Фундамент под металлический гараж своими руками

Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление

Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.

Виды фундамента

Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.

Строительство фундамента

Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):

  • Ширина – 3,4,
  • Длина – 6,
  • Высота – 2,5 (по коньку).

Размеры ворот обычно таковы (в метрах):

Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.

Технология возведения ленточного фундамента

Эта работа выполняется по некоторым правилам:

  • Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
  • После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.

Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.

  • Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).

  • Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
  • Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.

Возведение каркаса

Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.

Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.

Технология изготовления каркаса

Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:

  • Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
  • Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
  • Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
  • Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
    Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.

Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.

Монтировка обшивки

В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:

  • Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.

Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.

  • Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
  • Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
  • Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
    сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.

Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.

Фундамент под металлический гараж

Металлический гараж – это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:

    Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража – плитный

Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод;

  • В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
  • Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.
  • Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

    Подготовительные работы

    До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

    На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

    Земляные работы

    Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

    Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

    Работы по установке опалубки

    Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 – 40 градусов.

    Гидроизоляция

    Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант — применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

    Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

    Армирование

    Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

    Приготовление бетонной смеси

    Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

    Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

    В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

    Заливка опалубки бетоном

    Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

    По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

    Уход за бетоном

    Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

    Читайте также  Декоративная отделка цоколя фундамента своими руками

    В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

    В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

    После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

    Фундамент из сборных железобетонных плит

    Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

    В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

    Ленточный фундамент

    Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

    Устройство ремонтной ямы

    Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

    Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

    Окончательные работы

    После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

    Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

    Фундамент под железный гараж своими руками

    • Выбор фундамента
    • С чего начинать строительство фундамента для гаража
    • Основа под современный металлический гараж

    Большинство частных домов и дачных участков находятся вне черты города, поэтому, добираются до своих владений их счастливые обладатели на собственных автомобилях. Довольствоваться тем, что место для авто представляет собой всего лишь расчищенную небольшую площадку у ворот уже не модно. Большинство автолюбителей трепетно относятся к собственным «железным коням» и стараются обеспечить их хорошими условиями стоянки. Довольно-таки разумным решением для тех, кто хочет сэкономить денежные средства, может стать идея самостоятельной постройки гаража. Чтобы работа оправдала все ожидания, необходимо грамотно подобрать тип основы и возвести правильный фундамент под железный гараж своими руками.

    Установку гаража из металла принято считать оптимальным решением в плане временных и финансовых затрат. Современные сборные конструкции можно выбрать из широкого ассортимента предложений. Благодаря возможности выбора, каждый автолюбитель становится владельцем именно такого строения, которое отвечает его вкусам и предпочтениям. Кроме этого, такие материалы, как бетон, железо листовое и пиломатериалы в настоящее время не только доступны и распространены повсеместно, но и очень многообразны. Обилие стройматериалов на строительных рынках обеспечивает постоянную корректировку цен в рамках здоровой конкуренции. Это способствует тому, что каждый отдельный железный гараж становится строением индивидуальным и неповторимым, что для многих любителей выделяться на общем фоне является немаловажным.

    Существует много вариантов гаражных металлических конструкций. Разработаны разные правила установки гаражей и их внутреннего оборудования. К вопросу строительства данного объекта следует подойти ответственно, продумав каждую деталь и каждый этап работы. Самый первый шаг на пути к началу строительства – это подготовка территории под гараж.

    Выбор фундамента

    Качество закладки основы под будущий гараж очень важно. Только правильно определившись с тем, какой фундамент сделать под железный гараж, можно обеспечить будущей постройке максимальную функциональность, надежность и долговечность. Именно эта важная часть любого основательного сооружения способна обеспечить всей конструкции равномерное распределение нагрузки и необходимую устойчивость.

    Так как гараж относится к постройкам небольших размеров и не отличается тяжелым весом, основу под него подбирают в соответствии с финансовыми возможностями, и, не обязательно массивную и дорогостоящую.

    Чаще всего под металлическую конструкцию, предназначенную в качестве «остановочного пункта» для автомобилей, выбирают плитный, столбчатый или ленточный фундамент. Каждый из этих вариантов имеет как положительные стороны, так и некоторые недостатки. Чтобы не испытать горького разочарования, прежде всего, определяясь с типом фундамента, обратите внимание на особенности грунта на вашем участке. Например, фундамент плитный или сплошной хоть и является очень надежным, все же подходит не для каждого грунта и требует вложения большего количества денег и сил, чем при строительстве фундамента ленточного или столбчатого.

    Именно ленточный фундамент чаще всего становится тем самым вариантом, которому отдается предпочтение. Он прекрасно подходит для большинства видов грунта, в том числе и для почвы пучинистого типа. Возведение такой основы позволяет сэкономить время, потраченное на строительство и деньги. Кроме этого, физические усилия затрачиваются в меньшей степени, чем при строительстве фундамента монолитного.

    Определившись с типом основы, остается уточнить пошаговые работы и их поочередность. Также нужно сделать грамотный чертеж будущего строения, с учетом вариантов его устройства и дополнительной функциональности. Следует уточнить и взвесить такие вопросы, как наличие или отсутствие отопления в гараже, совмещение его с помещениями под садово-огородные технические составляющие и т.д. Важно и то, будет ли гараж прилегать к дому или к иному строению или же станет отдельно стоящим сооружением.

    С чего начинать строительство фундамента для гаража

    Изготовление фундамента для железного гаража начинается с выбора места. Необходимо проследить за тем, чтобы это был участок, который не находится под прямыми солнечными лучами. Желательно, чтобы это было несколько затененное место, которое вполне можно выделить под гараж из площадки, расположенной между деревьями. Построив гараж на несолнечной стороне, вы выигрываете и в том плане, что залитые солнцем площадки прекрасно можно использовать под строительство, например, беседки, детской игровой зоны, бассейна и т.п.

    Определившись с выбором места необходимо сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта. Затем начинается подготовка траншеи, которую роют (выкапывают) и тщательно утрамбовывают. При выборе варианта гаража, который прилегает к дому, можно значительно сэкономить, так как отпадает необходимость в строительстве еще одной стены. В том случае, если планируемая постройка не будет прилегать к уже имеющимся недвижимым объектам на участке, ей необходимо обеспечить свободный проход со всех сторон.

    Обязательно следует подумать о том, что на крыше гаража будут установлены устройства слива, а у его стен обязаны быть емкости для сбора воды. Такие предосторожности избавят металлическую конструкцию от попадания в помещение воды и обеспечат защиту стенам. Большинство собственников предпочитают следующую схему фундамента под гараж для своего автомобиля:

    1. подушка из песка и гравия (в высоту около 30 см от дна вырытого котлована);
    2. бетонная заливка (20-30см);
    3. пленка полиэтиленовая (достаточно одного слоя);
    4. бетонная заливка (20-30см);
    5. опалубка в 10-15 см из пиломатериалов (из доски);
    6. двухслойная гидроизоляция, в качестве которой желательно использовать рубероид.

    Однако прежде, чем начинать строить фундамент под железный гараж своими руками, нужно определиться с такими показателями, как:

    • глубина, на которой расположены грунтовые воды;
    • уровень промерзания грунта (фундамент обязательно должен быть заложен ниже уровня грунтового промерзания).

    Основа под современный металлический гараж

    Обдумывая вопрос о том, из чего сделать фундамент под гараж, автолюбители останавливают свой выбор на строениях, которые соответствуют типу почвы и массивности будущего строения. Металлические гаражи легко собираются, имеют небольшой вес, современно выглядят и могут быть утеплены и оборудованы по последнему слову техники. Исследовав почву (геологический анализ и ее состав), при необходимости, следует обеспечить строительство полноценной дренажной системы возле гаража.

    Так как в процессе возведения фундамента необходим будет бетон, приобретение бетономешалки значительно ускорит работу. В некоторых случаях целесообразным является возведение фундамента из блоков. Однако этот вариант требует наличия строительной техники. Если необходимости в большом объекте под несколько автомашин не имеется, то можно обойтись без блоков.

    Основные материалы, которые нужны для строительства фундамента под гараж из металла:

    • арматура;
    • песок;
    • щебень;
    • опалубка;
    • бетон.

    При помощи этих стройматериалов возводится качественный фундамент собственными силами. Для самого простого типа фундамента опалубку вполне можно построить из подручных материалов. При этом важно залить уложенную в опалубку арматуру хорошим раствором свежего бетона. Выдерживать застывший бетон необходимо не меньше месяца. Только так он наберет нужную силу.

    Наличие гидроизоляции защитит строение от разрушения, поэтому пренебрегать ею не следует. Важно помнить о том, что бетон под будущий металлический гараж необходимо заливать в один день. Такой фундамент будет обладать всеми свойствами монолитной основы и в любой своей части обеспечит гаражу одинаково максимальную прочность.

    Сделать фундамент под железный гараж самому несложно, особенно если запастись терпением и обеспечить объекту все необходимые предварительные работы по исследованию состава почвы, уровня грунта, правильного расположения. В этом случае возведенный собственными силами фундамент будет стоять многие десятилетия без малейшего признака на разрушение или трещины.

    Фундамент под металлический гараж: виды, как сделать своими руками

    Какой фундамент лучше выбрать для установки металлического гаража?

    Гаражи металлические имеют относительно небольшой вес и могут быть установлены практически на любую поверхность. Мы рассмотрим несколько вариантов подготовки площадки для установки сборного гаража.

    Определившись с размерами будущего гаража, необходимо сделать разметку участка. Размеры площадки должны быть больше размеров гаража минимум на 10 см по ширине и длине.

    Далее рассмотрим наиболее доступные и пригодные виды фундаментов для установки сборных гаражей:

    • Площадка отсыпанная щебнем.

    Самый дешевый и быстрый способ подготовки площадки для установки гаража. В идеале необходимо снять плодородный слой, постелить геотекстиль и потом произвести отсыпку щебнем средней фракции. Но в жизни 90% будущих заказчиков просто завозят щебень и разравнивают его.

    • Установка гаража на блоки или тротуарную плитку.
    Читайте также  Как крепить пароизоляцию к минеральной вате?

    При значительных уклонах площадки для установки гаража металлического используют строительные блоки или тротуарную плитку. Учитывайте, что вес гаража составляет 1,5-2,0 тонны и если вы купите слишком тонкую плитку, то она может потрескаться под весом гаража. Для установки гаража с габаритами 6000*4000 достаточно 14 блоков, установленных по периметру. После разметки площадки и необходимо произвести установку блоков по уровню.

    • Фундамент на винтовых сваях.

    Для установки небольшого размером гаража достаточно 10 свай. После установки свай необходимо выполнить обвязку свай швеллером. После сборки гаража на свайном фундаменте необходимо произвести фиксацию конструкции к основанию сваркой или болтами.

    Ленточный фундамент или плита относятся к наиболее затратным по исполнению видам подготовки основания для установки гаража металлического. При заливке фундамента необходимо учитывать габариты конструкции и сделать необходимые отступы.

    Если Вы не уверены в вопросе подготовки площадки под установку металлического гаража, позвоните нам и получите бесплатную консультацию. Компания Магазин Гаражей поможет найти оптимальное для вас решение.

    Давно читаю блог, вот и решил написать. Летом прошлого года купил свой первый гараж, он металлический, с документами за очень небольшие деньги. Размеры 3,5 на 5,5 м, по высоте правда примерно 2 метра. Плюсы:

    1. Документы на гараж, находится в ГСК в 5 минутах от дома. 2. Крепкий металл, гараж не сборный. 3. Расположен на главной улице в кооперативе. 3. Снег чистится всегда.

    Проблемы/минусы

    1. Нет ямы и погреба. по рассказам соседей, гаражом владел дед, и яма в гараже была, но она была простая земляная и обвалилась, он не стал ее восстанавливать и засыпал песком. 2. Пол простой цемент со щебнем, он соответственно тоже «ушел» вслед за ямой. 3. Свет отключен, со слов председателя, тянули новую линию из-за этого отключили. Подключить не проблема. 4. Пол гаража песка. 5. Металлический гараж, зимой холодно. 6. Не презентабельный внешний вид, надо красить.

    Виды грунта

    Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.

    Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:

    • Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
    • При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.

    Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:

    • Скальный — имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
    • Состоящий из гравия – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
    • Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
    • Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
    • Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
    • Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.

    Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.

    Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.

    Металлический гараж своими руками: общая информация

    Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

    1. Листовая сталь:
    2. с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
    3. горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
    4. Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    5. с двусторонним оцинкованным покрытием;
    6. с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    7. с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
    8. с односторонним покрытием цинк— полимер.
    9. Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

    Как собрать металлический гараж?

    Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

    • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
    • уголок 35х35;
    • швеллер стальной.

    Соединять все эти элементы между собой можно:

    • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
    • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

    Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

    Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

    Почему стоит строить?

    1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
    2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
    • Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
    • Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
    • При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
    • Он долговечен.
    • Не требует постоянного ухода.
    • Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.

      На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

      Порядок сборки

      Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать такой гараж лучше «во время очередного сноса» незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают такие гаражи за дешево, цены на б.у. гаражи начинаются от 8.000 рублей.

      В зависимости от конструкции металлического гаража, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.

      1. панели раскладываются по периметру установки;
      2. нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
      3. поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
      4. поднимается и крепиться вторая стенка.

      На следующем этапе, конструкцию выравнивают по диагоналям и переднему краю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем правильно установить крышу металлического гаража.

      После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша гаража.

      Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если гараж собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать гараж. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.

      Материалы и инструменты

      Для работ по установке фундамента:

      1. Инструменты:
      2. рулетка и уровень;
      3. шнур для разметки;
      4. лопата штыковая;
      5. бетономешалка;
      6. правило.
      7. Материал:
      8. песок речной;
      9. гравий мелкий;
      10. гидроизолятор рулонный;
      11. доска для опалубки;
      12. арматурный пруток (6-8мм);
      13. вязальная проволока;
      14. сухая смесь М 400;
      15. закладные анкеры или металлические штыри.

      Для монтажа каркаса:

      Инструменты:

      1. шуруповёрт;
      2. ножницы и ножовка по металлу;
      3. электропила;
      4. сварочный аппарат.

      Система вентиляции

      Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

      Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

      На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

      • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
      • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

      Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

      Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.

      Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

      Описание этапов строительства разных типов фундамента

      Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.

      Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.

      Как залить фундамент под гараж своими руками

      Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

      Виды фундаментов для гаража

      Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

      Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

      Ленточный

      Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

      Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

      Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

      Плитный

      Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

      Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

      Свайный

      Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

      Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

      Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

      • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
      • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
      • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

      Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

      Столбчатый

      Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

      Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

      Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

      Какой лучше выбрать?

      Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

      • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
      • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
      • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

      Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

      Расчет параметров

      Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

      Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

      Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

      Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

      Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

      Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

      Как залить своими руками: пошаговая инструкция

      Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

      Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

      Разметка

      Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

      Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

      На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

      Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

      Опалубка

      После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

      Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

      Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

      1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
      2. Обшить бруски досками или ДСП.
      3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

      После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

      Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

      Армирование

      Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

      Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

      Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

      Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

      Заливка бетоном

      После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

      Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

      Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

      Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

      Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

      Гидроизоляция

      После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

      Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

      Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

      • герметик;
      • мастика;
      • полимерные средства, с битумом или без;
      • гидрофобные материалы;
      • рубероид, гидробарьеры и т. д.

      Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

      На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

      Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

      В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

      Заключение

      Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: