Самодельные замки с секретом для гаража

Самодельные замки с секретом для гаража, делаем правильный выбор

Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, какие ворота поставлены в гараж, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

Штамповка или самоделка

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Главные условия сохранности

Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

  • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
  • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
  • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

Соблюдая все рекомендации, вы по максимуму обеспечите сохранность своего имущества. Но перед тем как сделать самостоятельный вариант задвижки, изучите варианты конструкции механизмов.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Ну что ж, мы постаралась максимально информативно рассказать вам, что такое гаражный замок своими руками, разобрать классификацию замков и их конструктивные отличия. Советуем прочитать интересную статью о том, как утеплить гаражные ворота.

Самодельный винтовой замок с секретом для гаража — инструкция и чертежи

Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.

Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.

Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.

  1. Устройство винтового механизма
  2. Вариант 1
  3. Вариант 2

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.
Читайте также  Зачем вода электростанциям?

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

Вариант 1

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Вариант 2

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?

Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.

Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.

Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.

  • В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
  • Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.

Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!

Как сделать замок для гаража своими руками

Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.

Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.

  1. Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше
  2. Доработка покупных замков
  3. Практический пример
  4. Итог

Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше

Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

Процесс изготовления самодельных замков для гаража своими руками стоит начинать, если под рукой присутствуют качественные материалы, есть доступ к закалке стали, токарному, фрезерному станку. Тогда стоит сконструировать действительно долговечный, надежный винтовой замок.

При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

Давайте далее опишем более подробно, какие бывают гаражные замки, и как их доработать.

Доработка покупных замков

Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.

Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.

Вид Достоинства Как взломать
Навесные Доступные по стоимости. Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции.
Накладные Обладают более высокой надежностью. Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери.
Врезные Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом.

Висячий замок на гаражные ворота.

Опишем способы доработки каждого типа:

  1. Навесные. Оптимально дополнить ворота с таким запорным механизмом еще одним замком, сделанным самостоятельно. Подойдет скрытый электрозамок. Можно модернизировать обычное навесное изделие с одним штивтом, добавив в него еще один штифт с индивидуальным расположением пазов.
  2. Накладные. Чтобы предотвратить риски взлома, стоит дополнить агрегат электрической схемой и сервомеханизмом. Механизм сработает лишь при условии поворота ключа внутри замка или откроется с помощью брелкового пульта. Система получится похожей на сигнализацию автомобиля.
  3. Врезные. Можно доработать личинку такого замка, чтобы ключ был уникальным. Тогда подобрать отмычку для взлома будет сложно. Еще один путь модернизировать врезной замок – удлинить его засов.

На заметку! При переделке важно учитывать особенности конкретного вида, чтобы не сломать его, а усилить защитные качества запорного механизма.

На первый взгляд замки, созданные руками умельцев, непременно получаться качественными. Но многие из них слишком просты, беззащитны перед взломщиками. К примеру, реечный запорный механизм с «секретным» ключом на самом деле не является качественным изделием.

Читайте также  Гидрофобизатор для кирпича какой лучше?

Изюминкой механизма считают поворачивающуюся планку на ключе, длина которой «держится в секрете». Да, взломщик не знает длину этой детали, но он вполне сможет изготовить ее картонный аналог, который затем подрежет до тех пор, пока агрегат не начнет ее сминать. Придя на следующий раз, вор уже откроет гараж, возьмет из него все ценное.

Практический пример

Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.

Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.

Отдельную дверь внутри дома, через которую автовладелец заходит внутрь автодома оснащают внутренним и обычным замком. Внутренний – это электрозамок соленоидного типа с возможностью управлять им из дома. Если двери закрываются на обычный замок, закроется и соленоидный.

Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.

Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении.

Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.

Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом, толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.

Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.

Зимними днями достаточно осуществить подогрев за несколько минут до открытия ворот, чтобы агрегаты сработали безотказно. В итоге, вы получите хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Изготовление гаражного замка своими руками позволит получить надежные гарантии, что злоумышленник обойдет автодом стороной. Такие гаражные ворота взломать куда сложнее, так как самоделка уникальная по своим параметрам.

Самодельные замки с секретом для гаража

Единственно реальным способом обезопасить квартиру или гараж от вскрытия является использование замка с секретом. При этом важно, чтобы секреты или «хитрец» был собственной разработки, и лучше, если изготовить его в единственном экземпляре своими руками. Очень сильно выручает нестандартное мышление, жулики и взломщики — тоже люди, и их профессионализм достаточно часто – это сборник стандартных приемов.

Какие секреты эффективнее всего для защиты гаража

Основное правило секрета в замке гласит – замысел или задумка устройства не должны быть легко читаемы даже по косвенным признакам. Чем проще выглядит самодельное запорное устройство, тем меньше шансов, что злоумышленник разберется с принципом его работы.

Сегодня среди огромного числа всевозможных конструкций самодельного замка для гаража можно выделить несколько основных групп:

  • Переделки стандартных промышленных конструкций с добавлением своей секретной части. Чаще всего добавляется еще один секрет под ключ, с возможностью взаимной блокировки движения ригелей. Таким образом, чтобы открыть гараж, необходимо знать последовательность, каким ключом, и в каком случае необходимо открывать ворота;
  • Устройство с добавленной электрической схемой и сервомеханизмом, срабатывающим при повороте ключа в замке гаража или с брелкового пульта, по аналогии с автомобильными охранными системами;
  • Изготовлением и установкой на ворота гаража навесного или внутреннего замка собственной конструкции, имеющей нестандартный способ открывания, зачастую даже без использования ключа.

Чаще всего подобным недостатком обладают замки с секретом, взятые от обычной автомобильной сигнализации. В любой автосигналке применяются стандартные механизмы и устройства, достаточно хотя бы один раз увидеть брелок или коробку сигнализации, провода и механизмы, чтобы понять, как именно реализован принцип дополнительного секрета. Для машин способом сделать систему более устойчивой является применение особых способов программирования и смены ключей. Для гаража подобный метод обустройства секрета будет очень ненадежным, так как легко вскрывается разного рода антискремблерами и сканерами.

Доступные схемы замка с секретом

Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:

  1. Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
  2. Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ
  3. Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.

Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео:

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Навесной замок с секретом

Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.

В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.

Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.

Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.

Читайте также  Самодельная покрасочная камера в гараже

Электрические схемы самодельных замков для гаража

Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.

Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное – нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.

Заключение

Использование приведенного типа защиты является абсолютно новым ноу-хау в обустройстве замков для гаража. Практическое применение показало удобство пользования и большую надежность, кроме того, спрос даже на самодельные замки оказался очень большим, поэтому кодовую систему пришлось заменить брелковым пультом.

Как своими руками изготовить самодельный замок для гаража и разновидности изделий

Гараж – это здание для хранения автомобиля и защиты его от непогоды и угона. От воров его будут защищать крепкие ворота и надежный замок. Запирающих механизмов разработано много, но к типовому изделию легко найти отмычку. Создание самодельного замка для гаража своими руками лучше защитит авто от угона, чем любой покупной механизм. Для этого необходимы определенные знания в разных сферах.

Преимущества замков сделанных своими руками

Производители предлагают на выбор навесные, накладные и вставные замки с разной степенью защиты. Все они имеют один недостаток: шаблонное производство облегчает поиск универсальной отмычки.

Знание слабого места стандартных конструкций облегчает злоумышленникам задачу – становится легче обойти защиту. Действительно надежные замки стоят недешево, и не все готовы тратить такие средства.

К преимуществам самодельных конструкций относится:

  1. Экономия средств. Не нужно тратиться на дорогостоящие механизмы. Качественный замок можно сделать из подручных средств, желательно иметь в наличии (или одолжить) специальную технику для усложнения конструкции.
  2. Защита. Открыть ворота классической отмычкой не получится. Не к каждому самодельному механизму ее получится найти. Иногда затраченное злоумышленником время не окупает себя.
  3. Комбинирование. Можно создать целую систему из запоров. Открыть гараж станет намного сложнее. Иногда устанавливают сразу обычный и самодельный замок. Если злоумышленник вскроет обычный, но ворота не откроются, то он оставит их, и не будет тратить время на разгадывание секретного механизма.

Выбор материалов и подготовка инструмента

Для создания замка необходима сталь или другой металл. Если в конструкции есть ригель, желательно сделать его бронированным. Все детали должны быть прочными и крепкими. Даже самый сложный замок иногда легче не вскрывать, а вырезать. Так, слабым местом навесных конструкций становятся обычные стальные дужки. Если в двери есть щель, то через нее просто перепиливается запор.

Внимание! При создании собственной конструкции важно не только придумать запор, но и качественно спрятать все его части. Не показывайте окружающим, как открыть ворота в гараж, и особенности запора.

Помимо деталей, источником которых может послужить и покупной замок, необходимо специальное оборудование. Для создания механизма может потребоваться сварной аппарат, токарный и фрезерный станки, микросхемы, паяльник и другие инструменты. Иногда даже навыки программирования. Конкретный набор будет зависеть от конструктивных особенностей.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.

Электромеханический вариант

Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.

Для защиты радиосигнала от перехвата внутрь встроен алгоритм смены ключа после каждого использования.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

Как и чем можно улучшить покупные замки

Если правильных материалов и оборудования для создания собственной конструкции нет, то можно улучшить готовые замки. Чтобы сделать их сложнее, изделия разбирают на детали и добавляют дополнительный ключ, немного меняют конструкцию. Также можно подключать к ним электрические устройства типа сигнализации. Лучшее усовершенствование – монтаж нескольких замков разного типа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: