Как строить гараж при близкой воде?

Как построить гараж на участке с высоким уровнем грунтовых вод

Если на участке высокий уровень грунтовых вод, перед тем как построить гараж, нужно серьёзно рассмотреть разные варианты действий.

Высокий уровень грунтовых вод – проблема распространённая. Для того чтобы оказать негативное воздействие на постройку, уровню грунтовых вод необязательно быть высоким всегда. Он может значительно повышаться раз в несколько лет на несколько недель. Этого вполне достаточно, чтобы подтопить подвал в доме, смотровую яму в гараже, погреб. Кроме того, вода может оказать разрушающее воздействие на фундамент, если её подъем не был предусмотрен при проектировании.

Грунтовые воды могут стать причиной сырости в подвале и разрушения фундамента

Ну и конечно же, вызванная близостью грунтовых вод сырость в смотровой яме может привести к тому, что ваш автомобиль буквально сгниёт в новеньком гараже.

Определение уровня грунтовых вод перед тем, как построить гараж

Начинать строительство следует с определения типа почвы и уровня грунтовых вод.

Самый точный и самый дорогой способ сделать это – воспользоваться услугами профессионалов и провести серьёзные исследования. Но далек не все готовы к необходимым для этого расходам.

Возможно, что-то подобное делали соседи, и они располагают нужной вам информацией. Кроме того, стоит поинтересоваться состоянием всех ближайших построек. Нужно узнать как и когда их возводили, осмотреть фундаменты на предмет трещин.

Если рядом есть подвалы, погреба, колодцы – их тоже нужно тщательно исследовать. Поинтересуйтесь, возможно, грунтовые воды подтапливали их. Узнайте, как часто это происходило.

Пред тем как построить гараж, проверьте уровень воды в ближайшем колодце

Уровень воды в колодце следует за уровнем грунтовых вод. Изменения уровня воды оставляют на стенах колодца характерные следы. Эти следы подскажут вам, каким в обозримом прошлом был максимальный уровень грунтовых вод.

Если же местность пока не освоена, перед тем как построить гараж, можно просто пробурить несколько скважин метра два глубиной на участке. Возможно, это поможет вам выбрать более подходящее место для гаража. Вы узнаете уровень грунтовых вод на текущий момент. Если они в течение нескольких дней будут оставаться сухими – проблем с грунтовыми водами нет. Но это не означает, что их уровень не может подняться во время выпадения обильных осадков или таяния снега. Поэтому скважины лучше бурить тога, когда уровень грунтовых вод должен быть максимальным.

Вода в скважине – грунтовые воды близко

Существуют довольно необычные способы определить уровень грунтовых вод перед тем, как строить гараж, по косвенным признакам, например, по видовому составу произрастающих на участке растений. Есть растения, например, рогоза, которые растут там, где грунтовые воды очень близки к поверхности. А вот песчаная полынь означает, что грунтовые воды залегают глубоко. Но на практике применить такой способ неспециалисту очень трудно.

Что делать с грунтовыми водами

Если вы выяснили, что уровень грунтовых вод высок, у вас есть два варианта дальнейших действий:

  • Проектировать гараж с учетом высокого уровня грунтовых вод;
  • Принять меры по понижению уровня грунтовых вод.

Если на вам не нужны подвал, погреб и смотровая яма, можно просто построить каркасный гараж из сэндвич-панелей на винтовых сваях, и больше не вспоминать о грунтовых водах. Такой гараж можно строить даже на тех участках, где существует риск подтопления. Просто нужно повыше приподнять пол гаража над землёй.

Можно строить гараж на мощном бетонном фундаменте, учтя в проекте наличие грунтовых вод. Это довольно дорого.

Можно искусственно понизить уровень грунтовых вод на участке. Если вы только осваиваете необжитый участок, как раз с этого и следует начинать.

Существую разные способы понизить уровень грунтовых вод. Среди них есть довольно необычные. Например, можно обустроить на участке дренажный водоём, который будет по совместительству выполнять роль декоративного пруда.

Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

Как сделать погреб при высоких грунтовых водах

Любое строительство лучше всего начинать, опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE.

В нашем материале мы расскажем о том, на каких моментах следует заострить внимание, если планируется строительство погреба при высоком уровне грунтовых вод.

Прежде, чем мы начнем строить погреб в грунтовых водах, необходимо определиться с его конструкцией и размерами.

  • полностью заглубленные;
  • полузаглубленные;
  • наземные.

Размер погреба зависит от количества продуктов, которые предполагается в нём хранить. Для семьи из 3-4 человек достаточно небольшого помещения – 1,5х2 метра, заложенного на глубину 1-2 метра. Если планируете хранить большое количество продуктов, то размеры повышают до 3х3 или 3х5 метров.

Погреб может быть любой формы – квадратный, прямоугольный, со сводчатым или плоским потолком, но выбор конструкции, в первую очередь, зависит от вида грунта на участке и глубины залегания грунтовых вод.

При близких грунтовых водах нужно крепко задуматься о том, а стоит ли возводить полностью заглубленный погреб. Ведь весной он может превратиться в настоящий бассейн.

Погреб в условиях высоких грунтовых вод

Сухиничанин:

– У меня сосед каждую весну по несколько суток откачивает воду из подвала под домом. Я его предупреждал, что с нашим уровнем грунтовых вод рыть вглубь и устраивать погреб или подвал бесполезно.

Подвал с близкими грунтовая водами​.

Муж участницы FORUMHOUSE Kate долго размышлял, как сделать подпол на сыром участке. Луше бы не делал.

Kate:
– У меня муж со своим отцом сделали подпол под сараем. Близкие грунтовые воды, есть верховодка. На гидроизоляцию, наверное, уже целую машину гудрона извели. Всё работы без толку, вода место нашла, подполье затопило, и вода в нём стоит уже несколько лет.

Чтобы этого избежать, в первую очередь следует выполнить целый комплекс мер, связанных с водоотведением поверхностных и грунтовых вод, для чего устраивается дренажная система.

В полу погреба делают приямок, в него вставляют дренажную трубу, которая уходит на глубину и отводит воду, не давая припасам отсыреть.

Другой вариант – это дренаж на уровне опорной плиты погреба. Влажный погреб опоясывается дренажной трубой, которая под уклоном уходит в дальний конец участка. Также для откачки воды, если невозможно устроить естественный уклон, можно в дренажную трубу врезать шланг от дренажного насоса, который станет откачивать воду.

Если на участке повышенный УГВ, то необходимо делать хороший дренаж!

Кроме дренажа также нужна хорошая гидроизоляция. Для этого можно воспользоваться опытом форумчанина с ником vlad55:

– Я когда-то помогал своему родственнику строить погреб под гаражом. Гараж находился на насыпном берегу озера. Уровень воды в озере подвержен сезонным колебаниям до 1 метра, так что за стенкой гаража слышен шум волн.

Вырыть котлован и сделать надёжную гидроизоляцию в таких условиях – задача не из лёгких. Форумчанин поступил так: весной, в мае, когда уровень воды в озере понизился, строители вырыли яму, сделали опалубку и отлили из бетона пол и стены толщиной в 10 см.

Через две недели, когда бетон набрал прочность, строители расплавленным битумом промазали пол, все стены, углы и на ещё горячий битум наклеили гидроизол.

Полосы гидроизола они клеили в два слоя: один слой – вдоль и один – поперёк. После этого внутри погреба снова возвели опалубку и залили вторые стены и пол толщиной 8 см. Таким образом, получился гидрозамок между двумя слоями бетона. Со слов форумчанина, со времени постройки прошло уже 35 лет, а в ней не было ни капли воды!

Кроме гидрозащиты, при устройстве погреба следует помнить о таком явлении как всплытие или выдавливание конструкции из-под земли из-за сил морозного пучения и наличия близлежащих грунтовых вод. Чтобы подстраховаться, можно выполнить расчёт.

viktor50:

– Рассчитать, «всплывёт» погреб или нет, довольно просто. Бетон в среднем весит 2,5 тонны на 1м3. Размер погреба составляет 3х2х2 метра. Исходя из этого, его объем составит 12 м3х2.5 = 30 тонн. Предположим, что толщина стен равна 20 см. Исходя из этих данных, высчитываем объём стен и находим массу погреба: 5.6х2.5=14 тонн.

Учитывая выталкивающую силу, если уровень грунтовых вод не выше 1 метра, погреб с такой массой не всплывёт. Если же уровень грунтовых вод выше, и над котлованом нет толстого слоя земли, то конструкцию может выдавить. Чтобы этого избежать и не делать стены ещё толще (для увеличения массы погреба) можно его заякорить. Для этого основание погреба при заливке бетона должно делаться на 20 см шире, чем расстояние между наружными стенами. Если стены заливаются 2х3 метра, то размер основания делается 2,4х3,4 метра. В итоге по всему периметру конструкции получается выступ. Т.к. погреб засыпается грунтом, который трамбуется, то, благодаря выступу, он надёжно заякорится наподобие фундамента ТИСЭ.

Читайте также  Зачем штукатурить бетонные стены?

Бывают случаи, когда даже качественно выполненная гидроизоляция и дренаж не спасают погреб от затопления. И тогда в дело вступает тяжёлая артиллерия – так называемые кессоны, изготовленные из металла или пластика. Их главный недостаток – высокая стоимость.

Spdim:

– Цена сваренного из 3 мм нержавейки кессона заставит усомниться в необходимости такого овощехранилища.

Алексей-1:

– Я сам варил кессон под погреб из стальных 3 мм листов размером 2х3х2 метра. Обмазал все стенки гидроизоляцией. У меня высокий уровень грунтовых вод, помню, что приходилось всё время откачивать из выкопанного котлована воду. Когда кессон установили, я обложил его со всех сторон глиной толщиной 20 см. Итог: сухо, температура зимой +2°C, летом +5°C. Но на это строительство я потратил всё лето! Причём делал я его в начале 90-х годов, когда цены на железо ещё не были такими высокими. Даже не знаю, во что бы мне он обошёлся сейчас.

Также необходимо сделать вентиляцию. В качестве вентиляционных труб можно использовать две пластиковые трубы диаметром 15 см. Одна труба начинается от пола погреба, а вторая – от потолка. Таким образом обеспечивается тяга. Как вариант, можно в одну из труб вставить приточно-вытяжной вентилятор.

Если УГВ высок, то лучше отказаться от строительства заглубленного погреба и строить полузаглубленный. Причём будет лучше, если его делают не под домом, как подпол, а в виде отдельно стоящей конструкции.

Для этого копается яма 4х4 метра и глубиной 1 метр. Дно ямы засыпается песком, щебнем, с обязательной послойной трамбовкой. Основание заливается битумом, укладывается слой рубероида и слой толстой армированной полиэтиленовой плёнки (можно использовать б/у баннеры). Затем, поверх этого внутреннего пирога, укладывается металлическая сетка с ячейкой 10х10 см, и заливается слой бетона толщиной в 5-8 см.

OnlyOn:

– Я, когда делал себе полузаглублённый, то под плиту основания положил полиэтилен, а вот под ступени лестницы забыл. Могу сказать, что в то время, когда плита уже высохла, ступени были всё ещё сырые, т.к. высасывали воду из земли.

vit678:

– У меня весной участок сырой, практически стоит в воде. Кессон из нержавейки я не потяну финансово, а если варить его из простой стали, то лет через 10-15 он в условиях агрессивной среды заржавеет, поэтому я решил делать полузаглубленный погреб.

Форумчанин снял плодородный слой грунта. Затем, прямо на глину, положил два слоя полиэтиленовой плёнки, залил монолитную армированную плиту 3х3 метра с добавлением в бетон силикатного клея. После этого vit678 на плите выложил из керамзитового блока погреб высотой 2 метра. Крыша монолитная. Керамзит оштукатуривается цементной смесью с добавлением силикатного клея, а стены обшиваются снаружи экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см.

После этого погреб полностью засыпается землёй (незасыпанным остаётся только вход, так называемый рукав, или хобот). Сверху, для эстетки, на землю можно высадить траву. Зимой такую конструкцию можно использовать как горку для катания детворы.

vit678:

– Получается скорее лабаз, но сути это не меняет. Продукты хранятся отлично!

Узнать о том, как построить полузаглубленный погреб, пользователи FORUMHOUSE могут в этой теме. Детальный фотоотчёт по возведению погреба с арочным сводом находится здесь.

Тут рассказывается, как уничтожить плесень в погребе. А если пройти по этой ссылке, то можно посмотреть видео о том, как сделать подвал при высоком уровне грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража: 6 дельных советов от наводнения

Гаражи не рассчитаны на то, чтобы быть пригодными для жилья, и внимание уделяется в первую очередь защите от погодных условий, а не комфорту. Однако в наши суровые зимы это осложняется тем, что проливные дожди часто приводят к тому, что вода просачивается или даже затопляет гаражи. Мы собрали список из 6 эффективных советов о том, что вы можете сделать, чтобы избежать этого:

1. Защита от погодных условий

Как следует из названия, защита от атмосферных воздействий не позволяет снегу, дождю, снегу и сырости попасть в ваш гараж. Это достигается путем создания плотного уплотнения между нижней частью двери и полом гаража. Этого может быть даже достаточно, чтобы защитить гараж от небольших наводнений во время легких дождей. Тем не менее, после многих лет трения и передержки погодные условия берут свое, так что это скорее всего краткосрочная проблема.

2. Осмотрите фундамент на наличие трещин и повреждений

Фундамент может треснуть в течение многих лет под давлением и весом дома. По мере того как вода просачивается в дождливые дни, она только еще больше расширяет и разрушает эти зазоры, что в конечном итоге позволяет воде протекать под гараж. Потратьте некоторое время, чтобы осмотреть фундамент на наличие трещин. Если трещины кажутся незначительными, рассмотрите возможность их герметизации специальными составами или быстродействующей гидроизоляционной смесью, однако, если они больше, а бетон отслаивается, лучше поговорить с подрядчиком о замене фундамента. Пригласите геодезиста, чтобы точно знать о наличии грунтовых вод.

3. Установите адекватный дренаж

Полагаться исключительно на стоки и желоба вашей улицы окажется бесполезным в случае их затопления в суровых погодных условиях. Если гараж расположен в низине склона, затопление становится все более вероятным. Водосточная труба, проходящая вдоль дороги или перед гаражом, обеспечит дополнительную защиту при переполнении уличной канализации.

4. Установите вентиляционные отверстия

Большинство гаражных ворот не обладают такой прочностью или долговечностью, чтобы выдерживать давление струящейся воды. Вентиляционные отверстия позволяют воде беспрепятственно течь через ваш гараж, поэтому вода не оказывает давления на двери или фундаменты и не остается в гараже после того, как наводнение прошло.

5. Положите барьеры от наводнений и мешки с песком

Во время затопления на низком уровне вы можете перенаправлять воду из гаража благодаря мешкам с песком, но имейте в виду, что они не дают полной защиты. Используйте мешки с песком, чтобы сформировать крепкую стену в форме пирамиды около затопленной области. Убедитесь, что вы не просто создали крепость из мешков с песком вокруг гаража, так как это, в свою очередь, задержит воду внутрь и может повредить постройку.

6. Учитывайте ландшафт участка

Наконец, вы не должны упускать из виду ландшафт вашего сада, поскольку деревья, кустарники и трава играют важную роль в перенаправлении и поглощении поверхностных вод. Опять же, если земля естественным образом под наклоном к вашему гаражу, это может привести только к дальнейшему затоплению, поэтому важно найти ландшафтного дизайнера для разработки более подходящей планировки для вашего сада. Если они применят травяные барьеры, бермы и подпорные стены, все они окажутся эффективными в перенаправлении воды на улицу.

Если гараж, к сожалению, находится в зоне повышенного риска, это может вообще помешать строительству. Однако обеспечение вашего автомобиля защитой от атмосферных воздействий все еще остается в пределах досягаемости. Например, навесы для автомобилей являются менее дорогостоящей альтернативой установке гаража и обеспечивают некоторую степень защиты от непогоды. Получить разрешение на планировку навеса для автомобиля намного проще, так как их значительно легче установить рядом с домом.

Самое главное, всегда обращайтесь за советом к профессионалу, если вы хотите защитить гараж от затопления. Хотя перечисленные методы, безусловно, очень эффективны, они не гарантируют 100% защиту. Если вы хотите переоборудовать свой гараж, поговорите с профессиональным подрядчиком о том, какие методы вам больше всего подходят.

Лодочный гараж: особенности строительства на воде и на суше

Гараж лодочный – это сооружение, которое может быть расположено как на воде, так и на суше. В нем можно хранить плавательное средство и проводить мелкий ремонт речного транспорта.

Гараж на воде для катера, или «эллинг»,отличается от обычного наличием специализированного оборудования, которое необходимо для спуска на воду или подъема лодок, яхт, катеров. Эта статья ознакомит читателя с типами таких гаражей, различиями между ними и способами строительства своими руками.

Какие существуют виды эллингов

Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.

  • Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
  1. транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
  2. судно надежно защищено от коррозии;
  3. для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
  • Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
  1. фундамент устроен из понтонов;
  2. судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
  3. изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
  4. наличие дополнительной оснастки.
  • На берегу водоема. В этом случае:
  1. строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
  2. спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
  3. при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
Читайте также  Производство бетонных блоков в домашних условиях

От места расположения гаража зависят:

  • Тип фундамента для него.
  • Наличие необходимого оборудования, позволяющего осуществлять спуск на воду или подъем лодки в гараж, что хорошо показано на фото.

Совет: При строительстве гаража необходимо наличие вблизи будущего строения надежной сети электропитания, что связано со значительными энергозатратами при использовании специального оборудования.

Как построить «сухой» гараж

Для возведения «сухого» гаража, или эллинга, не требуется много времени. При наличии у будущих владельцев навыков проведения сварочных работ, используя широко применяемые каркасные технологии, гараж своими руками для лодки или катера построить вполне реально.

Последовательность выполнения работ состоит в следующем:

  • Определяются размеры конструкции, которые зависят от габаритов плавательного средства:
  1. длина сооружения включает: длину лодки, плюс 3метра;
  2. ширина равна ширине катера или лодки, плюс 2 метра;
  3. высота состоит из высоты судна плюс 0,5 метра, плюс высота трейлера, если он необходим для доставки судна к воде и хранения.
  • Разрабатываются самостоятельно или подбираются подходящие чертежи.
  • Определяются материалы для изготовления конструкции, их количество. Чаще всего для строительства каркаса используется профильный металлопрокат, а для обшивки — атмосфероустчивые материалы:
  1. оцинкованные листы;
  2. обычные листы металла, толщиной 2,5 — 3 миллиметра, обработанные специальным антикоррозийным покрытием;
  3. металлический сайдинг;
  4. сэндвич-панели.

Для возведения каркаса можно использовать и дерево, но после предварительной обработки его средствами от вредного воздействия влаги, гниения и насекомых.

  • Выбирается тип фундамента, что зависит от:
  1. вида грунта, на котором будет возводиться конструкция;
  2. уровня промерзания поверхности земли;
  3. уровня залегания грунтовых вод;
  4. веса сооружаемой конструкции.

Совет: Все работы по изготовлению фундамента следует выполнять при постоянной температуре воздуха на плюсовых отметках.

  • После заливки бетоном фундамент выстаивают в течение 20-30 дней, прикрыв его клеенкой или полиэтиленовой пленкой.
  • Производится монтаж металлоконструкций каркаса в такой последовательности:
  1. укладывается нижний пояс;
  2. ставятся вертикальные угловые стойки;
  3. обвязывается конструкция верхним поясом;
  4. устанавливаются промежуточные вертикальные стойки;
  5. укладываются горизонтальные связи между стойками;
  6. ставятся стропильные фермы;
  7. располагаются горизонтальные связи между фермами.

Все соединения производятся сварочными швами ручной дуговой сваркой электродами либо полуавтоматом. Для фиксации элементов деревянного каркаса используются болтовые соединения.

  • Все сварные швы зачищаются шлифовальными кругами при помощи болгарки.
  • Металлический каркас грунтуется для предохранения от коррозии, а деревянный обрабатывается антисептическими средствами.
  • Конструкция обшивается.
  • Гаражный проем закрывается воротами или роллетами (см. Роллеты в гараж: их цена и качество).
  • Устанавливаются запоры и щеколды.

Совет: Для предохранения гаража от взлома следует использовать врезные замки, а для крепления ворот — потайные петли.

  • Гараж утепляется. Для этого можно использовать:
  1. пенополистирольные плиты;
  2. стекловату;
  3. минеральную вату.

Можно построить и бескаркасный арочный гараж, который станет хорошим укрытием или навесом для катера.

Как построить лодочный гараж на плаву

Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».

Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:

  • Железобетонные. Монтируются на металлоконструкции и заливаются специальным составом. Поверхность бетонной основы скрепляется деревянным скелетом. Фиксируется такой понтон якорной системой.

  • Пластмассовые. Они реализуются в разных комплектациями представляют собой модули различной сборки.

  • Пластиковые. Они в основном собираются из труб диаметром — от 30 сантиметров до одного метра, длиной — до 12 метров.

Такие конструкции могут выдерживать вес до 12 тонн. Минусом их является сложность изготовления конструкции без нарушения герметизации труб.

Недостаток вышеперечисленных сооружений — высокая цена. Для уменьшения стоимости понтон можно построить самостоятельно, используя пластмассовые бочки.

Для этого понадобятся:

  • Пластиковые или металлические бочки.
  • Деревянные доски или влагоустойчивая фанера. Дерево должно быть лиственных пород, которые при контакте с водой более устойчивы к гниению, что продлевает срок эксплуатации конструкции. Торцы фанеры промазываются смолой.
  • Бруски сечением 100х50 и 50х50 миллиметров.
  • Дрель электрическая.
  • Канат.
  • Эпоксидная смола.
  • Алкидная краска.
  • Антисептики для обработки древесины.

Такой гараж для катера на воде собирается непосредственно на месте.

Последовательность выполнения работ:

  • Подготавливаются бочки. Железные бочки покрываются краской, предварительно все щели заделываются герметиком или силиконом.
  • Сооружается каркас понтона.
  • Бочки крепятся к брусьям каркаса.
  • Фиксируются веревками.
  • Конструкция переворачивается.
  • Каркас обшивается досками для пола.
  • Устанавливается якорь.

Как изготовить понтон из бочек, можно посмотреть на видео. Дальнейшее изготовление гаража выполняется по технологии описанной выше, как и для «сухого» эллинга.

Как построить лодочный гараж на берегу

Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.

При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:

  • Фундамент устраивается на сваях.
  • Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
  • Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
  • На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
  • Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
  • Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.

Совет: Определить глубину забивания свай должен специалист.

После установки свай дальнейшая последовательность работ, как и для сухого гаража. Отличным вариантом строения для катера может стать его совмещение с жилым домом или коттеджем.

В этом случае внизу устраиваются хозяйственные постройки, вверху -жилое помещение. Такая конструкция позволяет отапливать не только жилые помещения, но и гараж.

Со временем владельцу захочется поменять лодку или катер. Поэтому, если строится гараж для катера, размер его лучше выбирать с некоторым запасом, чтобы не пришлось в дальнейшем переделывать конструкцию в сторону увеличения ее габаритов. Общая стоимость строения при этом увеличивается незначительно.

Правильное сооружение и эксплуатация любого гаража позволит сохранить транспортное средство в хорошем состоянии.

Защита гаража от воды

Так получилось, что низ ворот гаража на автостоянке расположен на уровне поверхности межгаражного проезда. Поэтому весной талая вода с этой дороги течет в гараж. Да и летом при сильных ливнях на полу гаража нередко появляюлся лужи того же происхождения. Как избавиться от этой напасти?

гараж из чего? блок-комната?

Это по сути не гараж, а место на автостоянке — металлический бокс.

какой пол в нем?

Sergey Po написал :
Как избавиться от этой напасти?

Да как бы ответ сам собой напрашивается. Поднять уровень пола с возможной подрезкой низа ворот (либо полной заменой ворот, это смотреть нужно по месту), либо отводом воды — рыть траншею. Вообще оптимальный вариант когда ворота над уровнем земли см 4-5 (да-да, вьезжая в гараж, как бы заскакивать на бордюр), тогда зимой меньше проблем со снегом и наледью. Летом можно подсыпать песочек, щебеночку, чтоб не прыгать. По порогу квадратную трубу вбетонированную в пол.

тогда это будет не гараж, а сарай с доступом только людям, но не машинам

А зачем ворота резать? Сделать опалубку с внутренней стороны так чтобы ворота в нее уперались когда закрыты. Армировать и залить стяжку. Если просто чтото насыпать то все равно влага будет в этом чемто сыпучем. В гараже будет парник, автомобиль будет гнить.

andrewkhv написал :
тогда это будет не гараж, а сарай с доступом только людям, но не машинам

Почемуже? В некоторох гаражных компелксах вдоль всей линии гаражей см в 30 от ворот прорыты канавы, в которые уложена П образные плиты, а сверху чтото типо решетки. Вода по этим канавам лихо кудато уходит.

Вы не понимаете. Нижний край створки ворот создает уровень пола. Если он низко, ниже остальных, соседних гаражей, то вода с вышестоящих гаражей стекает в гараж с самым низким уровнем пола. Поэтому когда строятся гаражи самые хитрож. ые поднимают свои ворота выше.

Ничегог не понял. Если пол в гараже выше всех остальных то в нем будет самое сухое место. Ворота при этом могут быть ниже уровня пола. Просто будут внутри уператся в пол. Почему обязательно ворота должны быть на уровне пола гаража или выше? Ониже не внутрь открываются а наружу.

Ну чего непонятого? Вода стоит перед воротами гаража. Вы нарисовали уровень пола в гараже не так как у автора,

Sergey Po написал :
низ ворот гаража на автостоянке расположен на уровне поверхности межгаражного проезда. Поэтому весной талая вода с этой дороги течет в гараж

а так я предлагал в своем первом постУ. Т.е поднять пол внутри гаража и затем подрезать ворота снизу (это можно сделать болгаркой предварительно сняв створки), чтобы можно было поднять и уровень земли перед гаражом, чтобы лужи перед гаражом вообще не было. Все что стекает с крыши (мы еще и не знаем как там у автора с этим обстоит обстоит) стекало от ворот.

Рома написал :
Вы нарисовали уровень пола в гараже не так как у автора

А я и не рисовал как у автора, я рисовал так как можно сделать не срезая ворот.
резать ворота не обязательно. Ну разве что ради того чтобы сделать плавный заезд в гараж и площадку перед гаражом залить с уклоном. Чтобы вообще воды не было рядом. Если это возможно то конечно нужно так делать. Если нет то не обязательно с воротами морочится. 5 см парапет автомобиль любой преодолеет. А точто воротины будут в воде ну чтож поделать. Не во всех ГСК еще разрешат срезать воротины. Хотя судя по проблеме в данном разрешат что угодно городить.

Читайте также  Зачем нужна шпаклевка стен под обои?

Вы меня специально троллите что ли? По Вашей картинке ворота находятся на земле и Вы гарантррованно будете махать зимой снег лопатой и долбить лед топором. Ворота должны быть на 3-5 см (лучше 5) ВЫШЕ уровня ЗЕМЛИ ПЕРЕД гаражом. А на Вашей картинке они скребут землю. Вы . эта.,если не разбираетсь в вопросе зачем эфир засоряете? Не в этой только теме, кстати.

У меня сосед напротив, простите такой же тупой. Чтобы избежать этой проблемы додумался поднять сами ворота. Домкратил плиты прекрытия, разбирал кладку-перемычку и подннимал ворота. Поднял на . 1 см. Вмеесто того, чтобы как в моем варианте, снять створки срезать низ, на пол к старой раме приварить квадратную трубу и забетонировать ее изнутри. Все работы часа 2-3. А он разворотил гараж да еще и мусору накидал, за что получил от меня пару ласковых. Хорошо хоть не убился.Порвал, кстати, кровлю у соседей.

Рома написал :
Вы . эта.,если не разбираетсь в вопросе зачем эфир засоряете? Не в этой только теме, кстати.

Да вообщето я объяснил почему так. Какбы у меня так и сделано было. Потом только ворота поднял. Лопатой что так что так махать приходится, снегу пофигу насколько ворота подняты он что на землю что на заезд ложится.
Как вы описываете правильно я не спорю. Но иногда такой возможности нет. Тогда как вариант не поднимать ворота, а подлнять уровень пола в гараже и все. И мой ресунок это вообщето не указание как делать а пример с погрешностью. Думаю что ворота у человека сейчас по земле не скребут.
Я принцип без подрезки ворот изложил и все. Это понятно?

Еще раз. Без подрезки (поднятия уровня ворот, вариант совершенно дикий — Вы знаете когда поднимают ворота? когда . джип покупают) проблему не решить. В Вашем варианте просто плотина. Через, которую вода все равно будет уходить под гараж, если есть смотровая яма, то прямо в нее (как у моего соседа) . Снег разный, одно дело отпихнуть воротами верхний слой рыхлого снега и совсем другое сдирать его от замершей земли.

Sergey Po написал :
место на автостоянке — металлический бокс.

его по-хорошему надо поднять, сыпануть камаз сланца, все разровнять и поставить гараж на место. и ворота портить не надо

Ага а если ворота поднять ничего проходить не будет. Гыыы. Вода будет останавливатся благодаря этому ага. Получается таже платина над которой ворота только и всего. И вода будет останавливатся именно об пол. Не как иначе.
Я ворота поднимал только для того чтобы сделать плавный ззаезд хотя тогда уже ездил на жипе. На томже бетонном заезде снег все равно приходится откидывать.
Кароче я надеюсь автор понял мое предложение как сделать не срезая ворот. Может быть у него без сварки не обойтись. Например створки ворот, каркас из уголка обшитый деревом.

Sergey Po ,
В любом случае нужно поднимать пол в гараже. А уж делать вам заезд при этом поднимая ворота или не делать вам решать.

andrewkhv написал :
его по-хорошему надо поднять, сыпануть камаз сланца, все разровнять и поставить гараж на место. и ворота портить не надо

Вот именно. Некоторые просто плиты кладут на них гараж.

Рома написал :
По порогу квадратную трубу вбетонированную в пол

Пол сейчас как раз заливаю самодельным бетоном, поднимая его над дорогой сантиметров на семь. Достаточно? Раньше не было никакого пола. А почему именно квадратную трубу? Круглую — можно? И в какое именно место трубу советуете вбетонировать по порогу? Внутри гаража для придания жесткости перепаду высот, или снаружи для пропуска воды?
Ворота подрезал уже, чтобы землю не скребли. Их петли крепятся к металлической раме, сваренной из прямоугольного профиля. От нижней горизонтальной части этого профиля планирую сделать на уровень основного пола постепенный подъем в виде пандуса длиной пол-метра. В бетон этой части пола гаража подмешаю жидкое стекло. Поможет все это решить проблему?

Сдаётся мне, речь о швеллере шла.

У Вас рама ворот

Sergey Po написал :
сваренной из прямоугольного профиля

Как Вы круглую трубу приварите к прямоугольному профилю? Приваривать квадратную трубу прямо к нижнему отрезку рамы, в размер, чтобы он сочетался с

Sergey Po написал :
Пол сейчас как раз заливаю самодельным бетоном, поднимая его над дорогой сантиметров на семь.

Т.е. Если пол подняли на 7, то и труба должна быть примерно такая же — 70х70х4. Хотя и не обязательно, можно и 50 и дальше чуть разуклонка. Как хотите. Вы закройте ворота и изнутри посмотрите как примыкают створки, к ним и прижимайте трубу. С бетоном перед гаражом аккуратнее. Его могут содрать бульдозером когда будут чистить проезды от снега и грейдеровать проезды. Тут нужно смотреть как в кооперативе с этим обстоит. Лучше сделать отмостку. Ниже основного уровня проезда, перед гаражом вплотную к фундаменту (или воротам) на штык прорыть траншею и залить ее бетоном с уклоном от гаража. Это защитит от попадания воды под гараж. А сверху уже подсыпка Жидкое стекло? Ничего сказать не могу, я его не применяю. Лучше сделать правильный бетон с В/Ц — 0,5 (на 1 кг цемента 0,5 литра воды).
Те. сначала приварить трубу и она будет как маяк для пола, а потом уже бетониторовать пол гаража.

Рома написал :
Ниже основного уровня проезда, перед гаражом вплотную к фундаменту (или воротам) на штык прорыть траншею и залить ее бетоном с уклоном от гаража

Правильно ли я Вас понял?

Близко к теме, но не идеально. Бетонну плиту подгоните на 1-1,5 см ниже кромки ворот. Т.е. при взгляде спереди должен как бы просвечиваться рамный уголок (или новая труба приваренная к нему). Для чего? Чтобы зимой когда Вы будете притворять ворота створке не мешал снег, лед, куржак. И удобно чистить, просто лопатой провел и убрал снег в сторону.
Второе не должно быть буртика Дорога — Вьездная плита. Там вода будет стоять. Переход должен быть плавным. Я это делаю за счет отсева щебня-дресьвы (не знаю есть это у Вас это каменная пыль вместе с мелким щебнем), который насыпаю на бетонную плиту. Потому как у меня гаражный кооператив большой и у нас есть бульдозер, который постоянно устраивает сюрпризы. Чтобы не было луж и ям он периодически грейдерует дорогу и ломает все этим самодельные плиты. У нас и в правлении есть решение, что этих самодельных плит быть не должно, а то каждый начнет лепить все что захочет. У Вас смотрите как с этим обстоит. Если этого нет оставляйте плиту снаружи.
Штык я имел в ввиду ширину, что не делать полноценную плиту просто отмоска как у фундаментов домов, но опять чуть ниже уровня общей дороги из-за бульдозера. Но можно и полноценную плиту, если есть такая возможность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: