Отделка гаража вагонкой изнутри

Гараж на круглый год (часть 2: обрешетка, утеплитель, обшивка).

В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража.

Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве каркаса для обрешетки, каким будет собственно утеплитель, и чем все это дело обшивать. Вариантов тут множество, на вкус и цвет, и кошелек.

В качестве материала для обрешетки я выбрал брус естественной влажности 5*5 см. Альтернативным вариантом было использовать металлические направляющие, которые используются при монтаже гипрока. Я выбрал дерево, потому что с ним, как мне тогда показалось, проще и приятнее работать. По факту, уже после, я понял, что металлокаркас собирать все-таки проще и он дает куда больше возможностей в формовании поверностей.

Выбор утеплителя по сути сводился к выбору между минеральной ватой и пенопластом. При сходной толщине коэффициент теплопроводности у них схожий. Я выбрал пенопласт, т.к. он не боится влаги. Если в качестве утеплителя используется минвата, то обязательно нужно изолировать ее от влаги дополнительной мембраной. Плюс пенопласт легко режется и укладыватся, даже держится сам, если подгонять плиты встык. Минусы пенопласта — его могут жрать мыши, а так же он легко горюч. Во избежание подобных проблем я купил пенопласт Knauf толщиной 4см с антипиреновыми добавками (огнеупорными) и отдушкой от грызунов. 4 см — это не ахти как много, но у меня не стоит задачи жить в гараже, а лишь поддерживать комфортный минимум 13-15 градусов в любое время года.
Поверх пенопласта, в качестве мембраны, я взял крафт бумагу с фольгой, а так же стенофон. Суть материала в следующем: он работает как мебрана, не пропуская влагу, плюс имеет фольгированный слой, работающий как ИК отражающая изоляция. Эти материалы были выбраны потому, что в качестве источника отопления гаража я выбрал ИК обогреватель, который работает как раз по принципу ИК излучения тепла.

Последний элемент — материал облицовки. Тут вариантов вообще множество: можно вообще не облицовывать, можно использовать ПВХ листы, гипрок, ОСБ, ДСП, вагонку… Поскольку я планировал нагружать стены (вешать полки и крючки, ставить стеллажи), то мне нужен был довольно жесткий материал, который смог бы выдержать нагрузку. Выбор встал между двумя схожими по стоимости материалами: вагонкой и ОСБ плитами. Выбрал выгонку только потому, что выгляди эстетичнее. В гараже нереально уютно, как в бане) С другой стороны — ОСБ плиты гораздо проще и быстрее монтировать, в разы, так что выбрав их можно сэкономить день-два работы.

Закупившись материалами можно приступать!

Перво наперво нужно пропитать брус огнебиозащитой в несколько слоев и дать ему просохнуть. Если этого не сделать, дерево начнет сыреть, гнить, чернеть и будет легкогорючим.

Проморив брус можно приступать к монтажу обрешетки, предварительно разметив для себя хотя бы примерную схемку. Нужно предусмотреть шаг обрешетки, закладные, остутп от потолка и пола и т.д. Можно монтировать по месту, но в таком случае возможны сюрпризы.

На данном этапе важно помнить, что если где-то планируется нагружать стену, то нужно предусмотреть закладные. Т.е. уже сейчас хорошо бы иметь план будущего обустройства гаража.

Например в этом месте я буду вешать столешницу складного верстака. Для усиления конструкции по всей длине креплю бруски, чтобы потом все висело не только на вагонке, а крепилось более надежно.

После того, как обрешетка смонтирована, можно браться за утеплитель. Пенопласт легко режется и подгоняется, работать — одно удовольствие. Единственное — все вокруг будет в белых шариках от него)

Поверх пенопласта при помощи строительного стэплера монтирую отражающую изоляцию, по совместительству мембрану. Стыки между листами проклеиваю аллюминиевой лентой. Тут один тонкий момент: брус был взят размером 5 см, а пенопласт 4 см, и сделано это было не зря. Когда поверх утеплителя будет устанавливаться облицовка, нужно оставить под ней зазор для вентиляции, иначе на мебране будет скапливаться влага и облицовка начнет гнить «изнутри».

Когда все сделано можно приступать к монтажу обшивки. В моем случае это вагонка. Я крайне ступил, не проморив вагонку перед монтажом. Как я буду решать эту проблему напишу позже, пока вернусь к обшивке. Вагонку проще и удобнее было бы монтирвоать вертикально, но я, посчитал целесообразным крепить ее горизонтально. Дело в том, что длина вагонки — 3 метра, а гаража — 9. Таким образом я просто избавил себя от лишних расчетов:3 ряда по три метра, тик в тик. Это, конечно, добавило геморроя, но зато я сэкономил кучу материала.(около 6 пачек вагонки).

Вобщем -то дальше процедура проста: стыкуем вагонку до победного. Поскольку я не гнался за эстетическим идеализмом, вагонку к обрешетке крепил прямо саморезами.
Стены и потолок обшиты, вуаля!

В следующей части я расскажу работах с воротам, вентиляции, работе с полом.

Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки

Обшивка вагонкой гаража — процесс не так сложный, как достаточно кропотливый. Здесь, в первую очередь, надо правильно подобрать материал, это большей частью зависит от самого строения.

Поле этого выполняется обшивка гаража вагонкой, а в этом вопросе нужно просто соблюдать определенную последовательность и делать все по плану. Вам будет предложена инструкция по правилам ведения работ.

Также перед началом стоит посмотреть фото и видео, тогда вы сможете более детально во всем разобраться.

Обшивка гаража вагонкой: особенности

Как правило, то помещение, в котором находится автомобиль, должно быть правильно построено, с учетом всех требований и нюансов. Ведь нужно понимать, что автомобиль не способен терпеть большой разницы в плане температуры между боксом, в котором он находится, и улицей.

Но так как это помещение служит и ремонтной мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую) для каждого хозяина, то, конечно же, нужно позаботиться о том, чтобы здесь царила нужная температура, а значит, придется, в любом случае, обеспечить помещение хорошей теплоизоляцией.

Внимание: Необходимо понимать, что в боксе хранится не только автомобиль, но и его комплектующие, речь идет об инструментах и горючем. Так что, начиная обшивать стены этого помещения, вы отчетливо должны понимать, что делать это можно исключительно негорючими материалами, которые достаточно широко представлены на рынке.

  • Разница между температурой на улице и в гараже приводит к образованию конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?), а это, в свою очередь, снижает теплоизоляцию, кроме того, разрушает отделочные материалы.
  • Гаражный бокс считается далеко не тем помещением, в котором можно с легкостью поддерживать порядок, поэтому выбирая обшивочный материал, нужно понимать, что он должен быть неприхотливым в уходе.
  • Также есть еще один положительный эффект при внутренней отделке: при похолодании на улице перемена температуры в помещении происходит более мягко. Это довольно полезно для машины.
Читайте также  Как крепить пароизоляцию к минеральной вате?

Какую лучше выбрать: пластиковую или деревянную

На самом деле, оба материала обладают достоинствами и недостатками, они активно используются как для проведения внутренних, так и внешних работ, но есть разница – это толщина ламелей, так что учитывайте это.

  • Принцип монтажа является одинаковым, кроме того, легко осуществляется своими руками, так что проблем возникать не должно.
  • Деревянная вагонка популярна сегодня. Конечно, для обшивки гаража совсем не обязательно пользоваться ламелями из красного дерева, но это вовсе не значит, что на породу дерева не стоит обращать пристального внимания. Но цена данного материала будет значительно выше пластика.
  • В том случае, если для вашего региона суровые зимы являются обычным явлением, то знайте, что нужно применять исключительно деревянную вагонку.
  • Дерево также отличается паропроницаемостью, а значит, она способна впитывать и отдавать влагу из воздуха, в результате этого, в помещении царит благоприятный микроклимат, что немаловажно.
  • Влагостойкость должна быть невысокой, именно по этой причине перед монтажом ламели обязательно должны обрабатываться специальными защитными средствами, после чего покрываться лаком, это важнейшее условие.

Внимание: Причем, нужно учесть то, что в будущем вы обязательно должны повторять такую процедуру. Деревянную поверхность придется постоянно поддерживать, иначе она потеряет внешний вид.

Учитывайте и то, что качество напрямую зависит от выбранной вами древесины, например, ясень плохо переносит перепады температуры, это его характерная особенность, а что касается лиственницы, то она нечувствительна к действию воды, поэтому учитывайте это обязательно.

Пластиковая вагонка

ПВХ вагонка для гаража применяется довольно часто. У нее есть свои достоинства, которые трудно оспорить.

  • Она является химически инертной, при этом не интересна грызунам, в чем ее и основные преимущества.
  • Такая вагонка отличается влагостойкостью, она не подвергается гниению, действию грибков, отличается пожаробезопасностью, кроме того, она отличается и теплоизоляцией, правда, заметно уступает дереву.
  • По установке она аналогична дереву, так что с этой стороны одинаково, что вы выберите.

Технология отделки

Как обшить вагонкой гараж, сейчас разберемся более детально. На самом деле, технология является простой, она доступна для каждого человека, если у вас есть желание провести работу самостоятельно, то все получится в любом случае. Разница заключается только в характере крепежа и стыковке, и все.

Установка каркаса

Обшивка гаража вагонкой в основном делается по каркасу. Хотя можно делать и по стене. Но это в том случае, если плоскость идеально ровная, а это бывает крайне редко.

Внимание: Сразу решите с материалом каркаса. Его можно делать с металлического профиля или дерева. Во втором случае надо брус предварительно обработать антисептиками и только после этого делать крепление.

  • Можно установить обрешетку в первую очередь, для каркаса обычно используется деревянный брус, но можно выбрать и оцинкованный профиль, говоря о гаражах, как правило, второй вариант в них применяется не часто, так как является сложным в монтаже и ламели отличаются весом.
  • Отделка гаража вагонкой должна быть в одной плоскости. Поэтому сразу надо сделать правильно разметку. Для этого ставим в верхней части стены отметки и после этого переносим их на нижнюю часть при помощи отвеса.
  • После этого брус режем на нужный размер и делаем крепление при помощи перфоратора и дюбелей. При этом следим за жесткостью крепления. Ведь вес будет довольно большой.

Внимание: При разметке следует учесть и толщину утеплителя. Ведь после его крепления панели не должны его деформировать. Иначе он потеряет свои свойства. Поэтому стоит предусмотреть зазор не менее одного см.

  • После установки обвязки следует сделать разметку для поперечного профиля. Для этого ставим риски и делаем отметки в нижней часто стены, как описано выше.
  • После этого делаем крепление поперечных реек. Для правильности регулировки по высоте натягиваем леску по диагонали обвязки. Регулировка по высоте делается при помощи прокладок.

Внимание: между рейками обязательно нужно расположить гидроизоляционный материал, после чего утеплитель и слой пароизолятора, помните, что сделать это необходимо в обязательном порядке.

  • Если вы не знаете, какой утеплительный материал подобрать, то можно выбрать минеральную вату, стекловолокно.
  • После установки обрешетки делаем крепление утеплителя (см. Утепление гаража: материалы и правила выполнения работы). Это делается на минимум шесть точек на один метр. Сначала делаем отверстие при помощи перфоратора и после этого делаем соединение на пластиковые строительные грибки, которые надо приобрести заранее.

Внимание: Строительный пластиковый грибок может быть разной длины. При креплении 30% пластика должно находиться в стене. Исходя из этого и подбирайте.

Крепление облицовки

Гараж обшить вагонкой предлагаем по обрешетке. Эта работа довольно ответственная, ведь это внешний вид. Все надо делать максимально точно.

  • Говоря о размещении реек, знайте, что здесь все будет зависеть от выбранного вами метода укладки, например, если речь идет об горизонтальном расположении ламелей, то, естественно, обрешетка будет устанавливаться вертикально, и наоборот, ничего трудного нет.
  • Ламели славятся тем, что способны с легкостью стыковаться между собой, говоря о досках, нужно обязательно обработать швы герметиком, помните об этом заранее.
  • Сначала устанавливаем первую панель. Именно по ней будет делаться наборка всей плоскости. Поэтому ее надо установить правильно. При креплении надо проверить ее размещение при помощи отвеса.
  • После этого делаем обшивку всей плоскости.
  • Как только поверхность из дерева будет готова, то ее желательно покрыть лаком, лучше всего выбирать огнестойкий лак, сами понимаете, по какой причине это нужно сделать.

Как обшить гараж вагонкой, вы теперь представляете и знаете. Сложного ничего нет. Цена работы при самостоятельном выполнении будет значительно ниже и на этом можно сэкономить.

Если вы будете соблюдать все рекомендации и делать работу качественными материалами, тогда отделка впоследствии вам не доставит проблем и будет надежной защитой помещению.

Как обшить гараж вагонкой: советы мастера

Гараж — прежде всего техническое помещение, а потому и требования к его обустройству и микроклимату несколько иные. Соответственно, материалы, используемые для внутренней отделки жилых помещений, далеко не всегда подходят для ремонта гаражного бокса. Отделка гаража вагонкой – один из примеров удачного решения.

Отделка потолка гаража

Гаражный бокс: требования

Автомобиль не терпит большой разницы в температуре между своим боксом и температурой на улице, поэтому, например, гаражное помещение не должно охлаждаться и отапливаться. Но поскольку оно же служит и ремонтной мастерской автовладельцу, то поддерживать хотя бы терпимую температуру все же следует. Обеспечивается это хорошей теплоизоляцией.

  • В боксе, как правило, хранится не только сам автомобиль, но и его комплектующие, инструменты по ремонту и самое опасное – горючее. Поэтому обшить стены и потолок следует только негорючими или тяжело горящими материалами. Пожаробезопасность в этом случае приоритетна.

Благодаря разнице между температурой внешней части стены в доме и внутренней – в зимний отопительный период, возникает опасность выпадения и накапливания конденсата. Что, в свою очередь, заметно снижает теплоизоляцию и разрушает отделочные материалы. Поэтому последние должны быть устойчивы к гниению и мало подвержены действию воды.

Читайте также  Утепление бетонного пола пеноплексом без стяжки

Отделка деревянной вагонкой

  • Гаражный бокс – не то помещение, в котором легко поддерживать порядок. Обшивочный материал должен быть неприхотлив в уходе.

Вагонка в гараже: пластиковая или деревянная

Оба материала имеют свою плюсы и минусы, оба материала используются как для внутренних, так и внешних работ – единственную разницу составляет толщина ламелей. Принцип монтажа одинаков как для деревянных, так и пластиковых ламелей, и легко осуществим своими руками. А поэтому выбор производится, исходя из самых важных потребностей.

Отделка пластиковой вагонкой

Деревянная – свойства вагонки сильно зависят от древесины и ее сортности. Понятно, что для того, чтобы обшить автомобильный бокс, не стоит использовать ламели из красного дерева, но все же на породу дерева следует обратить внимание.

  • Тепло- и звукоизоляция – любое дерево обладает максимальными показателями. Если суровые, длительные зимы – обычное явление, то рекомендуется применять деревянную вагонку. На фото – гараж, облицованный деревянными ламелями.
  • Паропроницаемость – дерево обладает способностью регулировать микроклимат, впитывая и отдавая влагу из воздуха по мере надобности. Именно это свойство и обеспечивает ту степень комфорта и свежести, которую можно назвать здоровой атмосферой.

  • Влагостойкость – в среднем невысокая, поэтому ламели перед монтажом обрабатываются специальными защитными средствами и вскрываются лаком. И впоследствии эту процедуру нужно будет повторять. Качество зависит от древесины: ясень плохо переносит перепады влажности, а вот лиственница к действию воды нечувствительна, и ламелями из нее можно совершенно спокойно отделывать внешний фасад.

  • Устойчивость к гниению и действию грибков – для повышения показателя требуется описанная выше процедура обработки. При этом хвойные породы – сосна, лиственница, благодаря высокому содержанию смол, более устойчивы, чем большинство лиственных.

Пластиковая вагонка химически инертна, не является средой обитания микроорганизмов и не привлекает грызунов. Производится из поливинилхлорида.

  • Влагостойкость – не чувствительна к действию воды.
  • Не подвержена гниению и действию грибков.

  • Пожаробезопасность – горит неохотно, при горении не выделяет отравляющих веществ.
  • Звуко- и теплоизоляция заметно уступает дереву. Зато ПВХ-ламели крайне нетребовательны в уходе, достаточно периодически протирать тряпкой. На фото – бокс, обшитый пластиковыми ламелями.

Технология отделки

Технология проста, доступна для применения своими руками и одинакова для любого вида материала. Разница состоит только в характере крепежа и в стыковке. Пластиковые ламели характеризуются соединением только шип в паз. Вагонка деревянная, так называемая четверть, монтируется иначе – внахлест. У других видов профиля стыковка аналогична пластиковым панелям.

  1. На первом этапе устанавливается обрешетка. Для каркаса используется либо деревянный брус, либо оцинкованный профиль. В гараже последний применяется не так часто, как кажется, потому что более сложен в монтаже, и, так как ламели отличаются небольшим весом, попросту не нужен. На фото – пример обрешетки.
  2. Размещение реек зависит от предполагаемого метода укладки: при горизонтальном расположении ламелей обрешетка должна быть установлена вертикально, и наоборот. Шаг составляет 40–80 см и зависит от ширины отделочной доски.
  3. На потолок обрешетка монтируется, исходя из тех же принципов. Крепеж осуществляется саморезами или оцинкованными гвоздями.
  4. Если предполагается утепление гаража изнутри, то на этом этапе между рейками располагается гидроизоляционный материал, затем утеплитель, и слой параизолятора. В качестве утеплителя рекомендуется использовать минеральную вату или стекловолокно – наименее любимое место обитания мышей.
  5. Обшивка гаража вагонкой начинается либо снизу-вверх, либо с левого угла стены. При использовании пластика первой фиксируется стартовая панель, к которой затем присоединяется основная ламель. Деревянные доски крепятся оцинкованными гвоздями, пластиковые – гвоздями или скобами.
  6. Ламели плотно стыкуются друг с другом. Если речь идет о деревянных досках, то рекомендуется дополнительно обработать швы герметиком.
  7. Готовую деревянную поверхность покрывают лаком – предпочтительно огнестойким.


На видео процесс отделки гаража представлен более подробно.

Как производится обшивка гаража вагонкой?

Универсальным покрытием для отделки стен в помещениях различного назначения с полным правом можно считать вагонку. Каждый элемент обшивки оснащен пазо-гребневой системой соединения, позволяющей получать в итоге сплошной щит из соответствующего материала. Это защищает и от сквозняка, если обшивать гараж вагонкой.

Схема обшивки вагонкой гаража.

  1. Подготовка к монтажу вагонки
  2. Как правильно обшить гараж вагонкой?
  3. Способы крепления досок обшивки к каркасу

Подготовка к монтажу вагонки

Благодаря тому, что отдельные элементы будут закреплены на каркасе, выравнивание поверхности стены не является обязательным этапом, если выполняется обшивка гаража вагонкой.

Этапы крепления вагонки.

Для подготовки каркаса и монтажа обшивки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • брусок деревянный 20х40 мм или профиль металлический (для ПВХ-панелей);
  • вагонка из дерева, ПВХ или МДФ;
  • гвозди, дюбели в зависимости от материала стены гаража;
  • ножовка или электропила;
  • дрель или перфоратор;
  • молоток;
  • уровень строительный, отвес.

При монтаже каркаса нужно учитывать направление, в котором будут расположены элементы готовой обшивки. Важно при этом соблюдать правило: бруски каркаса всегда должны быть направлены перпендикулярно направлению элементов вагонки.

Определив нужное направление бруска, производят разметку стен и потолка:

  • отбивают горизонталь и вертикаль;
  • размечают места крепления брусков с шагом 50-60 см;
  • сверлят отверстия для нагелей (при креплении на гвозди, саморезы) или дюбелей.

Перед установкой каркаса стены и потолок гаража обшейте пароизоляционным материалом, чтобы предотвратить конденсацию влаги на холодной поверхности под обшивкой.

Это может привести к гниению деревянных панелей.

При монтаже брусков следует постоянно проверять вертикальность конструкции при помощи отвеса. Для выравнивания бруска используют деревянные клинья, которые закрепляют на стене при отклонении от вертикали. Для этой же цели удобно использовать металлические подвесы для направляющих профилей под гипсокартон. Бруски к профилю крепят при помощи саморезов по дереву в предназначенные для этого отверстия в подвесах, а сами подвесы монтируют на стену или потолок гаража дюбелями или саморезами в нагели.

Если есть необходимость утепления стен гаража, то после того, как закончен монтаж каркаса, между его брусками укладывают теплоизолирующий материал необходимой толщины.

Как правильно обшить гараж вагонкой?

При вертикальном расположении элементов обшивки работу принято начинать с левого угла. Начальную доску ряда примерить к поверхности стены, обработать примыкающую к углу кромку рубанком, если стена имеет неровности. Тщательно выверить вертикальность элемента в 2-х плоскостях и закрепить его на направляющих.

Обшивка вагонкой при горизонтальном расположении элементов начинается снизу вверх. Первой закрепляют доску, примыкающую к полу. Проверяют ее на горизонтальность верхней кромки и на вертикальность лицевой поверхности.

При диагональном расположении досок вагонки начинают с самого длинного элемента, продвигаясь затем вверх и вниз от него. Важно точное размещение начальной доски, так как на нее будут сориентированы все последующие детали обшивки. В этом случае выверяют вертикальность лицевой поверхности и перпендикулярность доски брускам каркаса.

Способы крепления досок обшивки к каркасу

Монтировать элементы вагонки можно открытым способом, забивая гвозди или вкручивая саморезы через всю толщину планки так, что шляпка будет находиться на лицевой стороне обшивки. При таком способе требуется натянуть шнуры вдоль брусков каркаса, чтобы все точки крепления находились на одном уровне.

Читайте также  Чем покрасить бетонные ступеньки на улице?

Более распространено скрытое крепление при помощи тонких гвоздей или саморезов, скоб и кляймеров (клипс). При таком методе крепежные элементы не видны на поверхности покрытия, которое выглядит как сплошной ровный щит.

  1. Начальная доска закрепляется тонкими гвоздями с уменьшенной шляпкой, вбитыми через лицевую поверхность как можно ближе к углу помещения. В противоположную кромку (с гребнем) под углом вбить тонкие гвозди в местах пересечения доски и каркаса.

Следующую планку устанавливают рядом и, слегка постукивая по свободной кромке, плотно подгоняют детали друг к другу, перекрывая места крепления 1-й доски кромкой следующей. Закрепляют 2-ю планку, вбивая гвозди только возле гребня, под углом. Продолжают до следующего угла. Крайнюю планку обрезают по ширине, если нужно, гвозди забивают только в кромку возле стены. Обшивку следующей стены выполняют аналогично предыдущей.

  1. Крепление на скобы производят при помощи степлера через нижнюю кромку со стороны паза. Этот способ удобен при креплении элементов со смещенным профилем.
  2. Крепление на клипсы осуществляют, вбивая гвозди не в планку обшивки, а в специальный металлический крепеж. Язычок клипсы при этом притягивает к каркасу нижнюю кромку паза, не повреждая ее. Демонтированные планки при желании можно будет использовать снова.

После закрепления всех элементов обшивки внутренние и внешние углы, где имеются стыки досок, закрываются профилями соответствующей формы, стыки стен и пола или потолка отделываются плинтусами или рейкой, штапиком так, чтобы эти места были скрыты. При желании поверхности покрывают лаком.

Чем обшить гараж изнутри недорого: 5 видов материалов

О том, чем обшить гараж изнутри недорого, автовладельцы задумываются еще на этапе составления проекта. Качество внутренней отделки влияет на комфортное и безопасное хранение транспортного средства. Практичность отделки зависит от выбранного материала. Он должен отличаться противопожарными свойствами, повышенной устойчивостью к воздействию химикатов и влаги.

  1. Подходящие материалы
  2. Как обшить гараж изнутри вагонкой
  3. Традиционная обшивка внутри
  4. Особенности отделки стен металлопрофилем

Подходящие материалы

Обшивку стен можно выполнить при помощи недорогих, но практичных материалов. Главное, чтобы они были прочными и привлекательными внешне. Дешевым вариантов внутренней отделки является дерево. Однако стоит помнить, что дерево легко воспламеняется, поэтому обшивать стены им небезопасно.

Если владелец хочет, чтобы отделка была прочной, долговечной, устойчивой к агрессивной среде и воздействию температуры, ему следует остановить свой выбор на сайдинге.

Сайдинг представляет собой металлическую вагонку, для изготовления которой используют алюминий или сталь. Недостатком этого материала является плохая устойчивость к коррозии. Недорогим вариантов является отделка стен профнастилом.

Виды материалов для обшивки:

  • Вагонка;
  • Пластик;
  • ДСП;
  • Пластиковые панели;
  • Гипсокартонные листы.

Вагонка является не самым дешевым вариантом, но отличается прочностью и водостойкостью. Обделать стены своими руками можно пластиковыми панелями. Их недостаток заключается в легкой воспламеняемости.

Как обшить гараж изнутри вагонкой

Гараж является техническим помещением, требующим особого технического обустройства. Его нужно защитить от резких температурных перепадов. Также необходимо помнить о его пожарной безопасности. Удачное решение – отделать помещение вагонкой.

Внутреннюю отделку можно выполнить деревянной или пластиковой вагонкой – оба материала имеют свои плюсы и минусы.

Качество деревянной вагонки будет напрямую зависеть от сорта древесины. Деревянная вагонка обладает отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами. Благодаря дереву будет происходить естественное регулирование микроклимата. Недостаток деревянных ламелей заключается в плохой влагостойкости. Чтобы это исправить материал обрабатывают защитными покрытиями.

Преимущества пластиковой вагонки:

  • Влагостойкость;
  • Устойчивость к воздействию микроорганизмов;
  • Огнеупорность;
  • Звукоизоляция;
  • Теплоизоляция.

Первый этап отделки предполагает установку обрешетки. Затем следует выбрать метод кладки и реек и уложить их. Потолок оснащают обрешеткой при помощи саморезов и оцинкованных гвоздей. После этого поверхность стен и потолка можно утеплить. Для этого можно использовать минеральную вату. Обшивку стен панелями начинают снизу. Важно следить за тем, чтобы ламели плотно стыковались друг с другом.

Традиционная обшивка внутри

Строительный рынок богат отделочными материалами. Перед выбором материала нужно ознакомиться с основными требованиями к отделке гаражного помещения. Каждая из поверхностей гаража должна выдерживать нагрузки.

Важно, чтобы пол не деформировался от воздействия постоянных высоких нагрузок.

Стены не должны повреждаться от механических воздействий. Потолок должен быть отделан материалом, отличающимся прочностью и стойкостью к воздействию влаги. Не стоит забывать и об эстетической стороне облицовки. Традиционным на сегодняшний день является обшивка помещения гипсокартоном.

Преимущества обшивки гипсокартоном:

  • Легкость материала;
  • Простота установки;
  • Доступная ценовая категория;
  • Гибкость;
  • Возможность декоративной отделки.

К недостаткам гипсокартона можно отнести его низкую ударостойкость. Устранить недостаток можно при помощи облицовки поверхности керамической плиткой. Внутренняя отделка стен и потолка гипсокартоном будет стоит дешево, при этом прослужит в течение долгих лет.

Особенности отделки стен металлопрофилем

Большинство владельцев выбирают профнастил для отделки стен гаража. Этот материал отличается невысокой стоимостью, долговечностью, прочностью и легкостью установки. При решении отделки гаража профнастилом, следует определиться с его видом, а, точнее, с уровнем его жесткости.

Чем большую нагрузку будут испытывать поверхности, тем жестче должны быть металлические листы.

Особенностью профнастила является наличие многослойного покрытия, которое защищает металл от коррозии. Внутренняя сторона профнастила покрыта защитной эмалью, внешняя – полиэстером. Внутренняя отделка гаража профлистом хороша тем, что у владельца помещения есть возможность выбора любого цвета материала.

Виды профнастила:

  • С8;
  • С10;
  • С20;
  • С21.

Листы С20/С21 используют для облицовки гаража снаружи. Профиль вида С8 отличается небольшой прочностью, поэтому его используют только для внутренних работ. Профнастил различают по толщине железного листа, а также по размерам фланцев. Чтобы облицовка была качественной, при выборе листов следует обращать внимание на специальные желобки, позволяющие влаге стекать по покрытию, не повреждая стены.

Каждый владелец знает, что любой гараж как капитальный, так и каркасный, нуждается во внешней и внутренней отделке поверхностей. Вариантов отделки существует много, так как рынок богат строительными материалами. При выборе материала для внутренней обшивки поверхностей, следует учитывать требования, которым он должен соответствовать. Материал должен быть влагоустойчивым, пожаробезопасным, прочным, надежным и недорогим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: