Как разметить фундамент под гараж?

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Разметка фундамента под гараж

В данной статье предлагаем пошаговые инструкции и тематическое видео, которое поможет разобраться в технологии выполнении разметки фундамента.

Разметка

Разметка контуров

От правильно и качественно изготовленного фундамента зависит прочность и долговечность всей конструкции. Именно фундамент принимает на себя основную нагрузку, поэтому от правильного проектирования и последующей разметки зависит срок службы гаража. Рассмотрим, как производить разметку фундамента под гараж.

Экскаватор

  • После того как предварительные расчёты и чертежи будущего гаража будут готовы, можно приступать к нанесению разметки на местности, предназначенной для застройки. Итак, приступим к разметке контуров фундамента.

Подготовка колышков

  • Для начала, необходимо определиться с местом постройки. Гараж, как и любое другое строение, следует располагать на максимально ровной поверхности. Если имеют место естественные перекосы, то их необходимо выровнять. Это можно сделать либо вручную, но довольно нелегко, либо при помощи экскаватора, что предпочтительнее, так как гораздо легче и быстрее. А также поверхности необходимо расчистить от различного рода загрязнений вроде строительного мусора. После того как поверхность будет подготовлена, можно приступать к непосредственно разметке.
Читайте также  Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Забиваем колышки

  • Для того чтобы произвести разметку фундамента необходимо подготовить минимальный набор инструментов, необходимых для проведения этого вида работ. А именно: моток капронового шнура, деревянные либо металлические колышки, небольшая кувалда, строительный уровень и измерительная рулетка.

Начинать разметку фундамента необходимо с того, что в месте расположения предполагаемого внешнего угла гаража вбивается первый колышек. Вернее, вбивать его стоит, отступив пару сантиметров от того места. Далее, отмерив рулеткой длину будущей стены, вбить второй колышек, не забывая делать такой же отступ. После этого нужно натянуть между этими колышками шпагат или верёвку, для наглядности линии. Для большей уверенности рекомендуется вбить ещё несколько колышков между первыми двумя, к которым также витками нужно прикрепить шпагат. После того как первая стена будет размечена, можно приступать к разметке второй. Итак, по аналогии, нужно разметить весь внешний периметр будущего гаража. Перпендикулярность углов нужно контролировать при помощи уровня, а в конце необходимо сверить длину диагоналей периметра. Если она будет совпадать, то это будет показателем правильности выполнения предыдущих работ. В случае если фундамент будет выполнен по технологии сплошной заливки (плита), то разметку можно считать завершённой. Если же фундамент будет ленточным, то необходимо произвести дополнительную разметку внутреннего периметра стен гаража, с учётом их толщины плюс пара сантиметров отступ. Этот отступ необходимо делать для того, чтобы при выполнении земляных работ, вбитые колышки разметки не осыпались внутрь траншеи.

Подводим итоги

Фундамент готов

Необходимо отметить, что проведение первоначального планирования фундамента постройки и последующей его разметки непосредственно на местности, являются одними из важнейших этапов всего строительства. Ведь, если были допущены ошибки на первоначальных этапах, то и все остальные будут проведены неправильно, в результате вместо красивых и прочных стен можно получить кривое их подобие, которое будет скорее являться тратой материалов. Поэтому перед тем как разметить фундамент под гараж, необходимо тщательно всё спроектировать и подготовиться.

Несмотря на то, что при постройке гаража не предъявляются такие же строгие требования, как для жилого дома, необходимо ко всем этапам его строительства относиться с максимальной ответственностью и тщательностью. Ведь, как минимум, качественная работа будет являться показателем ответственности работника. В таком случае гараж станет не просто очередной надворной постройкой хозяйственного назначения, но и предметом личной гордости хозяина, ведь он был построен своими руками. Главное, не забывать о том, что правильное начало любого дела – залог его успешного завершения.

Видео

В этом видеоматериале продемонстрирована разметка под гараж с привязкой к местности:

В заключительном видео показано, как сделать разметку под фундамент:

Как разметить фундамент под гараж

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.
Читайте также  Забор из бетонных столбов и цементного цоколя

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

к оглавлению ↑

Как самостоятельно залить фундамент под гараж

Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.

Этап 1. Рытье траншеи.

Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.

Этап 2. Обустройство подушки.

Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.

Этап 3. Монтаж опалубки.

Для изготовления опалубки используют доски, листы фанеры или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.

Этап 4. Создание армирующего каркаса.

Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют металлическую арматуру и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.

Этап 5. Заливка бетонной смеси.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится качественный цемент, песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

Монолитная плита под гараж

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.

Как залить фундамент под гараж своими руками

Не все думают, что делать фундамент под гараж — это целесообразно. Ведь это небольшая и простая постройка, и бессмысленно вкладывать в нее деньги еще и под фундамент, ведь можно все их потратить на строительство гаража, его оснащение. Но такой подход кажется правильным до первой зимы или осадков, когда вода протекает внутрь гаража, а почвы начинают движение, из-за чего постройка моментально деформируется. На этом этапе делать основу под гараж уже поздно, поэтому в этом материале мы расскажем, как правильно сделать эту конструкцию заранее и какова ее польза.

Виды фундаментов для гаража

Для любых построек, где требуется фундамент, обычно возможен выбор из нескольких видов основ. Каждый вид подходит под какие-то определенные почвы, отличается сложностью установки и другими характеристиками.

Далее рассмотрим все возможные виды основ, подходящие под гаражи.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража происходит так, как описывает название. Под всеми несущими стенами делается монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Подобный вид основы требует много сил, средств, но зато он наиболее прочный и долговечный.

Ленточная конструкция может быть заглубленной, тогда она устанавливается на слой почв, находящийся ниже глубины промерзания. Это слишком крепкая конструкция для строений с небольшим весом. А вот мелкозаглубленный ленточный фундамент как раз подходит для объектов из бревен, блоков. Его глубина заложения обычно не оказывается ниже 70 см.

Ленту также можно собрать, если установить специальные блоки, соединив их друг с другом в единую конструкцию.

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, который подойдет для построек из блоков, кирпича, бревен. Такая основа называется плавающей, так как она выдерживает движение любых почв, даже торфяных или глинистых.

Такая основа обязательно делается на песчано-гравийной подушке, а отливается обычно чуть больше, чем под размер гаража. Среди положительных черт плитных конструкций под гараж — скорость строительства низкая, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для возведения потребуется кран.

Свайный

Слабые почвы не выдержат большой нагрузки фундамента, поэтому его можно поставить на более плотные слои почвы, располагающиеся на глубине. Свайная основа гаража позволит защититься от движения почв, от их неисправимых неровностей, и, при правильной сборке, правильно распределит вес строения на землю.

Сама конструкция представляет собой сваи, которые размещены на равных расстояниях друг от друга и соединены балкой, которая называет ростверком. Ростверк может быть деревянным или металлическим.

Сваи могут быть винтовыми, забивными и буронабивными. Здесь:

  • Забивные обычно для гаражей не используются, так как они слишком дорогие, массивные и требуют привлечения дополнительной техники для установки.
  • Винтовые сваи делаются из металла, на их концах есть лопасти, чтобы их можно было ввинтить в почвы. Они могут использоваться для построек малой этажности.
  • Буронабивные сваи предполагают, что в земле будут сделаны скважины, наполняемые бетоном. Потом верхние части опор связываются ростверком. Сваи могут быть укреплены армированной сеткой.

Не забудьте учесть, что сваям потребуется гидроизоляция, особенно если те делаются из бетона.

Столбчатый

Здесь возводят столбы из камня, кирпича или бута, с шагом примерно по 1 – 2,5 метра в зависимости от величины конструкции. Столбы ставятся на местах пересечения стен и во всех углах. Связываются столбы балками.

Такой фундамент подойдет для легких почв, которые не склонны к движению, а также глубоко промерзающих.

Стоимость такой гаражной основы средняя, сделать ее можно быстро, и даже гидроизоляции не потребуется. Отлично подходит для простых малоэтажных сооружений, однако, не позволяет сделать подвал.

Какой лучше выбрать?

Учитывая количество видов фундаментов, первым делом необходимо будет выбрать среди них только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

  • Болотистые почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвальные помещения и смотровые ямы здесь не предполагаются, поэтому выбирают плитный фундамент или на сваях. Эти же виды основ потребуются, если земля сильно промерзает в холодные сезоны.
  • Плитная основа и мелкозаглубленная ленточная подойдут для обычных почв, если не нужно делать подвал или смотровую яму.
  • Сложный рельеф предполагает только свайное основание, желательно с железобетонным ростверком.

Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий вид, если будет подвал или смотровая яма.

Расчет параметров

Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

Как залить своими руками: пошаговая инструкция

Может показаться, что создание фундамента под гараж своими руками — это трудно, но на самом деле с правильной инструкцией можно легко выполнить и эту задачу.

Далее объясняются шаги, прохождение каждого из которых поможет качественно залить ленточную основу гаража.

Разметка

Размещение конструкции основы начинается не сразу с приготовления бетона, а с подготовительных работ. Ведь нужно сначала привести в порядок участок, выделенный для строительства фундамента для гаража.

Начинается все с выравнивания участка. Чтобы сделать разметку, зона под фундамент должна быть ровной, иначе правильно обозначить на земле размеры не получится. Поэтому сначала выравнивается участок с помощью лопаты, где-то землю нужно подсыпать, где-то — убрать.

На ровной площадке размечается будущий фундамент гаража с помощью колышков и веревок. Потом по разметке выкапывается участок на нужную глубину. Дно должно быть утрамбованным, обязательно ровным, это проверяется строительным уровнем.

Колышки можно будет убрать после выкапывания траншеи.

Опалубка

После того как работа над траншеей закончена, в нее нужно установить деревянный каркас — опалубку. Опалубка может быть съемная или несъемная, в зависимости от вида конструкции, которой она требуется.

Для опалубки обычно используется деревянный брус 40х40 мм и деревянная доска, ширина которой не превышает 2 сантиметров. Вместо доски можно взять лист ДСП, но в большинстве случаев все же используют доски, так надежнее.

Чтобы сделать опалубку, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Части бруса нужно вбить по периметру траншеи через каждые 30–40 см, обязательно разместить по бруску в углах.
  2. Обшить бруски досками или ДСП.
  3. Установить распорки для верхней части опалубки, чтобы усилить ее.

После сборки опалубки потребуется только проверить ее на прочность, а потом можно вязать арматурный каркас. Опалубка убирается не сразу, иначе бетон растечется, не схватившись.

Опалубку можно собрать отдельно, а потом поместить внутрь траншеи уже готовый каркас.

Армирование

Для вязки каркаса фундамента под гараж подойдут арматурные стержни диаметром 8 – 12 мм.

Каркас вяжется в два и более уровня в зависимости от высоты и глубины фундамента. Первый уровень вяжется 5 см от дна траншеи. Под арматуру укладываются подставки из битого кирпича.

Далее необходимо установить нарезанные из арматуры стойки. Второй и последующий уровни вяжутся с расстоянием 15 – 20 см от предыдущего.

Не допускается выступ арматуры за пределы фундамента. Это чревато коррозией арматуры, что приведет к последующему разрушению фундамента.

Заливка бетоном

После того как опалубка и армирующий каркас собраны, можно замешивать бетон. Обычно на упаковке с цементом указаны пропорции, но чаще всего берется 1 часть цемента, 4 части щебня и 3 части — песка. Размер «части» определяется в зависимости от размеров будущей конструкции, так как количество бетона для фундамента гаража иногда может быть нестандартным.

Добавляя воды в бетон, нужно добиться средней вязкости, чтобы он не был слишком густым, но и не жидким. Во втором случае бетон просто не схватится, а в первом — будет слишком хрупким.

Перед тем, как работать с самим бетоном, обычно делают песчано-гравийную подушку. То есть на дно выкопанного пространства насыпают песок, 10–15 см, и утрамбовывают его как можно тщательнее. Сверху насыпают столько же гравия и тоже утрамбовывают.

Бетон заливают за один день, желательно не слоями, а сразу на все выкопанное пространство. Пока смесь не застыла, ее нужно проштыковать, чтобы выпустить лишний воздух.

Опалубку не убирают до того момента, пока бетон не схватится, это не менее 2-х недель, чаще всего — 4.

Гидроизоляция

После демонтажа опалубки, необходимо обработать бетонную основу материалами, которые защитят ее от разрушения осадочными и грунтовыми водами. Без гидроизоляции бетонный фундамент гаража быстро разрушится, так как начнет впитывать воду, а потом крошиться.

Гидроизоляция может быть горизонтальной, вертикальной. Вертикальная предполагает нанесение материалов на стены основы, горизонтальная — под основу и на нее, чтобы разделить бетонный блок и стены строения.

Для вертикальной гидроизоляции существуют обмазочные, а также наплавляемые материалы, но можно использовать рулонные, которые обычно применяются для горизонтальной изоляции. В числе обычных материалов для гидроизоляции:

  • герметик;
  • мастика;
  • полимерные средства, с битумом или без;
  • гидрофобные материалы;
  • рубероид, гидробарьеры и т. д.

Метод нанесения этих материалов будет зависеть от вида. Жидкие средства обычно предварительно подготавливают, а потом наносят в 2–3 слоя. Рубероид и другие рулонные материалы приклеиваются.

На этапе заливки бетона первым шагом предлагалось сделать подушку из песка с гравием — это тоже разновидность горизонтальной гидроизоляции, которая делается только под фундаментом. Все пространства между бетоном и землей нужно заполнить песком.

Также будет полезно сделать отмостку — небольшой наклонный уступ, по которому осадки будут стекать в землю не прямо около фундамента, а на расстоянии от него, что снизит нагрузку на гидроизоляцию.

В следующих видео можно посмотреть пошаговую инструкцию по возведению свайно-ростверкового и плитного фундаментов под гараж.

Заключение

Сделать заливку фундамента под гараж — обязательная задача при его строительстве, так как без основы гараж не сможет быть полезным. Без фундаментной конструкции любая постройка, даже простая, проживет меньше, чем с ним. А гараж — это важное сооружение, где нередко хранятся помимо автомобилей и другие ценные вещи, которые хотелось бы сохранить в целости. Поэтому без основы, что строится раз и надолго, не обойтись. В этом материале мы рассказываем все, что вам нужно знать о фундаментах под гаражи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: