Строительство гаража из дерева своими руками

Деревянный гараж своими руками

  • 1 Выбор технологии строительства
  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Фундаментные работы
  • 4 Сборка каркаса из досок и бруса
  • 5 Крыша и стены
  • 6 Гараж из дерева 6×4
  • 6.1 Подготовка основания
  • 6.2 Фундамент
  • 6.3 Возведение каркаса
  • 6.4 Строительство крыши
  • 6.5 Отделка
  • 7 Видео
  • 8 Фото
  • 9 Схемы и чертежи

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Как построить каркасный гараж.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

Читайте также  Как просверлить бетонную стену с арматурой?

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Построить каркасный гараж своими руками несложно. Для этого не нужно обладать особыми навыками. Чтобы провести технический расчет, достаточно иметь под рукой калькулятор, лист бумаги и карандаш. Составлять проект с чертежами в масштабе и подробным описанием всех деталей тоже нет необходимости. Обычно рисуют схему, на которой указывают размеры составных частей. Основой является обрешетка, воспринимающая нагрузку от крыши и собственной массы. Ее обшивают изнутри и снаружи, укладывая в ячейки утеплитель и звукоизоляцию. Постройка может быть частью здания или стоять отдельно от него.

Делаем деревянный каркасный гараж

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Минусы

  • Низкая влагостойкость древесины — под воздействием сырости она начинает гнить и быстро разрушаться. Чтобы защитить ее от внешних воздействий, массив пропитывают антисептиками и покрывают лаком или краской. Чтобы сделать непроницаемыми нижние опоры, которые находятся постоянной сырости, применяют особые пропитки для свай и других деталей, контактирующих с водой и грунтом. Полная обработка занимает несколько дней. Уголок и профильную трубу обрабатывают за один день.
  • Пожароопасность — массив горит даже после пропитки антипиренами — добавками, снижающими горючесть. Это свойство может оказаться решающим, ведь внутри находится машина и легко воспламеняющиеся вещества.
  • Обшивка не способна выдержать тяжелую полку — ее нужно крепить к внутренней опоре, найти которую нелегко. Она занимает небольшую площадь.
  • Низкая прочность по сравнению с массивными сооружениями из кирпича, бетона и бревен.

Требования к расположению постройки

На этапе подготовки схемы важно учесть расположение объекта на участке. Он не должен мешать соседям, перекрывать проезд, создавать другие неудобства. Кроме того, существует ряд требований, приведенных в СНиП 2.07.01-89:

  • Расстояние до соседних окон — от 6 м.
  • До границ территории — от 1 м.
  • До стен основного одноэтажного здания — 3 м, двухэтажного — 5 м. Замер ведется от цоколя либо от стен, если цоколь отсутствует.
  • До проезжей части — не менее 3 м.

Расстояние от здания взято с учетом требований пожарной безопасности. Если объект имеет выступающий кровельный скат, замер ведут от его проекции. Требования касаются только капитальных сооружений с фундаментом. Легкие постройки, которые можно перенести, к ним не относятся.

Дополнительные ограничения может вводить администрация регионов, если они не противоречат законодательству и техническим нормативам.

Требования носят рекомендательный характер, и за их нарушение хозяин участка не несет ответственности. В случае, когда постройка мешает соседям, они в праве обратиться в суд. Если она находится возле детской площадки или закрывает окна жилого дома, решение суда будет в пользу истцов.

Чтобы уменьшить дистанцию до соседнего дома, необходимо заключить официальный договор с его владельцами. Этот документ обновляют каждые три года. Такое соглашение станет возможным, если постройка соответствует правилам пожарной безопасности. Ее следует снабдить ящиком с песком и резервуаром с водой, а на стену повесить щит с инвентарем и огнетушитель. Проводка должна находиться в гофрированных шлангах. Лампы нужно будет закрыть плафонами и решетками. Питание производится от отдельного распределительного щитка. Запрещается использование открытого пламени и отопительных радиаторов с незащищенными нагревательными элементами.

При продаже участка соседями договор аннулируется, и его придется заключать с новыми владельцами.

Ограничения по размерам

Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота — 3 м. Эти нормативы также касаются крытых парковок на участках, специально предназначенных для их строительства.

Если сооружение является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши машины. Такое же расстояние берут по бокам до стенок и стеллажей. Оно необходимо, чтобы дверцы автомобиля свободно открывались в обе стороны.

Подготовка материалов для стен

Как правило, применяют брус с сечением 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно склеить из досок. Они также служат для создания основы легких стен, обшивки и напольного покрытия. Используют доски с сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Стандартная длина заготовок — 6 м.

При подборе заготовок следует уделить внимание их качеству. Не допускаются к работе изделия с механическими повреждениями, выпадающими сучками и смоляными подтеками. На поверхности не должно быть следов плесени. Если они есть, их необходимо счистить и провести пропитку антисептиками. Иногда плесень проникает слишком глубоко. От таких деталей проще избавиться, чем пытаться их спасти.

Массив должен быть сухим. Влажные волокна подвержены сильным деформациям при высыхании. Просушивать придется даже партию, соответствующую всем нормативам, но такие изделия практически не меняют свою форму и размеры. После просушки и лакировки они сохраняют ее в процессе эксплуатации.

В строительстве часто используют металлические уголки и пластины, которыми скрепляют деревянные детали по бокам. Высокой прочностью обладает сталь, но под воздействием атмосферной влаги она быстро ржавеет. Грунтовка и краска не способны обеспечить длительную защиту, поэтому лучше монтировать оцинкованные детали — им коррозия не грозит. Снаружи и внутри хорошо смотрятся крепежи из кованого железа. Они не ржавеют и по прочности не отличаются от высококачественной стали.

Читайте также  Как обложить буржуйку кирпичом на даче?

Детали рамы крепятся на саморезы — гвозди имеют гладкую поверхность, которая плохо держится в материале. Их используют для обшивки, которая не воспринимает больших механических нагрузок. Гвозди, шурупы и другие крепежи должны иметь оцинкованное покрытие, защищающее их от воздействия атмосферной влаги.

Материалы для кровли и фундамента подбираются в зависимости от их конструкции.

Варианты кровли

Ее конструкцию определяют на стадии подготовки проекта каркасного гаража. Для пристройки подойдет односкатная крыша. Если делать несколько плоскостей, они должны спускаться от главного здания — иначе образуется углубление, где будут постоянно скапливаться вода и мусор.

Отдельно стоящее сооружение обычно закрывают двумя скатами — иначе одну стену придется делать выше. Это приведет к перерасходу материалов. С плоской поверхности приходится чаще убирать снег.

Выбор фундамента

Для деревянной рамы подойдут облегченные конструкции со средней несущей способностью:

  • Плитный фундамент — он представляет собой горизонтальную железобетонную плиту, отлитую методом опалубки.
  • Ленточное мелкозаглубленное основание — железобетонная полоса по контуру стен.
  • Винтовые сваи и столбы, на которые сверху монтируется несущая рама. Опоры можно сделать из покрышек, заполненных песком и щебнем и залитых строительным раствором.

Как построить деревянный гараж своими руками

Для долгосрочного хранения автомобиля и его регулярного обслуживания необходимо гаражное помещение, которое не только создаёт комфортную обстановку при проведении различных работ, но и защитит автомобиль от различных погодных воздействий. В этом материале мы пошагово расскажем, как построить своими руками деревянный гараж на собственном участке.

Преимущества деревянного гаража

Поскольку древесина является одним из самых дешевых строительных материалов, то и популярность гаражных строений из этого материала вполне обоснована.

Древесина имеет ряд существенных преимуществ, таких как:

  • Экологическая чистота строения.
  • Высокая скорость и простота сборки.
  • Долгий срок службы материала при должном уходе и подготовке.
  • Маленький удельный вес строения.
  • Дерево позволяет создавать конструкции любой сложности.

К сведению. Важно помнить, что цена древесины в разных регионах существенно отличается, а в некоторых его стоимость может быть выше кирпича. Однако, даже при высокой стоимости вы получаете уникальные естественные свойства материала, такие как устойчивость к погодным явлениям и способность материала дышать. Это позволяет избавиться от проблемы конденсата, которая характерна для каменных или бетонных строений.

Также необходимо помнить, что инструкция по применению обработанной древесины в строительстве предусматривает дополнительную обработку материала специальными пропитками, которые наделяют дерево особыми физическими свойствами.

Пропитки защищают дерево от поражения грибком, гниения, делают материал огнеупорным, защищают его от воздействия солнечных лучей и насекомых. Главным преимуществом антисептических пропиток является защита от разрушающего влияния сырости, что значительно повышает срок службы строения.

Порядок проведения работ

Перед началом строительства необходимо составить подробный проект деревянного гаража (см. Проекты гаражей: какой лучше), с указанием всех размеров и деталей конструкции. На основании проекта высчитываем необходимое количество расходного материала и примерную стоимость постройки.

Далее распределяем всю работу по основным этапам:

  • Разметка участка и подготовка фундамента.
  • Возведение каркаса, стен и установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Укладка пола и утепление гаража.

После того, как подготовлены все инструменты для работы с древесиной и закуплен необходимый расходный материал, можно приступать непосредственно к строительству.

Создание фундамента

Многие проекты гаражей деревянных предусматривают наличие ленточного или столбового фундамента, однако такие типы фундамента значительно увеличивают сроки работы и требуют дополнительных расходов на создание пола. Намного быстрее и практичнее будет устроить монолитный фундамент в виде плиты, который одновременно выступит готовым полом для автомобиля.

Процесс создания такого фундамента достаточно прост.

  • Очищаем участок от постороннего мусора и делаем его разметку при помощи металлических прутьев и натянутой между ними нитки.
  • Затем по контуру делаем выборку грунта на глубину 30-40 см, выравниваем поверхность горизонтально при помощи водяного уровня и тщательно трамбуем почву.
  • Далее создаём подушку под фундаментную плиту. Укладываем слой речного песка с толщиной 6-8 см и утрамбовываем его, после чего укладываем слой щебёнки с такой же толщиной и тоже утрамбовываем.
  • Устанавливаем опалубку по периметру из деревянных панелей таким образом, чтобы верхняя кромка опалубки была на 15-20 см выше уровня земли по периметру.
  • Далее из металлических прутьев создаётся армирующая сетка с шириной ячейки 15-20 см и укладывается на расстоянии 6-8 см над уровнем щебёнки. Для поднятия арматуры можно использовать кирпичи. Армирующая сетка должна находиться примерно по центру бетонной плиты после заливки бетона.
  • Заливаем бетон до верхней кромки опалубки и выравниваем его по всей площади, как показано на фото ниже.

Важно. Проекты деревянных гаражей с монолитным фундаментом создаются таким образом, чтобы размеры фундаментной плиты были на 15-20 сантиметров больше, чем наружные размеры основного строения. После того, как фундамент застыл и набрал нужную крепость, можно приступать к созданию каркаса и стен.

Возведение каркаса и стен

Возводить деревянный каркасный гараж своими руками начинают с укладки нижней обвязки из брусьев по периметру помещения. Эта обвязка является основой для всего каркаса. В качестве обвязки и основных несущих элементов каркаса можно применять брусья 10х10 см, которые перед использованием обрабатывают специальной пропиткой.

Пропитка является антисептиком и защищает дерево от воздействия влаги. Лучше всего обработать нижнюю обвязку битумной мастикой, которая защитит дерево и значительно повысит срок его службы.

Перед укладкой нижней обвязки между брусом и бетоном прокладывается слой рубероида, как показано на изображении выше. После укладки нижней обвязки её надёжно закрепляют к бетонному основанию при помощи стальных уголков и дюбелей.

Затем на нижней обвязке монтируются угловые вертикальные стойки из того же бруса. Стойки закрепляют металлическим уголком, а для большей устойчивости монтируют угловые укосы, как показано на изображении ниже.

После возведения вертикальных угловых стоек монтируется верхняя обвязка по такому же принципу и надёжно закрепляется металлическими уголками.

К сведению. Перед тем, как построить гараж из дерева, необходимо выбрать материал для наружной облицовки помещения. Обычно для этого используются плиты OSB. В этом случае угловые откосы желательно устанавливать на внутренней части каркаса или в торец брусьев, как на изображении выше.

После того, как основа каркаса готова, необходимо установить дополнительные вертикальные ребра жесткости по периметру. Для этого используется брус 5х10 см и устанавливается между верхней и нижней обвязкой. Крепить ребра жесткости можно одним из трёх способов, как показано на фото ниже.

Важно. Перед тем, как построить гараж деревянный, необходимо ещё на этапе проектирования рассчитать шаг между ребрами жесткости таким образом, чтобы стык плит OSB при обшивке попадал на одно из ребер для его надёжного закрепления.

При желании можно установить дополнительные поперечные ребра жесткости для более надёжного крепления ОСБ. На завершающем этапе каркас обшивается плитами OSB по наружной части и устанавливаются гаражные ворота.

Если вы строите гараж из дерева своими руками и планируете установку роллетных ворот, то их монтируют уже после установки крыши, поскольку направляющие рельсы будут крепиться к верхнему каркасу.

Установка крыши

После установки каркаса и его обшивки можно смело приступать к возведению крыши. Начиная строительство деревянного гаража своими руками, нужно ещё на этапе создания проекта выбрать тип перекрытия.

Для деревянного сооружения идеально подойдёт крыша углового типа, которая сооружается из заранее подготовленных ферм. На рисунке ниже представлены несколько вариантов угловых ферм, которые имеют разную конструкцию в зависимости от размеров гаража и веса кровельного материала.

Если для гаража был выбран двухскатный тип крыши, то фермы для неё изготавливаются отдельно и устанавливаются на верхнюю обвязку через каждые 1,5 -2 метра. Фермы надёжно закрепляются на верхней обвязке при помощи уголков, затем скрепляются между собой двумя продольными балками из внутренней части фермы.

Затем поверх фермы прокладывают монтажную плёнку для гидроизоляции и устанавливают продольную обрешетку, как показано на фото ниже.

К сведению. Гидроизоляцию можно укладывать и после установки продольной обрешетки, но если продольные доски уложены поверх изоляции, то так будет удобнее крепить профнастил или шифер, стоя на продольных досках. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Если вы строите гараж своими руками из дерева с односкатной крышей, то для этого необходимо одну из стен сделать немного выше другой, для того, чтобы обеспечить уровень наклона не менее 15 градусов.

В этом случае поперечные лаги укладываются через каждые 50-80 см, затем монтируют гидроизоляционный материал и укладывают продольную обрешетку для крепления профнастила. Ниже показано несколько вариантов устройства односкатной крыши.

К сведению. На рисунках с изображением устройства крыши показаны облегченные и усиленные варианты фермы. Если вы планируете устанавливать в гараже подъемную лебёдку, то рекомендуется делать не только усиленную ферму, но и усиленный деревянный каркас гаража. Для усиления каркаса необходимо устанавливать дополнительные вертикальные ребра жесткости между верхней и нижней обвязкой.

Обустройство пола и утепление гаража

Для создания максимально комфортной обстановки в помещении деревянные гаражи можно утеплить изнутри при помощи пенопласта или минеральной ваты. Это позволит сохранять тепло при заморозках и удерживать прохладу в жаркое время года.

При использовании минеральной ваты или пенопласта утеплитель укладывают в пространство между вертикальными ребрами жесткости, как показано на фото ниже, затем обшивают плитами OSB или декоративной вагонкой.

Если вы решили облагородить пол в гараже своими руками, то это нужно делать перед утеплением. Если грунтовые воды находятся далеко от поверхности, то вероятность их впитывания в бетонную стяжку минимальна, а значит, и влаги на поверхности пола не будет. В этом случае можно уложить на поверхность бетона резиновое покрытие плиточного или рулонного типа, предварительно очистив и загрунтовав основание.

Читайте также  Как крепить заборную планку на профнастил?

Если грунтовые воды близко, то основание будет впитывать влагу и проявляться внутри помещения в виде конденсата. Для того, чтобы этого избежать, рекомендуется обработать стяжку полимерной грунтовкой глубокого проникновения и залить наливной пол на полимерной основе. Такие полы отличаются высокой прочностью и водонепроницаемостью.

Важно помнить, что для обеспечения долгого срока службы помещения необходимо деревянный гараж пропитать антисептическими присадками, которые защищают дерево от воздействия влаги и препятствуют гниению.

На этом создание деревянного гаража можно считать оконченным, и для закрепления теоретических знаний предлагаем просмотреть тематический видео ролик.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Капитальное кирпичное, блочное строение ставить дорого и долго. Поэтому наилучший вариант – это гараж из дерева, его можно построить своими руками за 2-3 недели. Самый длительный период уходит на подготовку монолитного фундамента, сама же каркасная конструкция проста в сборке. Что необходимо для возведения гаража «ходового» размера 6*4 – расскажем подробно в этой статье.

  1. Начало строительства
  2. Особенности выбора
  3. Оптимальный выбор: гараж 6 на 4
  4. Фундамент
  5. Алгоритм постройки:
  6. Обустройство ямы
  7. Главные каркасные элементы
  8. Принцип возведения кровли
  9. Выбор ворот
  10. Обустройство полов
  11. Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:
  12. Заключительный этап
  13. Гараж своими руками видео
  14. Часть № 1
  15. Часть № 2
  16. Часть № 3
  17. Часть № 4
  18. Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)
  19. Часть № 7
  20. Утепление пола
  21. Утепление стен
  22. Утепление крыши

Начало строительства

Любое строительство начинают с чертежей и проекта гаража, а также владелец должен определиться:

  1. Сколько машин будет стоять в помещении и каких по размеру («ОКА» или «Хаммер»).
  2. Нужны ли дополнительные помещения под шкафы, инвентарь, запчасти, станки.
  3. Будут или нет складироваться инструменты.
  4. Предусматривается или нет яма.

Переходя от общего к частному, продумывая конкретные узлы и мелочи, можно рассчитать размер требуемого строения.

На заметку. Для авто «седан» хватит гаража 6*4. Под внедорожник нужен каркас, размером 6*6, а на 2 машины или микроавтобус потребуется гараж размером 6*8 и более.

Особенности выбора

Гараж из бруса и досок на основе каркасного типа значительно легче чем кирпичное, блочное или бетонное здание. Построить его можно своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией и имея минимальные зачатки знаний в строительстве. Он намного практичней, имеет свои минусы и плюсы.

Положительные моменты: простота и скорость возведения, дешевый материал, минимум инструментов.

Отрицательные моменты: горючесть, недолговечность, минимум защиты от проникновения воров.

Оптимальный выбор: гараж 6 на 4

24 м 2 с высотой в 3 м именно столько нужно оптимально, чтобы разместить одну машину, инструменты, запчасти и расходники к ней. Предусмотрены деревянные ворота размером 2,8*2,5 м, стены из каркасной (брус) основы и плит OSB (как на фото).

Лучше всего выбрать под каркасным гаражом монолитный фундамент.

Начинается строительство с подготовки места, нужно убрать мусор, выкорчевать пни, срубить и убрать кусты, деревья. Если потребуется – задействовать бульдозер, но это, за неимением собственной техники, значительно увеличивается стоимость строительства.

Обязательно снимают дерн и плодородный слой.

Фундамент

Казалось бы, что под каркасный гараж можно не делать основательный фундамент. Конструкция легкая, поэтому достаточно столбов из блоков, кирпича или свайный фундамент. Но следует учитывать, что вес машины существенный и делать простой пол из «дюймовки», а под ним ничего внушительного – не вариант.

Другое дело, что сильно заглублять его не нужно. Для гаража подойдет монолитный мелкозаглубленный плитный фундамент.

Алгоритм постройки:

  • Выполняется разметка. Колья устанавливаются попарно по углам будущего строения и котлована. Обвязываются веревкой, все вымеряется гидроуровнем или при помощи лазера. Размер – 6*4 или чуть больше, если нужно сделать отмостки.
  • Выкапывается котлован. Глубина его не больше 15-20 см, но все зависит от типа грунта. При близком залегании грунтовых вод, плавуне, лучше сделать его глубже до твердого слоя (пласты глины) на 40-50 см.

  • Далее дно засыпается щебнем, можно взять строительный мусор (битый кирпич, блоки), его мелко раздробить и засыпать. Это дешевле, чем покупать щебенку. Поверх засыпается слой песка в 10-15 см, смачивается и хорошенько утрамбовывается.

  • По периметру устанавливается каркас-опалубка из досок, его высота 15-20 см. Поверх слоя песка выгладывается гидроизоляционный материал, дешевле всего – рубероид.
  • Жесткость конструкции придает армирующая сетка или самодельная, сваренная между собой из железного прута сечением не менее 10 мм. Ее приподнимают над полом на 10-15 см, а ячейки не должны быть меньше 20*20 см. Чем тяжелее машина, тем основательнее должна быть конструкция.

Заключительный этап – заливается бетонная смесь и тщательно выравнивается.
Недостаток подобной технологии в том, что монолитный фундамент сохнет не менее 2-3 недель (оптимально месяц), в зависимости от погодных условий и глубины.

На заметку. Поверхность бетонной стяжки выстилают гидроизоляционным материалом (рубероидом). Это убережет фундамент от влаги. Но перед заливкой бетона рекомендуется добавить в него влагостойкие компоненты («Пенетрон», «Аквастоп»). Если кладется готовая фундаментная плита ее пропитывают водостойкой смесью.

Обустройство ямы

Яма в гараже имеет вид углубления в грунте, копается своими руками или при помощи экскаватора. Ее стены выкладываются кирпичом или блоками, пол заливается бетоном. После ее обустройства приступают к армированию и заливке основного фундамента.

Главные каркасные элементы

Основные элементы каркасного гаража:

  1. Венцы.
  2. Вертикальные стойки.
  3. Подкосы или укосы (при помощи их укрепляют каркас).
  4. Верхняя обвязка.

Первое – это выкладывают брус сечением 100*100, 100*150, 150*150 мм., он будет составлять основу и нижнюю обвязку конструкции. Под ним обязательно должен быть изолирующий материал (рубероид).

К бетонной основе брус крепится анкерами или по технологии в «полдерева». Между собой при помощи железных уголков.

Брус можно заменить досками 50*120 мм или 50*150 мм. Их укладывают в два слоя, закрепляют по похожей технологии в «полдерева» и скрепляют с бетонной основой фундамента болтами (анкерные винты).

При наличии столбчатого фундамента или крепости деревянного пола можно внутри рамы установить доски на ребро, брус в виде лаг. Так деревянный пол не будет проседать.

Вертикальные стойки из бруса 100*100 мм устанавливают после завершения монтажа нижней обвязки. Их можно ставить по отдельности и фиксировать при помощи уголков.

Или целыми стенками собирать вначале на земле, а затем рамой фиксировать на нижнюю стяжку.

Чтобы придать конструкции жесткость по углам обязательно делают укосы. Ставить их лучше внутри, чтобы потом без помех обшивать снаружи каркас плитами OSB или вагонкой.

После того как установлены все вертикальные опоры можно приступать к формированию верхней обвязки. Так как на нее будет приходится основная нагрузка крыши, все надежно скрепляется по аналогичной технологии как и нижняя обвязка – при помощи уголков, укосин и для жесткости по периметру ставятся дополнительные стойки и поперечные доски.

Принцип возведения кровли

Крышу гаража тоже можно сделать своими руками. Для регионов с несильными снегопадами подойдет односкатная. Для нее пойдут доски «дюймовки».

Для ее сооружения делают вертикальные стойки разной высоты, над входом самые высокие и далее с разницей в размерах на 30-40 см и более. Чем больше разница, тем больше крен, который должен быть кзади гаража или вбок.

Если разница высоты стен 30-40 см. и при ширине гаража в 4 м то уклон будет 10-20 градусов. Если снегу в регионе выпадает много, то лучше делать наклон не менее 30 градусов.

В качестве настила на крышу для гаража подойдет профнастил, шифер, металочерепица или ондулин. Предпочтение в этом деле отдают дешевизне материала или простоте укладки.

Выбор ворот

Ворота в гараж делают из дерева своими руками или заказывают. Проще всего – деревянные конструкции.

Бывают:

  • Распашные.
  • Раздвижные с автоматическим устройством (на рельсовой основе) и пультом дистанционного управления.
  • Подъемные.

Обустройство полов

Пол в гараже настилают уже после того, как будет смонтирована вся конструкция, обшиты стены OSB, досками, вагонкой. Для пола не подойдут шпунтованные доски, оптимально «дюймовка», если нужно прочнее – «пятидесятка». Закрепляются доски саморезами, обязательно оставляют зазоры в 3-5 мм. Они не дадут древесине деформироваться.

Если был установлен плитный фундамент то полы можно не делать деревянными. Поверхность обрабатывают укрепляющей грунтовкой, скрепляющей верхние слои бетона и дающей дополнительные гидрофобные качества. Сверху можно облицовать керамической плиткой или покрасить.

Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:

Заключительный этап

Как только гараж по каркасной технологии построен, утеплен, вывезен мусор нужно оформить объект в соответствующих инстанциях. Собирается пакет документов, подается в регистрационный орган и получаются на руки правоустанавливающие документы (на собственность).

Гараж своими руками видео

Часть № 1

Часть № 2

Часть № 3

Часть № 4

Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)

Часть № 7

Утепление пола

Утепление стен

Утепление крыши

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: