Хранение колес в гараже на стене

Хранение колес в гараже на стене

Шины должны храниться правильно, чтобы резина не изменила технические характеристики. Кроме того, пространство в гараже надо использовать рационально. Рассмотрим полезные советы, нормы, методы хранения.

Узнаем нормы хранения

Хранить шины нужно в соответствии с ГОСТ, которые носят название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Специалисты отмечают, что сейчас наши отечественные требования вполне можно сравнивать с европейскими стандартами. Рассмотрим основные положения.

Солнечный свет, нормы освещенности, излучения УФ

Важно помнить, что именно солнечный свет значительно повышает износ колес, поскольку под его воздействием на резине образуются микротрещины. При этом при визуальном осмотре такие дефекты можно не заметить. Полки, на которых хранится зимняя резина, должны быть установлены таким образом, чтобы их не достигало ультрафиолетовое излучение любого типа.

Стеллажи

Специалисты убеждены, что лучше всего сезонную резину хранить на ровном полу или на специальных стеллажах. Нужно делать полки с ровными поверхностями, без выпирающих углов и ребер. Любое воздействие острых деталей будет отражаться на резине крайне отрицательно. Можно складывать шины друг на друга, если их стандарт составляет максимум 205 мм. Только штабель не должен иметь высоту более двух метров. Когда шины крупнее, их необходимо укладывать рядами или ставить вертикально.

Температурный режим

Диапазон температур достаточно широкий: -30 – +35 градусов по Цельсию. При этом очень важно исключить перегрев резины. Если в гаражном помещении имеются отопительные приборы любого типа, необходимо сохранять расстояние от них до шин минимум в один метр. Когда сезонная резина в гараже все-таки промерзла, надо предварительно ее отогреть, а уже потом заниматься установкой на автомобиль.

Храним шины бережно: простые советы

Сейчас мы остановимся на некоторых полезных советах, которые дают бывалые гаражники. Они уже на собственном опыте знают, каким образом лучше хранить сезонную резину.

  1. В первую очередь нужно всегда помнить о защите от солнечных лучей. Также вред резине наносит чрезмерная влажность и сухость, грязь и пыль. Оптимальный вариант – дополнить стеллажи для хранения шин навесов из плотного материала.
  2. Чистота тоже имеет большое значение. Когда шины пора отправлять на хранение, их надо тщательно протереть, прочистить.
  3. Существенную роль играет нагрузка. Механическое давление всегда оказывается на шины в процессе хранения. Чтобы нагрузки распределялись равномерно, следует регулярно переворачивать шины, менять их местами, если они лежат друг на друге. Таким образом вы будете менять поверхности соприкосновения колес.
  4. Ограничения для хранения на открытом воздухе серьезные. Если следовать нормам ГОСТ, шины нельзя хранить на воздухе больше 30-ти дней.
  5. Если колеса хранятся в собранном виде, они будут меньше подвержены загрязнениям, воздействию влажности.
  6. Очень важно предотвратить воздействие паров, газов, различных химических реагентов на шины.
  7. Желательно создать оптимальные условия, обращая особое внимание и на уровень влажности. Нужна хорошая вентиляция в гараже. Также стоит отказаться от простого грунтового пола.
  8. Лучший выбор – использовать системы хранения для шин. Это могут быть крюки, стойки, кронштейны или стеллажи.

Если соблюдать все правила хранения колес в гараже на стене, шины будут надежно защищены в гараже.

Как хранить зимнюю резину в гараже: выбираем удачную систему хранения

Выясним, какими способами можно удачно хранить шины в гараже на стене, при этом рационально используя пространство.

Хороший выбор – использовать навесные полки или стеллажи, прикрепленные к стенам. Полки делают стационарными и передвижными.

Если вы решили изготовить стеллаж для шин, вам понадобится сделать пять рам. Их соединяют в один каркас, а затем прикрепляют к стене. Колеса там размещаются компактно.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются крюки. Это штыри из металла, которые надежно закреплены на стенах. На них колеса просто подвешивают. Такой метод эффективен, поскольку исключает контакт поверхностей шин.

Можно хранить резину в гараже на стене, смонтировав кронштейны из металла. На них шины очень устойчивы. Кроме того, между ними легко оставить расстояние, чтобы они не соприкасались.

Видео: учимся хранить сезонные шины

Хотите узнать, каким образом более практично хранить сезонную резину? Оказывается, можно очень хорошо использовать стены. Посмотрите видео, чтобы своими глазами увидеть отличные варианты рационального размещения шин.

Теперь вы сумеете максимально практично использовать пространство в вашем гараже. И при этом сезонные шины будут храниться надежно, постоянно находиться в зоне доступа. Ведь хранение колес в гараже на стене как раз и дают такую возможность.

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Время чтения: 5 минут

Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения, за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!

Сколько это в деньгах? Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе обустроить гараж своей мечты. Поэтому правильно хранить резину — выгодно.

Правила хранения шин

Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин? Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко.
1. Влажность воздуха — 50-80%. Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна.
2. Температура воздуха для летней резины — от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины.
3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем. Ультрафиолет – еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем — из-за него образуется конденсат.

Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.

Варианты хранения шин без дисков

1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.

При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:

Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».

Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.

Читайте также  Как хранить резину без дисков в гараже?

Варианты хранения шин с дисками

На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:

4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».

5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.

Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.

Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!

Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.

Как выгоднее хранить шины — все способы

На дисках или без них?

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

А можно вообще не менять?

Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

  • Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

Способы хранения шин в гараже: крепления на стену и не только

  1. Хранение без дисков
  2. Хранение с дисками
  3. Особенности кронштейнов
  4. Сроки хранения
  5. Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой
  6. Полезные рекомендации
  7. Прицеп с пластиковой крышкой: какой купить, обзор моделей

Всем привет! Резина является важной частью любого автомобиля. И при смене зимней или летней резины один комплект остается на хранении. Чаще всего в гараже. И тут хорошим решением может стать крепление колес на стену, поскольку у этого способа есть ряд преимуществ.

Читайте также  Зачем нужен дроссель для люминесцентных ламп?

Но это не единственный вариант. Есть та же стойка для хранения колес и некоторые другие приспособления.

Сегодня предлагаю посмотреть на то, как хранятся шины и что для этого можно использовать.

Для начала посмотрим, как шины хранятся с дисками и без них. Плюс изучим еще несколько немаловажных вопросов.

Хранение без дисков

Если у вас два комплекта резины, но один набор дисков, при смене покрышек последние пересаживаются на другие шины.

В итоге колеса приходится хранить без дисков.

Тут есть несколько вариантов.

  • Деревянные или металлические стеллажи . Довольно популярная подставка под колеса в гараж, которую делают своими руками, либо покупают в магазине. Деревянные конструкции состоят из вертикальных нескольких стоек, а также горизонтально расположенных балок. Но дерево недолговечно. Особенно в сыром гараже;
  • Подвесная полка . А вот хранение колес на стене имеет свои явные преимущества. Экономит пространство и оптимизирует площадь гаража. Кто-то собирает своими руками, либо же покупают в специализированных магазинах.

Такие решения позволяют правильно распределить давление на покрышку и исключить ее деформацию в период хранения.

Но когда колесо находится вместе с диском, распределение нагрузки происходит иначе.

Хранение с дисками

Тут есть несколько интересных вариантов. А точнее правильных, поскольку думать нужно о сохранности резины.

  • Кронштейны . Специальные кронштейны для хранения колес являются удобным и практичным выбором. Это бюджетно и просто в плане эксплуатации и монтажа. Приобрести кронштейн можно в магазине, либо же сделать своими руками;
  • Стойки . Существуют стойки, на которые устанавливают колесики. Они упрощают перемещение всей конструкции. Но желательно выбирать стойки, где колеса не укладываются друг на друга все 4 штуки. Они могут размещаться горизонтально по 2 шины, либо вертикально относительно пола;
  • Подвесная полка . Конструктивно простая, но удобная в эксплуатации конструкция. Нюанс только в том, что придется закидывать колеса наверх. Это не всегда удобно и легко в физическом плане. Особенно если это большие колеса с массивными дисками.

Какой вариант выбрать, вы уже решайте сами.

Особенности кронштейнов

Хочется отдельно обсудить кронштейн для колес на стену.

Как по мне, это лучший и самый удобный вариант в условиях гаражного хранения. Он не занимает место на полу и достаточно легко крепится к стене.

Подобное крепление для колес на стену в гараже имеет несколько объективных преимуществ. А именно:

  • вмещает от 4 до 6 покрышек (большинство моделей);
  • позволяет хранить колеса диаметром до 22-24 дюймов;
  • рационально используется пространство внутри гаража;
  • гарантирует сохранность колесных дисков;
  • защищает резину от раннего износа.

Главное преимущество, которым обладает кронштейн для колес на стену, это его универсальность. Он подходит для разных шин и дисков. Сама конструкция простая, но в то же время эргономичная, прочная и внешне привлекательная.

Кронштейн может выступать как самостоятельный элемент хранения, либо входить в состав целого комплекса приспособлений для межсезонного нахождения покрышек в гараже.

Конструктивно стандартный кронштейн состоит из нескольких элементов:

  • Направляющая планка . Конструкция монтируется непосредственно к стене гаража;
  • Боковые рамки . Они нужны для того, чтобы предотвратить случайное падение покрышек с крепления;
  • Телескопические штанги . Чаще всего их 2. Но попадаются и другие варианты. Штанги можно регулировать по длине. Они работают как опорные элементы для колес.

Сам кронштейн установить легко. В стене выполняется необходимое количество отверстий, вбивается дюбель-бабочка или дюбель-моль (он даже лучше), а затем вкручиваются болты или анкеры.

Тут уже нужно отталкиваться от предполагаемой нагрузки на стену и на сам кронштейн. Плюс не забудьте обязательно почитать инструкцию по монтажу устройства.

Сроки хранения

Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

Напоследок поговорим о хранении покрышек и их сроках службы.

Колеса могут эксплуатироваться в течение нескольких лет. Если соблюдать все требования, то срок службы может составить порядка 10 лет.

Принято считать, что интервал замены составляет 50-70 тысяч пройденных километров. Если ездить по 10 тысяч км за год, получится 5-7 лет эксплуатации резины. Поскольку есть понятие сезонных шин, этот срок в теории можно увеличить еще в 2 раза.

Но реалии таковы, что часто условия не соблюдаются. Колеса хранятся как попало, друг на друге, да еще и под постоянными нагрузками со стороны температуры и влажности. Вот и получается, что шины даже высокого качества живут пару сезонов, а потом успешно отправляются на свалку.

Полезные рекомендации

Прицеп с пластиковой крышкой: какой купить, обзор моделей

Объективно никто не хочет купить за 40-80 тысяч рублей комплект покрышек, чтобы столкнуться с необходимостью их замены уже через 2-3 года. А может даже и меньше.

Потому хочется дать несколько советов. Для начала почитайте статью о сезонном хранении шин . И еще рассмотрите несколько рекомендаций:

  • Влажность . Рекомендуемыми условиями влажности считаются от 50 до 80%. Если влажность будет меньше 50%, тогда могут начать появляться микротрещины. При показателе больше 80%, избыточная влага начинает проникать в поры резины, в результате чего разрушаются волокна изделия;
  • Температура . Тут есть различия между температурой для летних и зимних покрышек. В случае с летними это диапазон от 0 до 35 градусов Цельсия. Для зимней не рекомендуется более 30 градусов. Иначе структура покрышек разрушается. Резина будет стареть раньше своего срока;
  • Солнечные лучи . Чего не стоит делать, так это оставлять покрышки под прямыми лучами солнца. Потому будет лучше, если каждая резина окажется внутри специального чехла;
  • Полиэтилен . Часто наблюдаю картину, как даже мои знакомые упаковывают покрышки в полиэтилен. Это очень серьезная ошибка, которую нельзя ни в коем случае допускать. Полиэтилен провоцирует образование конденсата. А это прямой путь к разрушению, образованию плесени и грибка.

Так что покрышки следует хранить правильно, соблюдая все правила и рекомендации.

А о каких правилах знаете вы? Какие ошибки допускали и чего они вам стоили? Какую конструкцию используете и почему выбрали ее?

Делитесь своим мнением и рассказывайте истории из жизни.

Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.
Читайте также  Строительство гаража на участке правила и нормативы

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: