Отопление гаража паяльной лампой

Отопление гаража

Ребят, подскажите мне как лучше организовать отопление в утепленном кирпичном гараже. Идея теплого гаража зимой витает в моей голове уже второй сезон. Площадь гаража 25мкв. Есть три варианта.
1) купить два масляных радиатора. Так чтобы суммарная эффективная нагрузка была около 1.5кВт (именно столько нужно энергии для поддержания 15-20град на моей площади). Считаем: разовые затраты на покупку радиаторов — порядка 4000руб. Непрерывные (сезонные) затраты — 1.5кВт*24часов*30дней*5мес*1.3руб = 7020руб. То есть за отопление в течении 5 мес надо будет заплатить больше 200евро. Это для меня дорого.
2) тепловая пушка мощностью 8кВт в режиме «пришел-наргел-поработал-выключил-ушел». Разовые затраты на покупку около 5-6труб. Сезонные затраты при условии работы по 3часа раз 6 в месяц по выходным — 8кВт*3часа*6дней*5мес*1.3руб = 936руб — вполне приемлемая для меня сумма. Но много минусов. Греется воздух, а не предметы. Элементарно на задницу на пол не сядешь — простудиться можно. инстручент холожный. электроинструмент будет весь потеть от конденсата. краски, лаки и всякие жидкости нельзя хранить.
3) попробовать смастерить отопление на газу. Взять старую газовую колонку. Вместо радиатора поставить расширительный бачок литров на 5. одна труба снизу — подвод охладившейся воды контура, другая вверх — по ней из-за конвекции будет бежать нагревшаяся вода. К колонке подсоединить газовый баллон.
Третий вариант лишь теоретический, и всеже. Если кто знает, на сколько по времени хватает 40л газового баллона. И сколько стоит газ? Буду признателен за ответы.

Ну и что Вы уважаемый придумали? На чём остановились ибо для меня это тоже больная тема

ИМХО если применять газ то ставить каталитическую грелку. Кстати каталитические грелки есть и для других видов топлива- посмотрите

Меня тоже этот вопрос занимает, но несколько с другой стороны.
Я сравниваю электрические обогреватели (2,5 квт) с печкой на солярке (типа фалько-еккель) — те же 2,5 квт.
По обогревателям все более-менее ясно: паспортная мощность — это мощность потребляемая, при неизвестном к.п.д., то есть явно 2,5 квт на выходе нету. А как у солярочной печки — знает кто ее кпд?

К варианту3 — вместо газовой колонки взять старый АОГВ, или купить его.

Walker написал :
По обогревателям все более-менее ясно: паспортная мощность — это мощность потребляемая, при неизвестном к.п.д., то есть явно 2,5 квт на выходе нету.

М-м-м. А куда же электрообогреватель энергию девает, кроме как в
тепло? Вроде как закон сохранения Е никто еще не отменил.

«ИМХО если применять газ то ставить каталитическую грелку. Кстати каталитические грелки есть и для других видов топлива- посмотрите»

Карат написал :
разовые затраты на покупку радиаторов — порядка 4000руб.

Карат написал :
Непрерывные (сезонные) затраты — 1.5кВт*24часов*30дней*5мес*1.3руб = 7020руб.

Зачем топить круглосуточно на полную мощность? Ты живешь в гараже? В самые морозы оставишь на ночь 200-300Вт, температура будет плюсовой.

Карат написал :
2) тепловая пушка мощностью 8кВт . Разовые затраты на покупку около 5-6труб.

10кВт газовая пушка Ремингтон — 3100руб.

Карат написал :
8кВт*3часа*6дней*5мес*1.3руб = 936руб

Каких 3часа? За 10мин нагреет. Экспериментально проверено в гараже 32кв.м Через час-другой повторить.

Карат написал :
3) попробовать смастерить отопление на газу.

Пожар устроишь. Ну не разбираешься ты в теме. Используй что-то покупное.

Гложат меня смутные сомнения. Электричество=2кВт поддерживать температуру- возможно, быстро нагреть — о-о-чень медленно. Нужен форсаж. Газовая пушка или буржуйка. Я слепил буржуйку из бака от воды 100*80*40 , прилепил трубу 100 мм и в окошко. Дымит сволочь пока не нагреется безбожно особенно от сырых дров. И еще минус вытяжную вентиляцию не поставишь , дым вовсе в трубу не идет. Плюс один — бесплатно. Горелка каталитическая — очень неплохая вещь. компактная и не шумит. Баллон хватает на пять дней (рабочий день), но не уверен, где-то так, пользовался недолго дороговато выходит( с утеплением у меня не важно). Есть лампы инфракрасные, я купил 8 шт.(250 вт = 55 руб), 4 собрал в ряд на отражателе лампы дневного света, приятные ошушения 1-1.2 метра , 0.5-0.3 жжет, и что интересно сквозь одежду. Краску, шпаклевку замечательно подсушивает. Ну и светлее, примерно как 200вт лампочка. Сейчас вот задумался над отоплением с паяльной лампой . Надыбал радиатор от воздушной завесы , попробую скомбинировать. Паяльная лампа=320 руб, описание есть в старом форуме, «обогреть гараж» . Соляра сейчас дороже бензина и проблем с ней больше, вообщем надо проверить. как-бы должно получиться.

Destroyer А нельзя ли по подробней, я записываю. Холодно блин, в гараже

Вариант Электрическая пушка с термодатчиком. Выставляем температуру скажем +15 и пусть себе поддерживает
Ну и ссылка на каталитические обогреватели
» >

Спасибо всем за сообщения. По ценам может я и что преувиличил (с пушкой точно, а с масляными — не уверен- дешевле 1500р за штуку не встречал), но ведь преувиличить лучше, чем преуменьшить? Приятней потом посчтитать неиспользованные пассивы в кошельке)
Да, газовое отопление опасно и неуверен, что дешево. Топить хотелось бы именно круглосуточно. Мотивов два: надоело каждый ноябрь вывозить из гаража портящиеся от мороза и влажности материалы и приборы, и наличие прогретого именно гаража, а не воздуха, который быстро может убежать, стоит только открыть воротину.
По каталитическим обогревателям, как я понял, при мощности 1.5кВт расход порядка 0.08л/час=58л/месяц. То есть за месяц надо менять 40л баллон полтора раза. В принципе, если расчет правильный, то это вполне приемлемо. А вот как с безопасностью?

Знакомый один обогревается электричеством. Ему правда проще у него через забор шарага и 380 (3 фазы) оттуда через счетчик. Труба 200 с тэнами и разводка по гаражу. Тепло у него. Сколько обходится не уточнял, увижу узнаю.
У эл-ва есть важный плюс — сначала тратишь потом платишь, с газом, солярой или бензином наоборот.

andrey_o написал :
У эл-ва есть важный плюс — сначала тратишь потом платишь, с газом, солярой или бензином наоборот

Ну если уж электричеством, то однозначно готовыми масляными с термодатчиками. Если нужна для каких-то целей длинная горячая труба (например, вцементировать ее в пол, прогревая низ ворот), то конечно надо мастерить что-то свое. А, кстати, продаются ли отдельно терморегуляторы для самодельных отопительных жидкостных систем. Полазил поиском, что-то все только дорогие. Не верю, что нет регуляторов за 200-300руб.

Карат написал :
продаются ли отдельно терморегуляторы для самодельных отопительных жидкостных систем.

В смысле электричеством греем жидкость? Есть конечно. ТЭН 3кВт, со встроеным терморегулятором, 400руб. Цена прошлого года. Отдельно на терморегулятор цен не знаю. Воду грею в умывальнике, тепленькой водичкой почему-то приятнее мыться.

Недавно в одном гараже видел обогрев. Трубы 4 шт размер метра
по четыре, в диаметре примерно 15 см. Плюс печка, работает на
отработке масла.Принцип работы такой как у автономных печек переносных, которые работают на солярке. Печка греет воду в баке,
ну а с бака вода циркулирет по трубам. Расход масла, если
правильно помню 1 литр в день. Зимой в -20 ходят в чуть ли не
рубашках. Размер гаража квадратов 40.
Если сложно сделать самому, можно купить эту дизельную печку,
приделать бак для воды, трубы и переделать под масло. У нас
на рынке прошлой зимой она стоила 1400 ры.

Эх не разморозить бы, на Чубайса надейся . Попалась статейка про отопление теплицы вот где инженерный шедевр — подогрев грунта, подогрев скатов крыши, подогрев воздуха, доп подогрев рассадочника, на круг 1кВт на 1кв метр — Вах!!

andrey_o Эх не разморозить бы
Можно просто плюхнуть в воду соли побольше.

2vix , . даже комментировать не могу просто слов нет

Интересно если разводить отработку бензином (1:1) паяльная лампа заработает?

Буквально позавчера решил этот вопрос для себя.
Электричество не рассматривал как класс, ибо дорого. У нас в гаражах берут 1.7р за кВт. Вариантов рассматривал несколько:
1.Газовая тепловая пушка. Мощная (8-30кВт), но недешевая (5-8т.р. соотв.)
2.Газовый инфракрасн. обогреватель. 3.65 кВт, 1т.р.
3.Самопал. Сварить котел, внутрь засунуть змеевик, в змеевик засунуть газовую горелку. К котлу приварить несколько радиаторов, поставить при необходимости небольшую эл. помпу для циркуляции. Совсем дешево (радиаторы можно найти бу даром, горелка, трубы, металл недорого купить). Но это самопал, опасно. Да и возни много.
В итоге остановился пока на варианте №2.
Затраты: 1т.р. обогреватель, 600р баллон(27л), 125р. заправка, редуктор шланг хомуты

200 р.
Впечатления в целом хорошие. Гараж панельный, не утепленный. Вчера были испытания . За бортом было около -15. Загнал машину, зажег обогреватель. Пока переодевался, размышлял с чего начать , потеплело. Пар изо рта идти не перестал, но до положительной температуры гараж прогрелся. Хоть и пишут, что он прогревает предметы а не воздух, я этого не заметил. В первую очередь он греет именно воздух. От него поднимается вверх прямо-таки заметный поток ОЧЕНЬ горячего воздуха. И вообще, становится как-то уютнее . Газ тихонько булькает в баллоне, обогреватель прям пышет жаром. И еще греет мысль, что за это тепло я уже заплатил . А то когда у меня стоял электрический обогреватель, постоянно занозой в мозгу сидела мысль, что счетчик постоянно отщелкивает весьма недешевые киловатты.
По себестоимости: У нас в Томске 1л. газа стоит около 6р., расход у него 0.3 л/ч, т.е. 2руб/ч. Для сравнения электричество 1.7р*3.65кВт=6.2р/ч при той же мощности. В три раза дороже.
В общем, если нет необходимости моментально прогреть гараж, такого обогревателя может даже будет достаточно. Вообще, я его покупал с расчетом купить позже еще и тепловую пушку, но сейчас думаю купить еще один такой же, и будет достаточно.

Отопление гаража своими руками: самые экономные способы с ценами и фото

В гараже мужчина проводит если не лучшие свои годы, то уж точно немалое количество времени. В том числе и в зимний сезон — машине ведь не прикажешь, когда выходить из строя. Правильно налаженное отопление поможет обогреть гараж даже самой холодной зимой и создать внутри него комфортную обстановку. Комфортную далеко не только для ремонта подуставшего авто, но и для посиделок с друзьями. Рассматриваем самые экономные способы отопления гаража своими руками.

Сперва — утепление

Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • теплоизоляционная краска.
Читайте также  Самодельные замки с секретом для гаража

Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.

Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.

Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.

Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.

Выбираем самый экономный способ отопления

У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.

Электричество

Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для обогрева помещения используются специальные приборы, питающиеся от электропроводки:

  • тепловая пушка;
  • конвектор;
  • тепловентилятор.

Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Однако в процессе расходуется большое количество электроэнергии, что может в конечном итоге ударить по кошельку. Наш вердикт — такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного решения на случай сильных морозов.

Есть также вариант монтажа теплого пола, но он требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и чреват немалыми расходами при реализации.

Плюсы:

  • безопасность;
  • элементарный монтаж;
  • мобильность;
  • можно регулировать температуру.

Минусы:

  • может появиться запах гари;
  • некоторые приборы работают очень шумно;
  • при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.

Водяное отопление

Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.

Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.

Плюсы:

  • безупречный обогрев даже очень большого помещения;

Минусы:

  • необходимость постоянной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
  • сложный и продолжительный монтаж;
  • большие расходы на комплектующие.

Наверное, самый дешевый и симпатичный вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется обить немало порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков сделать у вас ничего не получится, а согласование, как правило, отнимает немало времени.

Если все же газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ожидать милости от служб, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно прогреть даже самое большое помещение.

Плюсы:

  • дешевизна;
  • удобство.

Минусы:

  • необходимо разрешение служб и профессионального монтажа;
  • сложная техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
  • высокие расходы на обустройство системы;
  • взрывоопасность.

Твердое топливо

Как бы стремительно ни развивались современные технологии, но до сих пор многие автовладельцы обогревают свои гаражи с помощью котлов на твердом топливе. Проще говоря, используют старую добрую печь-буржуйку. Либо уже готовый котел из тех, что есть в продаже — выбор огромен. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы существенно усилите теплоотдачу.

Плюсы:

  • неэстетичный внешний вид;
  • независимость от коммуникаций;
  • дешево и сердито.

Минусы:

  • часто этот способ обогрева не соответствует при реализации стандартам пожарной безопасности;
  • нужно строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
  • сложный уход — необходима регулярная чистка.

Жидкое топливо

Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.

Плюсы:

  • безупречная экономия;
  • легкий монтаж своими руками;
  • доступное и недорогое топливо.

Минусы:

  • такую печь нельзя назвать пожаробезопасной;
  • нужно регулярно чистить печь, так как появляется много копоти;
  • опять же нужен дымоход;
  • продолжительный разогрев.

Воздушное отопление

Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.

Плюсы:

  • позволяет подать тепло ровно туда, куда нужно;
  • быстрый прогрев помещения.

Минусы:

  • непростой монтаж;
  • пересушивает воздух.

Заключение

Как видим, экономных способов для отопления гаража зимой хватает — можно относительно дешево обогревать помещение хоть круглый год, но минусы присутствуют в каждом варианте. Нам бы очень хотелось, чтобы вопрос пожаробезопасности был для вас таким же важным критерием для выбора, как и возможность сэкономить. Шутки с огнем всегда плохи, а деньги — дело наживное и уж точно не заменят нам собственное здоровье.

Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить

Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?

Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.

Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.

Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.

В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.

Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.

Электрические тепловые пушки

Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.

Правда, есть нюанс…

Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.

Электрическая тепловая пушка

Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!

Газовые/дизельные тепловые пушки

Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!

Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…

Читайте также  Минимальная площадь индивидуального жилого дома нормы

Дизельная тепловая пушка

А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…

Высокотемпературные инфракрасные обогреватели

Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!

Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!

Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!

Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.

Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением

Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.

Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.

Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.

Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.

Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!

Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.

Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!

Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.

Отопление гаража паяльной лампой

Ну что же, всех поздравляю с завершением холодов и наступлением весны. Самое время поделиться своим опытом отопления гаража :)

Собственно вариантов отопления не так уж и много. Это отопление электричеством, различные тепловые пушки (дизель, бензин, газ), множество вариаций печей — вот, пожалуй, и все.

Хочу сразу оговориться, что мое решение подходит под мои задачи и сценарии использования гаража. В других случаях оптимальными могут оказаться совершенно противоположные способы отопления.

Итак, имеем гараж из пеноблоков стандартных размеров на полторы машины. Специального утепления нет, только декоративная обивка. Гараж 2х этажный + подвал на всю площадь, но отопление требуется только на первом этаже. Обогрев нужен эпизодически, на выходных на 3-4-5 часов во время работ с мотоциклами. Хотелось, чтобы нагрев помещения происходил достаточно быстро.

Начал свои «исследования» с самых простых вариантов, которые были под рукой: инфракрасного обогревателя и электрической пушки на 2,5 кВт. Думаю, не стоит объяснять, что ни то ни другой вариант для обогрева гаража не подошел категорически. Инфракрасный аппарат нагревает только тело (по принципу СВЧ)

А электрическая пушка мотает счетчик с огромной скоростью, хотя и греет так себе.

После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.

В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.

В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU BHDP-10

Покупал тысяч за 12-13, сейчас она уже стоит в районе 17 000 руб.

Кстати, имя бренда принципиального значения не имеет, т.к. они все примерно одинаковые. Я покупал по принципу «первая попавшаяся под руку».

Пушка действительно удобная: залил топливо, воткнул в розетку, нажал 2 кнопки и готово. Несмотря на то, что взял самую слабую по мощности модель (10 кВт), греет она отлично — гараж минут за 15-20 прогревался до комфортной температуры.

И все бы хорошо, но дизель, зараза, при горении выделяет вещества от которых моментально начинают слезиться глаза, а через 2 часа голова становится «квадратной». К тому же жег зимнюю солярку, которая своими присадками тоже скорее всего пованивала. Ну и в инструкции написано, что «данное устройство не предназначено для обогрева жилых помещений». Т.е. в итоге нужно было придумывать или систему отвода сгоревших газов или постоянную вентиляцию… Сложно и дорого! Поэтому пушка была упакована обратно в коробку и на смену дизельному агрегату был приобретен агрегат газовый:

Газовая тепловая пушка Ballu BHG-10

По факту все оказалось не так уж и страшно, как я думал сначала. Стоит она с учетом покупки баллона в 2 раза меньше, чем дизельная. Заправка баллонов в 500 метрах от гаража. Воняет на порядок меньше, что важно, чем дизельная, хотя это и не избавляет от необходимости периодически проветривать помещение. Нагревает гараж минут за 15: Сначала ставлю в мощный режим для быстрого поднятия температуры, потом перевожу на минимальное горение для поддержания температуры.

По стоимости владения: заправить 27 литровый газовый баллон мне обходится в районе 500 руб. Хватает его на примерно на 3 гаражных «сессии» по 4-5 часов, что считаю вполне приемлемым.

Ну и выглядит вся эта конструкция таким образом:

Система для отопления гаража: популярные варианты

Система отопления для гаража бывает довольно разная. Это в первую очередь зависит от самого строения и ваших возможностей.

Читайте также  Можно ли строить гараж на газопроводе?

Ведь цена может быть довольно разной. Причем не только самого оборудования, но и стоимости отопления.

В данной статье мы и рассмотрим наиболее применяемые способы отопления гаража. Так же стоит посмотреть перед началом работ фото и видео по данной теме, тогда вы выберите наиболее приемлемый вариант, инструкция поможет в этом вопросе.

Для чего необходим обогрев гаража

Нормативы строго регламентируют благоприятный для хранения авто транспортного средства температурный режим, он составляет пять градусов, но допустимы и отклонения в один градус. Скорее всего, каждый автолюбитель знает о том, что случается с автомобилем при более низких температурах.

Многие наверняка сталкивались в морозы с проблемой запуска двигателя, это особенно ощутимо в том случае, если машина долго стояла.

  • Даже антифриз под действием низких температур может замерзнуть. Автолюбители, которые для охлаждению применяют обычную воду и сливающие ее каждый день на ночь, не могут заполнить горячей водой радиатор.
  • Это может привести к тому, что застывшие от мороза головка цилиндра или его блок просто лопнет. Кипяток при попадании в охлажденную среду спустя несколько мгновений замерзает, что закупоривает каналы пробками изо льда.

Примитивный, но дорогостоящий способ предотвращения таких неприятностей – постоянная работа двигателя, но это влечет за собой большие расходы и сокращает ресурс мотора. При этом владельцу все равно потребуется греть трансмиссию обычным костром или с помощью паяльной лампы.

После получения опыта и ознакомления с возможными угрозами, хозяин приходит к одному выводу: требуется самодельный котел или заводской обогреватель для гаража, который бы поддерживал постоянную температуру с продиктованными нормами параметрами.

Виды гаражных печей

Способы отопления гаражей могут быть довольно разные. В первую очередь они отличаются по топливу, которое вы используете.

Но из всего предлагаемого надо выбрать и экономичное отопление гаража и если вы сделаете все своими руками тогда сможете сэкономит не малую сумму.

Два основных факторы оказывают влияние на выбор лучшего способа отопления:

  • Время, в течение которого необходимо отопление гаража.
  • Размер суммы, которую владелец может потратить на устройство печи.

Внимание: В том случае, если гараж представляет собой бытовую пристройку к жилому помещению, то его стоит оборудовать отопительным устройством с подключением к общей сети. В автономном строении, которое располагается далеко от жилого помещения со всеми коммуникациями, необходимо сделать свою систему.

Отопительные агрегаты, используемые в наше время для гаражей, классифицируются по разнице в принципах работы источника энергии.

Оснастить постройку можно, установив:

  • Сейчас на рынке существует большой выбор отопительного электрооборудования. Главным аргументом в их пользу является мобильность, которая позволяет устанавливать агрегаты в тех местах, которые максимально нуждаются в непрерывном темпе обогрева. Владельцы гаражей, которых не сильно беспокоит расход электроэнергии, могут купить инфракрасную систему, тепловую пушку или же масляный радиатор.
  • Технику, которую выпускают производители, оснащают устройствами, при помощи которых возможно задавать направление тепловых потоков и корректировать мощность. Для удобства предусмотрены колесики, системы, обеспечивающие безопасность пользователям. Они предупреждают поломку и преждевременный износ оборудования.
  • Инфракрасные обогреватели, а также тепловые пушки есть в ассортименте газовых систем. Экономичность и продуктивность сочетает в себе оборудование, которое работает на твердом топливе (дрова, паллеты, уголь). Промышленность выпускает их в широком ассортименте.
  • Отопительные системы, выполненные из жаропрочного материала, устанавливаются в местах, которые указываются изготовителем. Но самая простая печь на дровах, которую человек сделала собственными силами, будет такой же продуктивной и обойдется намного дешевле.

Преимущества дровяной печи

Система для отопления гаража такого типа довольно часто встречается. Такая печь проста в обслуживании, многие считают ее самым оптимальным вариантом для гаражей, которые расположены автономно. Самой распространенной конструкцией принято считать буржуйку для гаража.

При ее монтаже необходимо соблюдать два основных правила:

  • Такую печь можно использовать только в тех помещениях, которые имеют вентиляционные отверстия и трубопроводы, которая будет осуществлять вытяжку.
  • Обогревательная конструкция должна быть установлена в зоне гаража, которая находится в стороне от легковоспламеняющихся предметов, от мест хранения горючих и смазочных материалов.

Помимо оперативного темпа обогрева помещения и экономичности популярность такой конструкции обоснована следующим списком достоинств:

  • Все необходимое оборудование стоит предельно низко, а необходимое для функционала топливо можно с легкостью приобрести в специализированных магазинах.
  • Построить производительную качественную и прочную печь можно самостоятельно при минимальных финансовых затратах.
  • Несмотря на то, что агрегат имеет небольшие размеры, он выдает хорошие показатели КПД.
  • Установка дешевая.
  • Обслуживание не отнимает много времени и сил.
  • Отсутствует необходимость сооружать под печку специальный фундамент.
  • Изделие, сделанное своими руками, можно вполне использовать для приготовления, а также разогрева еды.

Несмотря на все имеющиеся плюсу, у этого способа есть и свои недостатки:

  • Главным из них принято считать достаточно большой расход недорого топлива. Дрова уходят быстро, так как конструкция из металла не может аккумулировать выделяемое тепло. Энергия, которая получена после сгорания дров сразу же передается воздушным массам, но после того, как печь не будет топить, корпус из металла начнет остывать мгновенно.
  • Существует способ, которые поможет сократить топливные издержки, но для этого необходимо немного модернизировать конструкцию. Печка-буржуйка потребует меньшее количество дров, если патрубок вмонтировать в корпус над дверцей, а не около задней стенки, как это бывает обычно.
  • Благодаря такому перемещению первыми будут нагревать стенки печи, а после этого продукты сгорания начнут попадать в саму трубу. Одновременно с этим произойдет увеличение времени отдачи тепла, потому что утепленный кирпичный или металлический трубопровод остывает гораздо медленнее, нежели металл. Ко всему прочему происходит сокращение периода, который требуется для нагрева внутреннего пространства гаража.

Конструктивные элементы буржуйки

Вариативность конструкций «буржуйки» предопределяет отсутствие каких-либо строжайших регламентов. Все мастера делают ее по своему, руководствуясь исключительно личными предпочтениями.

Но независимо от выбранной схемы, у всех отопительных систем такого вида существует и общие моменты, к которым относят:

Топка Это стандартная камера сгорания, ее размеры и конфигурация не являются строгими показателями, чье соблюдение является обязательным.
Колосниковая решетка Ее установка проводится в основании конструкции и служит для размещения дров и создания тяги.
Дымоходный трубопровод Он бывает спиральным и изогнутым. Если используется стандартная прямая труба, то нужно учитывать, что длина горизонтально установленных прямых отрезков по нормативам строительства не должна быть больше одного метра.
Зольник Его располагают под колосниковой решеткой, которая служит приспособлением, помогающим собирать оставшуюся золу.
  • Самая простая печь состоит из металлического корпуса, дверки для подачи топлива, патрубка, чье расположение определяется изготовителем.
  • В качестве поддувала в днище можно просверлить отверстия, они будут создавать необходимую тягу.
  • Извилистость дымохода продиктована сокращением скорости движения по трубам горячего воздуха. Задерживаясь в дымоходе, дым будет отдавать все тепло помещению, а не вылетать с невероятность скоростью в трубу.

Печь, которая работает на «отработке»

Способ отопления гаража отработкой не так часто встречается, но он довольно эффективен.

Внимание: Главным плюсом обогревательного оборудования такого вида является использование очень дешевого, а в некоторых случаях даже бесплатного, топлива. Это надежный и простой агрегат, который работает без капельницы и форсунки. Такая печь стоит предельно дешево – ее несложно сделать своими руками и вы всегда без проблем раздобудете топливо для нее.

  • Печь, которая призвана перерабатывать отработанное масло, представляет собой две емкости, соединяющиеся перфорированной трубой.
  • Нижняя часть с объемом в двенадцать литров играет роль топливного бачка, а также топки. Верхняя плоскость нижней части печи должна иметь отверстие с крышкой. Оно необходимо, чтобы добавлять топливо, а крышка позволяет контролировать работу такого оборудования. Закрывая или, наоборот, открывая крышку, хозяин сам регулирует поступление кислорода, от которого напрямую зависит эффективность прогрева помещения.
  • Труба, соединяющая две главные части, и верхняя емкость выступают в качестве нагревательного элемента. Такой самодельный прибор может раскаляться до девяти сотен градусов.
  • Чтобы емкости не прогорали, при из изготовлении берут листовое железо, толщиной от четырех до шести миллиметров.
  • На верхнюю часть печи приваривают патрубок, на которых устанавливают вытяжную трубу (не забываем о том, что она должна быть сделана из оцинкованного стального сплава).

Внимание: Печная конструкция не должна быть монолитной, потому что верхняя емкость постоянно снимается для удаления образовавшейся копоти в горелке.

Как своими руками сделать печь

Чтобы изготовить такое сооружение, не нужен чертеж, профессиональные навыки или специальная техническая подготовка. В час агрегат будет тратить примерно полтора литра, а вся система весит примерно тридцать килограммов.

Стандартные размеры, без учета вытяжной трубы, варьируются в пределах от тридцати пяти до семидесяти сантиметров. Для изготовления вытяжки обычно применяет трубу с сечением сто пять миллиметров.

Для тех людей, которые хотят знать, как правильно сделать печку в гараже, и как действовать, чтобы во время эксплуатации не возникало проблем, специалисты дают несколько рекомендаций:

  • Оптимальной высотой дымохода принято считать примерно четыре метра. Это условие помогает обеспечивать хорошую тягу.
  • Печь, которая работает на отработанном масле, необходимо очищать каждые десять дней.
  • Сажи будет намного меньше, если диаметр верхней трубы больше, нежели размеры выхлопного отверстия.
  • Агрегат следует устанавливать в гараже таким образом, чтобы рядом не располагались возгораемые и взрывоопасные предметы.

Масло любой степени очистки подойдет для того, чтобы печь работала нормально. Можно использовать даже неочищенный состав.

Если вы договоритесь с соседями по гаражу и поставите емкость для слива масла, то топливо для печки будет доставаться вам абсолютно бесплатно.

Внимание: Для нагрева помещения можно использовать дизель, машинное масло, трансформаторное, трансмиссионное и печное топливо.

Большое количество печек для отработки, которые обладают схожей конструкцией, работают по одному и тому же принципу. Такое самодельное отопление в гараже разжигается при помощи вложенной газеты, бумаги, поверх которой складывают топливо.

Спустя десять минут содержимое будет кипеть, а процесс горения инициируется за счет самовозгорающихся свойств масла. Топливо подливается порциями по пять литров. Если используется очищенный состав, то уходом можно заниматься намного реже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: