Утепление стыков ворот гаража

Утепление гаражных ворот своими руками изнутри, заделка щелей

Через гаражные ворота уходит большая часть тепла, т. к. полотна делают из металла с большим коэффициентом теплопроводности. В гараже ставят авто, выполняют ремонтные работы, хранят домашние вещи, инструменты, запчасти. В помещении обеспечивают приемлемый микроклимат, защищают от холода, делают утепление гаражных ворот пеноплексом, минеральной ватой.

  1. Для чего нужно утепление гаражных ворот
  2. Выбор утеплителя
  3. Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)
  4. Пенополиуретан
  5. Пенопласт с обрешеткой
  6. Минеральная вата
  7. Необходимые инструменты
  8. Обрешетка для утепления гаражных ворот
  9. Поэтапное изготовление обрешетки
  10. Подготовка поверхности
  11. Гидроизоляция и укладка утеплителя
  12. Утепление зазоров
  13. Уплотнение створок
  14. Советы профессионалов

Для чего нужно утепление гаражных ворот

Минимальная температура в гараже — +5 градусов

По нормативам СНиП 21.02 – 1999 температура в гаражном помещении не должна быть ниже +5°С. Зимой в помещении не должно быть мороза, чтобы продлить время эксплуатации резиновых прокладок машины, предупредить коррозию и образование конденсата в полостях внутри машины.

Защитный слой становится необходимым не только зимой, но и летом. В жару металлическая створка накаляется, передает тепло внутреннему воздуху, и нагревает так, что становится трудно находиться внутри. В гараже иногда делают хранилище овощей, поэтому изоляция от холода способствует созданию требуемого температурного режима.

Выбор утеплителя

Чтобы утеплить гаражные ворота, материал выбирают с учетом коэффициента теплопроводности и способности впитывать воду. Если слой увлажняется, он сразу теряет защитные свойства. Для таких видов нужно дополнительно ставить гидроизоляцию, оставлять между слоями вентиляционный промежуток.

Для теплоизоляции используются:

  • экструдированный пенополистирол (пеноплекс);
  • пенополиуретан;
  • пенопласт;
  • минеральная вата.

Эффективность защиты повышается с увеличением толщины слоя. Для ворот гаража используют в среднем 5 см.

Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)

Материал производят способом экструзии, при этом частички полистирола смешивают под давлением со вспенивающим компонентом. Масса разрастается в объеме, затем ее продавливают через специальный станок — экструдер. В итоге получают плитный утеплитель с равномерно распределенными закрытыми порами диаметром 0,1 – 0,2 мм.

Утепление ворот гаража пеноплексом позволит не думать о потерях тепла на протяжении около 50 лет, при этом панели отличаются низкой способностью к впитыванию воды. Плиты обладают малым весом, их выпускают плотностью 20 – 50 кг/м³. Химически устойчивы к атмосферным кислотам, щелочам, защищают от ветра.

Пенополиуретан

Износостойкий эластичный материал сопротивляется деформации и усадке. Получают пенную субстанцию непосредственно на месте напыления, и задувают полотно изнутри. Свойства слоя различаются в зависимости от исходного сырья и химических добавок.

Пена имеет хорошее сцепление с вертикальной поверхностью створок любой формы. Дополнительно защищает плоскость ворот от коррозии, т. к. стойко переносит воздействие щелочей и кислот. На материал разрушающе действует ультрафиолет, поэтому такое напыление нужно окрашивать, чтобы защитить от солнца, или обшивать снаружи плитами ОСБ, профлистом, фанерой.

Пенопласт с обрешеткой

Изоляция представляет собой вспененную массу полистирола, которая после застывания не пропускает влагу, обладает повышенной износостойкостью, не портится грызунами и насекомыми. Легко обрабатывается пилой, ножом, весит немного.

Утепляют гаражные ворота пенопластом с помощью обрешетки из деревянных реек или железного оцинкованного профиля. Элементы ставят по периметру, снизу и сверху так, чтобы размеры ячеек совпадали с размерами панели и не приходилось их обрезать.

Минеральная вата

Утеплитель впитывает и удерживает внутри воду, поэтому требует подготовки поверхности и устройства каркаса с контробрешеткой, чтобы обеспечить вентилируемый зазор для подсушивания капель конденсата.

Продается минвата в рулонах и плитах, на рынке представлены разновидности:

  • стекловата;
  • каменная вата;
  • шлаковата.

Утеплитель выпускают плотности 75 – 200 кг/м³. Слой дополнительно служит защитой от шума, листы высокой плотности защищают от возгорания.

Необходимые инструменты

Разметку под крепления профиля, реек, плит утеплителя ведут с помощью рулетки, длина которой должна быть больше 5 м. Прямые углы проверяют строительным угольником.

Готовят инструменты для работы:

  • электродрель, шуруповерт с комплектом сверл по металлу;
  • молоток, плоскогубцы, щетка по металлу;
  • отвертки и нож по г/картону;
  • ножовка для деревянных реек или болгарка для железного профиля;
  • кисть или валик для грунтовки.

Резать элементы для обрешетки можно электрическим лобзиком с пилочками по металлу или дереву.

Обрешетка для утепления гаражных ворот

Элементы каркаса крепят к воротной раме, для чего отрезают детали обрешетки по размеру. Деревянные рейки обрабатывают антисептиком, гидрофобизаторами, чтобы их не повело от конденсата. Фурнитуру на створке отделывают профилем по периметру.

Выбирают сухое дерево, сечение деталей принимают 20 х 40 мм. К каркасу полотна элементы обрешетки фиксируют саморезами по металлу нужной длины. В железе сверлят отверстие на 0,5 мм меньше диаметра метиза, прежде чем закручивать саморез.

Поэтапное изготовление обрешетки

Перед тем как утеплить ворота в гараже своими руками, делают разметку квадратов. Их габариты принимают по размеру листов изолятора. Минимальный шаг планок составляет 400 мм. Элементы не должны сильно выступать за плоскость створки, чтобы полотно имело легкий ход. Иногда помогает схема установки реек или чертеж.

По длине реек саморезы фиксируют с шагом 20 см. Чтобы выровнять плоскость каркаса, используют шнурок, который натягивают на крайние элементы. Саморезы затягивают шуруповертом с крестовой насадкой.

Подготовка поверхности

Плоскость полотна очищают от старых слоев краски, снимают покрытие из листовых материалов, если оно есть. Перед работой демонтируют замки, ручки, засовы, если они не приварены к полотну. Иногда в воротах имеется вентиляционные отверстия, которые обшивают по периметру утеплителем и ставят прибор принудительной вентиляции.

Поверхность зачищают от ржавчины с помощью щеток с металлическими зубьями или применяют болгарку со шлифовальным диском. Обрабатывают полотно антикоррозионными средствами, затем грунтуют составами на основе растворителей.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Для защиты от влаги полотно ворот и каркас обмазывают расплавленной смолой или полимерными мастиками на основе битума. Другим вариантом является применение пленочного слоя гидроизоляции. Чаще всего ставят полиэтиленовую мембрану или приобретают материал с микропорами для пропуска паров.

Утеплитель можно укладывать непосредственно на полотно, ставить на каркас. Для наклеивания плит пенопласта, пенополистирола используют специальный клей, который наносят на поверхность плиты точками. Панель прижимают к створке, она приклеивается. Остается заполнить швы монтажной пеной для наружных работ.

Утепление зазоров

Закрыть щели ворот при утеплении между створкой и коробкой ворот можно с помощью профильных нащельников. По бокам и сверху используют металлические притворы, а внизу ставят порог с выступающей полкой. Детали защищают от ветра, пыли, снегового намета, препятствуют попаданию внутрь гаража грызунов.

Нащельники фиксируют к коробке сваркой или саморезами по металлу. На притворе ставят нижние и верхние ограничители.

Уплотнение створок

На нащельниках с внутренней стороны монтируют уплотнители из различного материала. Они сжимаются при закрытой створке, закрывая минимальные зазоры.

  • Резиновый. Распространенный тип, стоит недорого, отличается разнообразием форм и сечения.
  • Силиконовый. Выпускается в виде ленты, хорошо приклеивается к разным материалам, например, дереву, металлу, камню.
  • Щеточный. Чаще применяют для раздвижных ворот. Материал обрабатывают специальным составом, чтобы повысить износостойкость.

Пенополиуретановый изолятор приобретает необходимую форму после монтажа, поэтому все щели плотно закрыты для холода и ветра.

Советы профессионалов

Если в помещении гараже нет вентиляционных отдушин, добиваться полной герметичности не следует. Отсутствие потоков свежего воздуха приведет к застою внутренней атмосферы, появлению неприятных запахов, образованию конденсата.

Вместо напыляемого слоя пенополиуретана, для которого нужно арендовать оборудование, используют обыкновенную монтажную пену из баллончиков. Изолятор не менее эффективно сохраняет тепло под слоем финишной отделки.

Для сохранения комфортного микроклимата утепляют не только ворота, но и стены, пол, покрытие.

Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

    Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Читайте также  Зачем нужна вакуумная помпа?

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

Как правильно утеплить гаражные ворота изнутри своими руками

Сделать утепление гаражных ворот изнутри своими руками по силам каждому владельцу гаража, для этого не нужны особые навыки и специальное оборудование. Если выполнить все правильно, с учетом пошаговой инструкции с фото, результат будет отличным – щели исчезнут, зимой сократятся потери тепла, это позволит сэкономить на отоплении и создать подходящие условия для работы. Теплоизоляция дает эффект и в летний период, что также немаловажно. Использовать можно разные материалы – пеноплекс и другие, как дорогие, так и дешевые.

Нужно ли утеплять ворота гаража

Теплоизолировать ворота нужно, даже если помещение используют только для стоянки машины. Лучше потратить на работу пару часов, так как это обеспечивает целый ряд преимуществ:

  1. Можно устранить перепады влажности и температур в гараже. На кузове автомобиля перестанет образовываться конденсат, который чаще всего является причиной коррозии. Микроклимат в помещении станет стабильнее, что положительно влияет на хранение технических жидкостей и исключит замерзание воды.
  2. Ворота в гараже имеют большой размер и через них теряется очень много тепла в зимний период. Особенно это касается самых распространенных металлических конструкций, которые сильно пропускают холод, а при минусовых температурах обмерзают. За счет утепления можно сократить потери тепла как минимум вдвое. Это позволит увеличить температуру внутри даже без использования печки. Если есть отопление, то потери тепла сократятся.
  3. В летний период металл очень сильно разогревается на солнце, в результате чего поднимается температура внутри гаража. Благодаря теплоизоляционному слою помещение нагревается намного меньше.

Утепление служит отличной звукоизоляцией, что тоже немаловажно.

Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками пошагово

Независимо от материала утепление ворот в гараже проходит по одному и тому же алгоритму с небольшими изменениями. Пошаговая инструкция по утеплению:

  1. Приобретение материалов. Брать нужно всегда с запасом, так как придется подгонять элементы под ворота и отрезать куски.
  2. Подготовка поверхности. Надо очистить внутреннюю часть ворот от пыли и грязи и обезжирить ее. Иногда требуется заделать отверстия и повреждения. Если есть очаги коррозии, их зачищают, затем грунтуют и окрашивают, чтобы металл не ржавел под слоем теплоизоляции.
  3. Сборка и крепление каркаса, если он будет использоваться для укладки утеплителя. Подходит как деревянный брусок, так и металлический профиль.
  4. Монтаж теплоизоляции. Тут все зависит от способа крепления. Главное – располагать листовой материал плотно, чтобы между ним было как можно меньше пустот.
  5. Заделка щелей. Для этого проще всего использовать монтажную пену или специальный клеевой состав.
Читайте также  Как оборудовать гараж под покраску авто?

После окончания работ поверхность можно заделать любым материалом – от фанеры или пластиковой вагонки до отражающего утеплителя на основе вспененного полиэтилена. Это защитит теплоизоляционный материал от повреждения и загрязнения.

Чем утеплять гараж дешево: бережем деньги

Утеплять нужно не только ворота, но и остальные части гаража. Если он расположен в кооперативе и со всех сторон другие строения, это упрощает работу, так как стены теплоизолировать не надо. Но если сооружение отдельно стоящее, нужно проводить такие работы:

  1. Теплоизоляция стен, лучше всего проводить ее снаружи с использованием пенопласта, так как это самый дешевый материал. Толщина слоя должна быть не менее 5 см, а в холодных регионах – 10 см. Листы крепят с использованием клея и дюбелей, а на утеплитель кладут сетку, поверхность оштукатуривают специальным клеевым составом.
  2. Утепление крыши – еще один важный элемент, чаще всего это делают изнутри. Для работы можно использовать как листовые, так и насыпные материалы, все зависит от конструкции потолочного перекрытия. В гаражных массивах это делать обязательно, так как через кровлю теряется основная часть тепла.
  3. Пол также желательно теплоизолировать для наилучшего эффекта. Делают это еще до заливки стяжки, поэтому данный аспект лучше предусмотреть заранее.

На стыке ворот и каркаса стоит закрепить уплотнитель, так как через них теряется много тепла.

Утепление ворот гаража пеноплексом: будет ли тепло

Экструдированный пенополистирол – современный материал, который по своим теплоизоляционным показателям превосходит пенопласт в полтора раза. Кроме того, он отличается твердостью, что упрощает его монтаж. Чтобы добиться хорошего эффекта, следуют простой инструкции:

  1. Подготавливают поверхность ворот. Очищают ее от грязи и пыли, наносят слой свежей краски для дополнительной защиты от коррозии. Используют состав «3 в 1», включающий грунт и средство против ржавчины.
  2. Проводят замеры и определяются с расположением листов на поверхности. Их можно ставить как вертикально, так и горизонтально, особой разницы нет. Стараются располагать стыки листов подальше от края.
  3. После резки элементов и проверки их расположения приступают к их приклеиванию. Лучше всего использовать специальный быстро сохнущий состав, который наносят пистолетом. Его распределяют по краям и посередине полосками или точками, можно посмотреть видео, чтобы разобраться во всех нюансах.
  4. При приклеивании особое внимание уделяют стыкам. Так как по торцам экструдированного пенополистирола есть пазы, соединения можно сделать плотными без особого труда.
  5. После застывания клея и заделки щелей поверхность можно закрыть отражающим материалом или же приклеить любые листы. Клей удержит пластик или тонкую фанеру. Отлично подойдет плита ОСП, так как она не боится перепадов влажности и температуры.

Работу лучше всего проводить в теплое время года, так как материалы при нагревании имеют свойство расширяться.

После окончания работы можно пользоваться гаражом немедленно, что очень важно. Если подготовиться заранее и нарезать заготовки, то работа займет пару часов, помощники не нужны. Это надежный утеплитель, который можно крепить как на распашные, так и на подъемные или секционные ворота. Если покупать готовые варианты, лучше отдавать предпочтение продукции известных фирм (Дорхан, Херманн, Алютех), они изначально имеют теплоизоляционный слой.

Как правильно утеплять ворота пенопластом: фото

Если нужно сэкономить, можно использовать самый доступный по цене пенопласт. Чтобы надежно закрепить материал, соблюдают несколько простых рекомендаций:

  1. Металл очищают от загрязнений, удаляют ржавчину при ее наличии и окрашивают поверхность. Работу продолжают после ее полного высыхания.
  2. По периметру закрепляют каркас из деревянного бруска, его толщина должна быть такой же, как слой утеплителя. Посередине добавляют перемычки, их положение подбирают так, чтобы между элементами становились листы пенопласта без резки, это упростит работу.
  3. Приклеивают листы утеплителя в проемах каркаса. Особое внимание уделяют щелям, лучше всего заполнить их пеной или остатками клея, это будет служить и дополнительным креплением. После застывания состава аккуратно срезают все наплывы строительным ножом, чтобы выровнять поверхность.
  4. К каркасу крепят плиту ОСП, просто вырезают ее по размеру и прикручивают саморезами подходящей длины. Поверхность можно окрасить в любой цвет или оставить как есть.

Используют листы пенопласта толщиной не меньше 5 см, чтобы обеспечить хороший теплоизоляционный эффект. Если откосы около ворот не утеплены, то их тоже оклеивают пенопластом для наилучшего эффекта.

Чем утеплять щели гаражных ворот

Чтобы добиться идеального эффекта нужно теплоизолировать и места примыканий створок к каркасу ворот. Тут может быть много вариантов, стоит рассмотреть самые простые в реализации:

  1. Если щель достаточно большая, используют монтажную пену. Для этого открывают ворота и смазывают наружное примыкание солидолом, закрывают всю поверхность коробки. Торец ворот при этом очищают от пыли и смачивают водой из распылителя для улучшения адгезии. Закрывают ворота и аккуратно наносят пену по всей длине щели, ее нужно распределять равномерно, чтобы состав сильно не вылезал наружу. После высыхания срезают излишки и открывают ворота. Благодаря солидолу пена не прилипнет к каркасу.
  2. Используют войлок или специальную уплотнительную ленту подходящей ширины. Приклеивают по периметру, толщину подбирают в зависимости от размера щели. Можно клеить уплотнитель на одну или две стороны. Чтобы закрыть щель дополнительно, изнутри можно закрепить полоску резины, которая будет уплотнять стыки дополнительно.
  3. Вешают в проеме полог из брезента или другого прочного износостойкого материала. Лучше всего, если между ним и воротами будет прослойка воздуха шириной от 20 до 50 см, она будет служить естественным теплоизоляционным барьером. При всей своей простоте этот вариант один из самых эффективных, его часто используют в боксах с большими воротами.

Можно наклеить и специальный уплотнитель для дверных проемов из вспененного полиуретана. Но его износостойкость невысока и придется каждый год крепить заново.

Если в гараже есть окна, надо утеплять и их, проще всего сделать двойную раму, чтобы слой воздуха защищал пространство от проникновения холода. А можно поставить пластиковый энергосберегающий вариант окна.

Утеплить гаражные ворота своими силами несложно, если использовать простые инструкции из обзора и подобрать теплоизоляционный материал достаточной толщины. Важно надежно закрепить листы без щелей и пустот и не забывать о том, что нужно теплоизолировать стыки между створками и каркасом.

Утепляем гаражные ворота!

Привет всем гаражникам! Вот на улице чуть похолодало и я решил занятся утеплением ворот в гараже! OSB 6мм какрас стояло в запасе в гараже и я давай заниматься полезным делом. Сперва установил каркас из бруса, после пенопласт а на него и osb! Использовал брус 50/50, пенопласт 40мм-9 листов, 20мм-9 листов, OSB 6мм-2 листа. Работа конечно кустарная, но старался как мог!

Comments 91

А какие метизы использовали Для крепления OSB к обрешётке?

С большой шляпкой!

Пенопласт ложил на монтажную пену, а после швы задувал ею же.Застыло срезал и доволен.Закрыл оцинкованными листами 0,9 мм.

Ворота не просели? Я так понял к каркасу ворот доп ещё брус 50мм прикручивали и пустоту заполняли+обшывали? Между листом железа и утеплителем чем то доп утепляли, теплоизоляция, фольга которая?

Надо было по краю и швы пеной пройти .

Яб с удовольствием! Но одной рукой держу осб другой шуруповёрт и упираюсь головой в него…

Нужно сделать рамку из уголка на ответной воротине, куда заходят штыри от замка. Не знаю, как понятнее объяснить))) Короче, у меня был точно такой же замок и тоже не было этой рамки (или скобы). Вскрыли гараж тупо ломом — отжали воротину и из-за отсутствия скобы, штыри отогнулись. Если бы была скоба — штыри уперлись бы в нее на излом и открыть дверь не получилось бы.
А сам замок этот конструктивно хлипкий. Штыри с палец толщиной приклепаны к 2-3мм пластине. При вскрытии двери ломом пластина просто разгибается.

Как ты бруски к воротам крепил

Через уголки санорезами!

классно! вот как осб от дождя и влаги уберечь? поскольку не очень то осб и влагостойкая то.

Как-то сделал будку собаке из осб и стоит она по седнешний день!

Тоже, так же сделал. Вот ещё хочу покрыть чём-то вроде лака, и края ОСБ обработать.

края лучше шлифовалкой) я покрывал ОСП олифой, лет 5 продержалась (веранда отделана такой)

Спасибо, за совет.

Тоже, так же сделал. Вот ещё хочу покрыть чём-то вроде лака, и края ОСБ обработать.

Отлично! Да края надо будет обработать!

классно сделал) и вид такой что глаз радует) у меня так же) только не прессованной стружкой, а вагонкой) ворота от этого тяжелее но надеюсь что теплее), но вот замок меня тоже насторожил) и дело даже не в надежности его от взлома, а в морозостойкости. у меня дядька так попадал, дня 4 мучился с открыванием, силу не приложишь т.к. ключ сломаешь, а легко не открывается, конденсат внутри замерз. и пришлось покупать лампу паяльную и ею греть замок, но это опять же пожароопасно для пенопласта, размораживатели никак не помогали… так что я сторонник реячного+накладного с закравающейся створкой. а захотят вскрыть, вскроют, хоть 100 замков будет и 50 навесов

Читайте также  Бетонный блок для столба наборного забора

Тормозуху бы внутрь залили и забыли.

тормазуха очень гигроскопична, она набирает воду и замерзает и части ржавеют

В этом и смысл, она поглощает лед внутри замерзшего замка. Всю жизнь так мерзлые замки открывали, и больше они не замерзали.

не буду спорить) у меня обратная ситуация) да тормазуха спасает, но не на долго, и замерзает) и ржавеет все нафиг) видно климат у вас другой

Сибирь… Далеко ходить не надо — на сарае сломался замок. Пошел и купил самый дешевый самозащелкивающийся за 150р. С перввм морозом его прихватило. Грел, масло заливал, бесполезно, ключ не проворачивается. Залил из шприца тормозухи, он открылся как ни в чем не бывало. Несколько лет прошло уже, не замерзал больше

Elektrik79rus

классно сделал) и вид такой что глаз радует) у меня так же) только не прессованной стружкой, а вагонкой) ворота от этого тяжелее но надеюсь что теплее), но вот замок меня тоже насторожил) и дело даже не в надежности его от взлома, а в морозостойкости. у меня дядька так попадал, дня 4 мучился с открыванием, силу не приложишь т.к. ключ сломаешь, а легко не открывается, конденсат внутри замерз. и пришлось покупать лампу паяльную и ею греть замок, но это опять же пожароопасно для пенопласта, размораживатели никак не помогали… так что я сторонник реячного+накладного с закравающейся створкой. а захотят вскрыть, вскроют, хоть 100 замков будет и 50 навесов

Какие не цепляй! Если захотят вскрыть то не что не спасёт!

Как эффективно утеплить гаражные ворота?

Мало просто быть хозяином гаража, важно ещё и уметь правильно обустроить место – рационально использовать пространство и обеспечить комфорт.

Центральным и определяющим в гараже являются ворота – самый большой по площади элемент постройки, через который происходит основная теплоотдача наружу, – с них и начнём работу по теплоизоляции.

  1. Зачем это нужно?
  2. Некоторые нюансы
  3. Выбираем изоляционный материал
  4. Основные способы
  5. Порядок выполнения работ
  6. Как утеплить распашные ворота
  7. Итог

Зачем это нужно?

Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.

Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.

От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.

В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.

Некоторые нюансы

Существуют некоторые особенности, зависящие от типов конструкции ворот. Так, например, есть смысл в утеплении распашных ворот. Их рама состоит из профильных труб, а внешне они обшиты стальным листом. Поскольку данный материал имеет высокую теплопроводность, то такие ворота не слишком эффективны для теплосбережения.

Не требуют дополнительной теплоизоляции секционные и подъемно-поворотные ворота. Корпус в подобных моделях тоже состоит из листов стали, предусмотрительно утеплённых внутри полиуретаном.

Чрезвычайно полезным будет наличие калитки в воротах, что снизит теплопотери при частом использовании.

А вот утеплить роллетные ворота при всем желании не получится. Их конструкция предусматривает наматывание полотна на барабан – даже с тончайшим утеплителем система может выйти из строя.

Выбираем изоляционный материал

Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.

Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.

Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:

  • Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
  • Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
  • Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
  • Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
  • Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
  • Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.

Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.

Мелкие волокна стекловаты опасны для человека, поэтому не пренебрегайте средствами защиты при работе.

Основные способы

Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

Основные варианты теплоизоляции:

  1. Рама и створы ворот.
    Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
  2. Для одной или нескольких створ.
    Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.

Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт укладывается двумя способами:

  • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
  • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.

Порядок выполнения работ

Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

  1. Удаление пятен и загрязнений.
    Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
  2. Грунтование.
    Нанесение антикоррозийных средств.
  3. Монтаж обрешетки.
    Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
  4. Размещение утеплителя между реек.
    Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
  5. Обшивка ворот.
  6. Завершение.
    Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.

Как утеплить распашные ворота

Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

  • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
  • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
  • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

Как видим, утепление ворот гаража своими руками – процесс небыстрый, но по плечу абсолютно каждому, если верно выполнять все инструкции.

В данной публикации представлен пошаговый порядок теплоизоляции, аргументированы причины утепления гаражных ворот, структурирована информация об изоляционных материалах (лидируют всевозможные виды пенопласта).

Используя наш «краткий курс» Вы стопроцентно сможете применить это при самостоятельных работах. Целость и сохранность «железного друга» и осенних заготовок гарантируем!

Если наша статья помогла Вам, поделитесь полезной информацией с другими!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: