиями к эстетике. Средство изготовлено из натурального пчелиного воска, или его синтетического заменителя — парафина.

    Существует несколько видов и форм полироли. В камнеобработке их применяют для финишной полировки и тонкой шлифовки, в результате применения создается эффект мокрого камня, усиливается блеск полировки, а срок службы изделия существенно продлевается за счет влагоотталкивающих свойств воска. Но места гравировки полиролью натирать нельзя — изображение станет менее заметным.

    Ни в коем случае нельзя протирать поверхность памятника маслом растительного происхождения — блеск окажется недолговечным, но на памятнике появятся несмываемые, хаотично расположенные пятна.

    Если при окраске ограды краска попала на памятник, ее нужно сразу же стереть влажной салфеткой, пока она не застыла. Если время упущено, придется применять обычный растворитель, но работать с ним нужно аккуратно, только на потеках и пятнах. В завершении удалите растворитель с памятника чистой, влажной ветошью.

    Специалисты не рекомендуют подкрашивать буквы на стеле масляной краской, она все равно скоро отвалится из-за разницы в температурах нагревания и охлаждения. Поэтому лучше всего приобрести специальную краску для гранита.

    Но еще лучше — сразу после установки защитить фотографию и надписи специальным средством. При этом нужно учитывать особенности черного карельского гранита — он темно-серый по цвету, но становится черным после полировки. При гравировке черный слой удаляется, в результате проявляется изображение серого цвета. Со временем, под воздействием атмосферных осадков и микроорганизмов, оно становится не таким ярким и заметным, как вначале эксплуатации. Серые надписи становятся незаметными и во время дождя — вода проникает в структуру камня и меняет его цвет.

    Чтобы сохранить первоначальный вид стелы с надписями и фотографиями, следует применять специальное гидрофобизирующее покрытие — антидождь для мраморных и гранитных изделий.

    После пропитки поверхности, средство образует мельчайшие кристаллы, которые плотно закупоривают все микротрещины и пустоты материала. Вода уже не может попасть в структуру материала и изменить его окраску.

    Кроме воды антидождь защищает ритуальное сооружение и надписи на нем от ультрафиолетовых солнечных лучей.

    На зиму специалисты советуют закрывать памятник полиэтиленовой пленкой. Пленка эффективно защитит стелу от перепадов температуры, сильного мороза, палящих лучей солнца ранней весной.

    Некоторые компании-изготовители предлагают свои услуги по уходу за памятниками, иногда эти пункты заранее оговариваются и прописываются в договоре. Заказывая памятник и подписывая договор, обратите внимание на эти моменты. Профессиональный уход может оказаться более эффективным, но обойдется дороже.

    Полимергранит

    Этот материал устойчив к перепаду температур, жаре и морозу, но не любит ультрафиолета солнечных лучей. Изготовители говорят, что если такой памятник установить в тени, он простоит до двухсот лет, за это время нужно будет несколько раз протереть его мыльной водой или простым шампунем. Главное, не использовать при этом спирт, растворители или бензин.

    Но под воздействием солнца, поверхность стелы из абсолютно черной превратится в серую уже через несколько лет. Фото и надписи станут малозаметными, и общий вид могилы сильно пострадает.

    Чтобы этого не произошло, нужно применять средство для сохранения цвета, а так же спрей для защиты от ультрафиолетовых лучей. Покупают их в отделах автокосметики — автомобилисты с их помощью восстанавливают окраску автомобиля до первоначальной.

    Средство подходит и для керамогранита, и для натурального гранита. При его нанесении, на поверхности образуется пленка, которая продержится несколько месяцев. Если вы обработаете памятник ранней весной, следующий раз обработку можно проводить через год.

    Защищаем мрамор

    Мраморные надгробия выглядят солидно и красиво, они, конечно, простоят долго, но лишь в случае правильного ухода. Декоративный натуральный камень обладает пористой структурой, в которую хорошо проникают частицы пыли, лишайники и мох. К тому же, белый мрамор со временем желтеет, а цветной выгорает на солнце.

    Без дополнительной обработки и защиты памятник через несколько лет начнет разрушаться, о декоративном виде не приходится и говорить.

    Моют мраморные памятники раствором обычного хозяйственного мыла, или чистой водой, после мытья обязательно вытирают насухо. Средства для чистки плиты, сантехники, стекол применять нельзя. Так же, как и в случае с гранитом и полимергранитом, противопоказано использование щеток по металлу и абразивных чистящих средств и материалов.

    На современном рынке имеется великое множество специальных средств для очистки, для химической и механической защиты мрамора. Наиболее качественной является продукция итальянских компаний GENERAL и BELLINZONI, германской компании AKEMI.

    Средства защиты от химических воздействий — это пропитки, которые закрывают поры камня и предотвращают попадание в них влаги, масла или жира. Пропитки различаются по составу и воздействию на камень: одни сохраняют его природный цвет, другие придают поверхности эффект мокрого камня, благодаря чему цвет становится более ярким и выразительным. Некоторые средства, наоборот, «состаривают» мрамор, но при этом так же надежно защищают его от влаги и прочих жидкостей.

    Читайте также  Можно ли строить гараж на газопроводе?

    Средства от механических повреждений являются жидким воском. Естественно, что от вандалов и сильных ударов никакой воск защитить не в состоянии, но может предотвратить мелкие повреждения — царапины и потертости.

    Эти средства так же различаются по мере воздействия и назначению. Одни после полировки придают поверхности матовый блеск, другие — зеркальный, и при этом делает цвет и узор еще более яркими и выраженными. К каждому средству прилагается инструкция, которую следует внимательно прочитать перед работой.

    Если за памятником давно никто не ухаживал, и вы не уверены в том, что сможете самостоятельно довести его до приличного состояния — обратитесь за помощью к специалистам.

    Памятники бронзовые

    Бронза — не самый популярный материал для изготовления надгробий, от него отказываются из-за высокой стоимости и охотников за металлом. Но все-таки изредка на кладбищах можно увидеть и бронзовые надгробия, чаще всего, это бюсты, установленные на высокие постаменты. Они украшают могилы видных государственных деятелей, артистов, военачальников.

    Основной проблемой бронзовых памятников является естественное окисление, которое портит внешний вид изделия, хотя и не сокращает срок службы.

    Чтобы памятник заблестел, сначала протрите его мягкой ветошью с раствором кальцинированной соды или хозяйственного мыла. Затем потребуются средства, содержащие серную или соляную кислоту. Кислотами смачивают ветошь, и протирают памятник — работать следует в перчатках и защитных очках. Попадание кислоты в глаза, на кожу лица и рук может привести к серьезным последствиям. Раствор для чистки бронзы можно сделать самостоятельно из обычного уксуса и соли.

    Металлические надгробия

    В небольших городах и селах на могилы устанавливают надгробия из металла — памятники или кресты, для производства которых использовали железо или нержавеющую сталь. Железные изделия дешевле, но они требуют постоянного ухода — краска, какой бы качественной она ни была, под открытым небом быстро отслаивается, и железо начинает ржаветь.

    В таком случае уход за памятником хоть и частый, но довольно простой — ржавчину очищают щеткой по металлу или специальными средствами, после чего поверхность окрашивают в любой цвет.

    Кованные изделия покрывают антикоррозийными веществами сразу после изготовления, как правило, их не красят, но хотя бы раз в год защищающий слой необходимо обновлять. Какое средство лучше использовать? Этот вопрос лучше задать изготовителям.

    Если же покраска необходима, подойдут краски различных типов: алкидная эмаль, масляная краска, алюминиевая пудра — серебрянка, краски по металлу.

    Памятники из нержавеющей стали не требуют окраски, они сохраняют первоначальный вид долгие годы. Уход за ними сводится к периодическому удалению пыли и грязи. Но в настоящее время они становятся все менее востребованными, их вытесняют стелы из натурального или искусственного камня.

    Деревянные кресты

    Деревянные ритуальные изделия — дань памяти предков. Дерево на Руси издавно служило самым подходящим материалом для изготовления крестов и домовин, в которые помещали урну с прахом покойного, а позже, с приходом христианства — лампадки или свечки.

    По сроку службы деревянные кресты сильно уступают гранитным или металлическим памятникам, но благодаря пропиткам и прочим защитным средствам и они могут простоять долго. При этом могила выглядит достойно, а легкий деревянный крест не давит на могилу так сильно, как каменные стелы и цветники.

    Такие изделия можно считать эксклюзивными и по материалам изготовления. Некоторые породы древесины превосходят железо по прочности и устойчивости к гнили. Это дуб, лиственница, кедр, бук, ясень, экзотические деревья.

    К тому же, средств для защиты древесины от самых разных агрессивных факторов в наше время так много, что и деревянный крест может простоять десятки лет. А после замены его гораздо легче утилизировать, чем памятники из натуральных камней. Главное, как можно чаще наведываться на могилу, осматривать крест и правильно ухаживать за ним.

    Антисептиками, для защиты от плесени и гнили их обрабатывают еще на стадии изготовления. Впоследствии обработку нужно проводить 2 раза в год — весной и осенью. Для защиты поверхности от проникновения влаги применяют пленкообразующие лаки или краски для наружных работ, можно применять восковое покрытие или морилку.

    Памятник из бетона

    Это изделие одно из самых дешевых, и долговечным его назвать нельзя. Впрочем, качество зависит от использованных материалов. Если в производстве задействован качественный цемент, арматура, пластификаторы и пропитки — даже бетонный памятник простоит десятки лет.

    Уход за ним заключается в регулярном осмотре, очистке от грязи и пыли, замазывании трещин и сколов. Сделать раствор для этих целей несложно даже на кладбище.

    Что касается покраски — лучше, чтобы красящий пигмент был использован в процессе изготовления памятника, тогда его не придется красить. Если же пигмента не было, наносить свежий слой краски придется часто.

    Покраска памятника

    Уважаемые форумчане. Прошу помогите пожалуйста , поставили старикам памятники .Простояли меньше года и вот что получилось (даю фото) Если кто-то знает ,подскажите.Второй памятник покрасили из балончика и покрыли лаком,всё равно начал лущиться.Жду помощи.

    За памятник не скажу , а вот оградку я Российской автоэмалью крашу .Выдерживает несколько лет .
    Ну и народ всякие Хамерайты наверное советовать будут .

    Я оградку крашу серебрянкой разведёной на нитролаке ,держится очень долго.

    У памятника площадь большая. Цикл зима-лето быстрее краску разрушает.

    Но есть купленные вдругой фирме такие самые,стоят нормально.Значит ,наверно все дело в покрытии,

    Александр 61 написал :
    наверно все дело в покрытии,

    Вполне может быть.

    Юбер написал :
    У памятника площадь большая. Цикл зима-лето быстрее краску разрушает.

    10.5 квадратов моих ворот дома прекрасно перенесли несколько лет .

    А изначально памятник покрашен был, и белое — это материал памятника, или памятник из черного камня и белое — это высолы?

    Да изначально памятник был покрашен ,а когда облез стал такой ,мне кажется он из бетона . Когда обдирал остатки краски ,то сыпалось что-то вроде штукатурки.

    Есть шанс что краска отвратительная, но скорее всего напрочь отсутствует гидроизоляция. Влага из земли по каппилярам подсасывается из земли и старается испариться. А когда влага хочет испариться, она все рвет как тузик грелку, даже похлеще. Выхода 2.
    1) конструктивное решение, т.е. обустройство гидроизоляции.
    2) использование краски с хорошей паропроницаемостью (кремнеорганика, силан — силоксан, силикон и т.п.). Из бюджетного можно попробовать КО, но вот аэрозоль тут как красная тряпка для быка, порвется по любому.

    Спасибо за совет,но не понял что такое КО.

    В каком смысле .Не понял про какие услуги речь?

    Александр 61 написал :
    Спасибо за совет,но не понял что такое КО.

    КО — отечественная маркировка красок на Кремнеорганике. У хороших кремнеорганических красок паропроницаемость очень высокая, и испаряющаяся влага не порвет ее.

    Спасибо,буду искать по магазинам.Интересно грунтовать надо?

    Александр 61 написал :
    Спасибо,буду искать по магазинам.Интересно грунтовать надо?

    По большому счету нет — там и грунтовки специальные, имеет смысл на больших площадях.

    Имеет место некачественное изготовление изделия.
    К примеру , использование китайских бумажно-керамических плиток на открытом простанстве приводит к отслаиванию слоев. Сомнительная экономия мелочи приводит к бОльшим затратам в будущем. Красил СТАРЫЕ решетки Хаммерайтом — нормально держатся. Но такие краски — боятся ударных нагрузок — если попал молотком или углом кирпича, то может отколоться куском, т.е. краска не из очень пластичных. Но держатся. как писал выше — нормально.

    AMA3OH написал :
    Имеет место некачественное изготовление изделия.
    К примеру , использование китайских бумажно-керамических плиток на открытом простанстве приводит к отслаиванию слоев. Сомнительная экономия мелочи приводит к бОльшим затратам в будущем. Красил СТАРЫЕ решетки Хаммерайтом — нормально держатся. Но такие краски — боятся ударных нагрузок — если попал молотком или углом кирпича, то может отколоться куском, т.е. краска не из очень пластичных. Но держатся. как писал выше — нормально.

    не сравнивайте оградку (металл) и памятник (камень). На самом деле, есть защитные материалы и для известняка и песчанника. Тут наверно или бетон или известняк. Кремнеорганические краски в принципе хорошо отталкивают влагу и при этом хорошо пропускают пары влаги. После праздников приведу фото со своей дачи, там правда дерево, но тоже нужна хорошая паропроницаемость при несколько иных свойствах краски. В выходные ездил, как вчера покрашена. Яхтный лак чулком бы слез, потому как пары влаги плохо пропускает. Проверено уже на даче..

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: