Вертикальные ворота для гаража своими руками

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше

    Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

    Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

    Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

    Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

    • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
    1. дерево;
    2. пластмасса;
    3. металл.

    Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

    Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

    Преимущества такой конструкции:

    1. простые при эксплуатации;
    2. достаточная надежность.
    1. небольшая устойчивость к взлому;
    2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

    Для уменьшения стоимости можно:

    1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
    2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

    Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

    • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.
    Читайте также  Зачем нужна малярная сетка?

    Преимуществами такой конструкции являются:

    1. высокая прочность изделия;
    2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
    3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
    4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

    К недостаткам конструкции относятся:

    1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
    2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
    3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
    4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
    5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

    По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

    Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

    • Рамы. Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
    • Системы роликов и подъемных рычагов, служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
    • Полотна. Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для утепления гаража дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
    • Направляющих, которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
    • Компенсационные пружины, которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.

    • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

    Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

    • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

    Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

    Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

    Для работы понадобятся:

    • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
    • Металлические штыри.
    • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
    • Швеллер №8 для кронштейна.
    • Пружина.
    • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

    Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

    • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
    • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
    • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
    • Собрать раму для полотна ворот.
    • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
    • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
    • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
    • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
    • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
    • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

    • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
    • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
    • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
    • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
    • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
    • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
    • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
    • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
    • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

    Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.

    Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

    Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

    Преимущества

    В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

    • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
    • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
    • возможность установки автоматической системы открытия;
    • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
    • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
    • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
    • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

    При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

    Устройство и принцип функционирования откидных ворот

    При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

    Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

    Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

    Виды подъемных ворот

    Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

    Секционные

    Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

    Поворотные

    Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

    Подготовка к строительству

    После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

    Рассчитываем размеры

    Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

    • ширину проема;
    • высоту проема;
    • притолоку;
    • боковину левую;
    • боковину правую;
    • глубину помещения.

    Выбираем материал

    Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

    При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

    На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

    Расчет количества материала

    Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

    • размером проема;
    • высотой ворот;
    • фундаментом;
    • зашивкой полотна.

    Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

    Читайте также  Укладка плитняка на бетонное основание своими руками

    1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
    2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
    3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

    Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

    При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

    Делаем откидные ворота своими руками

    Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

    • аппарата для сварки;
    • болгарки;
    • шуруповерта;
    • молотка;
    • уровня;
    • рулетки;
    • карандаша;
    • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

    1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
    2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
    3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
    4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
    5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
    6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
    7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
    8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
    9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
    10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
    11. Поставить дверной замок.

    После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

    Подъёмные ворота в гараж своими руками

    Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции “трудности зимой из-за снега”. При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

    Какую выбрать модель?

    Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
    К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

    Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

    Подъёмно-поворотные

    В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

    Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

    • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
    • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

    Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

    В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

    Как сделать конструкцию

    Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

    Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

    Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

    Гаражные ворота

    Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.

    Монтаж полотна

    Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

    Подъёмно-секционные ворота

    Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

    Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

    Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

    Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

    Читайте также  Хранение картофеля в погребе гаража

    Схема установки

    Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

    Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

    Подъёмные ворота своими руками

    Подъемные гаражные ворота своими руками

    Строитель 4 разряда

    Если перед гаражом недостаточно места, то на помощь придут подъемные гаражные ворота. Конструкция позволяет производить подъем створок под потолок. Изделия от производителей предоставлены в широком ассортименте, но, как правило, стоят они очень дорого. Но если есть небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и электроинструментом, то можно сделать подъемные ворота своими руками.

    Основные виды

    Перед тем как приступить к монтажу, необходимо разобраться, в чем отличие подъемных конструкций от других видов, какие преимущества или недостатки они имеют. Все это поможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант. В самом начале необходимо определиться с устройством.

    Создайте подъемные ворота для своего гаража

    Ворота можно разделить на несколько видов:

    1. Подъемные секционные — этот вариант представлен в виде полотна, разделенного на несколько частей, которые объединены между собой жесткой конструкцией. Поднимаясь, они начинают изгибаться и собираться, а при опускании, наоборот, расправляются и выравниваются.
    2. Поворотные — эта конструкция в отличие от предыдущего вида не способна деформироваться. Открытие ворот происходит за счет поднятия створки по изогнутой траектории, причем верхняя часть ворот немного углубляется внутрь гаража, а вся остальная часть поднимается вверх, но со стороны улицы.

    Устанавливаются оба вида практически идентично. Имея чертежи подъемных ворот, необходимые инструменты и материалы, можно изготовить конструкцию самостоятельно.

    В данном видео рассмотрим подъемные гаражные ворота:

    Преимущества и недостатки

    У таких самодельных ворот есть свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

    1. Не занимают много места. Створка приподнимается наверх к самому потолку, а обычно это пространство пустует, что позволяет сохранить территорию возле гаража и использовать ее для других целей.
    2. Надежность. Так как конструкция изготовлена из цельного полотна, то взломать подъемные двери в гараж практически невозможно.
    3. При желании можно утеплить створки, в основном для этого используется пенополистирол.
    4. Можно оборудовать ворота автоматическим подъемником, а значит, можно открывать и закрывать гараж без необходимости выходить из автомобиля.
    5. Позволяют производить установку на гаражные проемы любого размера.

    Внешнюю отделку таких ворот можно сделать какой угодно. Поэтому они прекрасно и гармонично будут смотреться и с жилым домом, и с участком в целом. Но у такой конструкции есть и ряд недостатков, а именно:

    1. В случае поломки одной из частей придется заменять полотно полностью, частичный ремонт не предусмотрен.
    2. Устанавливаются ворота исключительно в прямоугольные проемы.
    3. Довольно сложно собрать гаражные подъемные ворота своими руками, установка требует определенных знаний и умений.
    4. Если планируется утеплять створки, то об этом нужно позаботиться заранее, так как лишний слой может увеличить нагрузку на механизм, что приведет к частым сбоям и поломкам.

    А также нужно отметить, что такие конструкции очень тяжелые, поэтому рама должна быть очень крепкой и прочной. Владельцам высоких автомобильных средств или микроавтобусов необходимо учитывать, что поднятые створки делают потолок ниже на 20-30 см.

    Подготовительные работы

    Перед тем как приступать к установке, необходимо подготовиться, выровнять стенки и потолки гаража, чтобы направляющие встали ровно, без какого-либо уклона. Провести все строительные и отделочные работы необходимо еще до сборки конструкции. Дело в том, что пыль, попадая на ролики, нарушает работу всего механизма.

    Так как рама заводится внутрь гаража на 2-5 см, то напольное покрытие целесообразней укладывать уже после того, как ворота будут полностью установлены. Заранее подготавливают дверной проем, проводятся расчеты, составляется чертеж и схема работы.

    Количество материалов зависит от выбранной конструкции: будут ли подъемные ворота с дверью, сколько створок будет иметь конструкция, а также каких размеров гаражный проем.

    Но для простого стандартного варианта потребуется:

    • деревянные брусья на коробку (120×80 мм);
    • металлические штыри;
    • стальные уголки на раму (35×35×4 мм);
    • углы для рельсов (40×40×4);
    • пружина (30 мм в диаметре);
    • швеллер (80×45);
    • прутья из металла диаметром 8 мм;
    • полотно для створок.

    Этот список может меняться, дополняться, так как любое изменение в схеме, даже минимальное потребует дополнительных деталей. Кроме основного материала, потребуются и инструменты. Поэтому предварительно необходимо подготовить шлифовальную машинку, электродрель, сверла по металлу и дереву, сварочный аппарат и уровень.

    Этапы строительства

    Изготовление откидных ворот проходит в несколько этапов. Вначале собирается рама, устанавливаются ролики, затем приступают к созданию створок и креплению дополнительных элементов. А на заключительном этапе собирают конструкцию в целое, и при желании устанавливают автоматический подъемный механизм.

    Сборка рамы

    Конструкция, на которой будут закреплены подъемные ворота, — это рама. Вся основная нагрузка ложится именно на нее, поэтому изначально собирают именно эту деталь. Чтобы ее сделать понадобятся деревянные брусья, хотя для большей надежности можно использовать металлические профили, здесь все зависит от финансовых возможностей. Описываемый вариант — более простой и экономичный.

    Из деревянных брусков собирается коробка, чтобы соединить элементы, понадобятся стальные уголки или специальные пластины. При установке рамы необходимо учитывать, что ее нижняя часть должна быть углублена в землю примерно на 2-5 см. После того как коробка подготовлена, ее необходимо проверить, для этого конструкцию устанавливают в проем и с помощью уровня проверяют вертикальное и горизонтальное положение. Если все устраивает, то раму закрепляют металлическими штырями (анкерами), причем на каждый погонный метр требуется 1 штырь. Закончив сборку, приступают к установке горизонтальных направляющих на потолке.

    Идите в ногу со временем вместе с автоматическими воротами в вашем гараже

    Теперь нужно закрепить кронштейны для роликов. Чтобы створки катались свободно и не цеплялись, нужно расположить их немного глубже, нежели нижние. Обязательно вымеряют уровнем положение, неправильная установка не позволит воротам подниматься. После этого закрепляют конструкцию болтами, а по краям рельс устанавливают фиксаторы, которые будут блокировать движение роликов.

    Подготовка створок

    Полотно, которое будет исполнять роль створок, может быть изготовлено практически из любого материала. Но при выборе стоит учитывать, что изначальная функция ворот — все-таки защита, поэтому стоит приобретать материал, устойчивый к климатическим влияниям. Чаще всего для таких конструкций используют металлические листы на деревянном каркасе, которые закреплены с внутренней стороны, затем идет слой утеплителя, а со стороны улицы ворота обиты пластиком.

    Многие владельцы таких гаражей для удобства делают калитку, в таком случае ворота не нужно постоянно открывать, а значит, они прослужат дольше. А у некоторых имеется даже окно, установить эти дополнительные элементы несложно. Когда каркас полностью собран, его необходимо установить на направляющие и проверить на работоспособность механизм.

    Дополнительные элементы

    Монтажные работы завершают установкой строительной фурнитуры: врезка замка или щеколды, крепление ручек или других вспомогательных элементов. Если не планируется устанавливать автоматический подъемник, то ручки крайне необходимы, так как цепляться за грязные края не очень удобно. Лучше всего расположить их в нижней части щита.

    Если встроена калитка, то обезопасить гараж лучше всего внутренней щеколдой. Такие замки можно сделать самостоятельно, достаточно закрепить специальные дужки на полотне и раме. После того как конструкция полностью собрана, приступают к отделочным работам. Ворота обрабатывают защитными составами, красят и закрепляют отделочный материал.

    Система автоматизации

    Можно установить автоматический подъемник самостоятельно, естественно, цена самодельных ворот от этого станет дороже, но уровень комфортности повысится в разы. Не придется каждый раз открывать и закрывать гаражные ворота вручную. Но чтобы установить такое устройство, нужно правильно выбрать привод, чтобы он соответствовал подъемному механизму гаража.

    Установка каждого прибора индивидуальна, но все пошаговые действия описаны в инструкции, так что особенных трудностей во время работы возникнуть не должно. Работоспособность также не будет отличаться от заводских конструкций. Все действия производятся со специального дистанционного пульта управления, что значительно экономит время.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: