Влажность в гараже как устранить?

Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?

Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).

Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?

Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.

Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.

Почему в гараже повышается влажность?

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.
Читайте также  Чем покрасить бетонные стены в гараже

Второй способ является самым удобным и эффективным.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Сырость в гараже

Всем привет.
после каждого загона авто в гараж, остаётся куча воды.
есть яма, но закрыта досками.
что сделать что бы было меньше сырости?

сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать

пол уже залит.понятно, спасибо)

сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать

А как его под наклоном залить?

ну дак «залить» ведь можно бетоном. а он не такой текучий как водичка)))

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Дренажная дырка одна? Вверху есть ?

Да, под потолком.

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

более 10 лет деревянному полу ни какой гнили

30 лет назад в отцовском настелили, год назад себе деревянный настелил. В подвале теплее, ноги зимой не мерзнут, нифига не гниет!

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Постройка гаража 20 лет назад, сегодня вскрыл пол и увидел что брус на котором он лежит уже по краям трухлявый, а по всей площади брусьев плесень. Вентиляции не было, по краям все щели были залиты раствором. Собственно поиск организации вентиляции деревянного пола и вывело на это сообщение =)

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Про доски это правильно: у меня в яме доски не одно десятилетие лежали, а потом подомной одна из досок провалилась, я одной ногой упал, ногу расцарапал, через несколько недель, когда все зажило, заметил, что там опухло: хирург сказал, что там что-то с мышцой, надо было сразу оперировать, а теперь опасно можно хромым стать, так и хожу с шишкой на ноге

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.

Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.

в одной стороне или по бокам от ворот ?

По уму по диагонали. Приточка на одной стороне гаража, вытяжка по диагонали на противоположной.

Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.

тоже как вариант.

Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.

Все правильно, если в гараж тащить снег или воду — вот тебе и сырость!

Есть резиновые корыта под машину целиком, это для тех кому лень чистить от снега. Заехал, грязь стекла, но все равно раз в 2-3 недели надо их мыть.

чаще нужно выметать грязь и мусор с бетона в гараже…главное чтобы сухо все было…влаги и не будет.а там где стоишь и занимаешься-нужно доски, палету, под ноги…а так хай что бетон.

ага.вот веник новый купил)

Просто нужна вентиляция, и все, приточка снизу, и отток сверху, в идеале, по диагонали. Если отверстие только одно, то толку мало, влага испаряется и конденсируется, а воздухом ее уносит прочь!
если гараж неотапливаемый, то конвекция будет слабая, тогда нужно поставить обычный вентилятор, лучше сверху, и пускай сосет, точнее отсасывает )))
У меня например просто сделаны две ДЫРКИ 20*40 одна над воротами, другая в противоположной стене тоже сверху, и ветер сам задувает, и выдувает, что надо.
А в яме «Резервуар» с водой по колено, яму просто накрыл старым линолеумом) доски ничем не обработаны, по цвету черные и в слизи, но довольно крепкие))
Как то так))

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Способы устранения сырости в гараже

Образование повышенной влажности в гараже может стать серьезной проблемой, способной доставить немало хлопот. Причины ее образования достаточно обширны, а последствия могут быть разрушительны. В подобных условиях вопрос, как избавиться от сырости в гараже зимой приобретает повышенную актуальность.

Образование сырости в гараже является распространенным явлением. Как правило, основными причинами ее появления служит пренебрежение строительными нормами и нарушения при строительстве объекта. При этом повышенная влажность помещении таит в себе множество опасностей, среди которых особую роль играют следующие:

  • ускорение коррозийных процессов;
  • появление плесени;
  • накопление канцерогенов в воздухе;
  • создание неблагоприятных условий для нахождения человека.

Каждый из этих факторов способствует ухудшению параметров окружающей среды и оказывает негативное влияние не только на здоровье человека, но и все имущество, которое храниться в гараже. Повышение влажности в совокупности с нарушением воздухообмена в помещении делает коррозию более агрессивной. При этом чем выше влажность, те быстрее металлические детали и запчасти покрываются слоем ржавчины.

Появление плесневых грибов также ухудшает микроклимат внутри гаража. Их споры распространяются по всем поверхностям и накапливаются в воздухе. Вступая в активную фазу роста, обусловленную благоприятными условиями окружающей среды, плесень способна проникать сквозь любые поверхности, изменяя их структуру и способствуя разложению.

Накопление токсинов в воздухе представляет особую опасность. Споры грибов, различные реагенты, пыль и продукты сгорания приводят к снижению концентрации кислорода и изменению химической формулы воздуха. Кроме того, токсическая среда является крайне нестабильной и может привести к развитию разнообразных заболеваний дыхательной системы.

В результате нарушения воздухообмена влажный воздух не поднимается вверх, а остается у пола, где еще больше охлаждается. Повышенная концентрация молекул воды в атмосфере оказывает негативное влияние на терморегуляцию организма. Под его действием человек чувствует холод гораздо сильнее, что может привести к переохлаждению.

Причины повышения уровня влажности в помещении

Как устранить сырость в гараже? Чтобы полноценно бороться с проблемой, необходимо понимать, откуда она берется. Повышение количества влаги в воздушных массах может быть вызвано несколькими факторами:

  • протечки;
  • недостаточная термоизоляция стен и кровли;
  • подтапливание грунтовыми водами;
  • нарушение или полное отсутствие вентиляции.

Как правило, не один из этих факторов самостоятельно не способен привести к образованию сырости. Зато совокупное влияние, хотя бы 2-х из них может явиться основной причиной развития плесени и ухудшения микроклимата в помещении. Особую роль в процессе образования повышенной влажности играет вентиляция. Нормально работающая система ввода-вывода воздушных масс способна самостоятельно решить проблему сырости.

В нормальном состоянии подогретый воздух поднимает под потолок гараже. Преодолевая этот путь, он впитывает в себя большую часть молекул воды и токсинов, а достигнув самого верха, выводится наружу через вентиляционный канал. Его место занимает холодный свежий воздух, богатый кислородом. Поэтому поддержание хорошего воздухообмена является приоритетной задачей, которая должна выполняться еще на этапе проектировки помещения.

Вентиляция и ее роль в нормализации микроклимата внутри гаража

Как убрать сырость в гараже? Для обеспечения нормального микроклимата внутри помещения циркуляция воздушных масс в нем должна соответствовать нормативным значением, указанным в нормативной документации. Согласно СНиП воздухообмен стандартного гаража 4х5 метров должен быть не менее 180 куб.м./ час. Именно этот показатель обеспечивает выведение избытков влаги из здания и создает оптимальные условия для пребывания человека.

Читайте также  Как сделать гараж теплым зимой?

Для устранения повышенной сырости в гараже могут использоваться следующие типы вентиляционных систем:

  • естественная;
  • принудительная;
  • комбинированная.

Естественный тип вентиляции является оптимальным для использования в небольших отдельно стоящих постройках. Принцип действия подобной системы основан на разности температуры поступающего и вытесняемого воздушного потока. В процессе нагрева он не только становится легче, но и существенно увеличивается в объеме, вбирая в себя все посторонние примеси. Для оптимизации процесса вводное отверстие располагается у самого пола, а выводящий канал монтируется непосредственно в потолке.

Вентилирование больших по площади построек возможно лишь при использовании механических систем, ускоряющих циркуляцию воздуха. Для нагнетания воздушных масс используются специальные вентиляторы, которые устанавливаются непосредственно внутрь канала. В зависимости от назначения они могут быть вытяжными или приточными. Кроме того, каждый из них отличается своей мощностью и конструкцией. При этом выбор конкретного типа устройства осуществляется на основании площади помещения и его характеристик.

Устранение причин образования влажности и его особенности

Функциональная вентиляционная система является лучшим способом избавиться от сырости в гараже. Однако, помимо организации хорошего воздухообмена, необходимо устранить причины повышения влажности воздуха.

Протечки крыши или стен являются одним из подобных факторов, проявляющихся именно в осенне-зимний период. Сильные дожди и таяние снега характеризуется большим количеством воды, которая способна использовать малейшие щели для проникновения внутрь помещения. Мокрая стена не только приводит к образованию повышенной влажности, но и способствует деформации материала, лежащего в ее основе. В результате систематического намокания несущая способность постройки существенно снижается, что представляет повышенную опасность.

Недостаточная термоизоляция является еще одним фактором риска, который способствует повышению влажности. Наличие источников обогрева внутри помещения при низких температурах воздуха снаружи приводит к смещению точки росы на внутреннюю поверхность стен и выпадению конденсата. Стены постепенно промокают и теряют свою прочность. Устраняется проблема путем создания дополнительного термоизоляционного слоя с внутренней и наружной стороны гаража.

Влажность в гараже может повышаться из-за подтоплений в особенности, если в нем есть яма для ремонта автомобиля. В весенне-зимний период, когда количество грунтовых вод резко повышается, их часть может просачиваться сквозь стены и пол помещения. Решается проблема путем создания дополнительного гидроизоляционного слоя в яме и нижних частях стен. Выполнить его можно при помощи обыкновенной смолы и специальных битумных пропиток.

Повышение уровня влажности в гараже отнюдь не является редкостью, в особенности в зимнее время года. Причин появления сырости может быть несколько, начиная от протечек и заканчивая неисправностями вентиляционной системы. Их устранение способствует нормализации микроклимата и созданию оптимальных условий для нахождения человека.

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Устранение сырости и влаги в помещении гаража

Гараж – техническое помещение, предназначенное для размещения автотранспорта. Он редко бывает отапливаемым, поскольку автомобиль плохо переносит перепады температуры и содержать его в теплом помещении зимой нерационально. Но из-за этого в гараже нередко наблюдается повышенная влажность, что может привести к порче машины.

  1. Основные причины появления сырости
  2. Чем опасно повышение влажности в гараже
  3. Как избавиться от сырости
  4. Естественная вентиляционная система
  5. Принудительная вентиляция
  6. Комбинированное вентилирование
  7. Установка гидроизоляции
  8. Внешний дренаж
  9. Внутренний дренаж
  10. Профилактика появления плесени и грибка в подвале и в гараже
Читайте также  Строительство бетонного бассейна своими руками

Основные причины появления сырости

Отсутствие вентиляции в гараже приводит к появлению сырости и плесени

Нормой для гаражного помещения является температура в пределах от -5 С до +25 С и влажность в 50–70%. Для измерения используется влагометр. На практике избыточная влажность чаще проявляется как сырые пятна на стенах, конденсат, затхлый влажный воздух.

Сырость в гараже обусловлена следующими факторами:

  • Дождевая вода на кузове автомобиля или снег на колесах приводят к появлению конденсата в помещении.
  • Конденсат выпадает, когда теплая машина въезжает в холодный гараж. Хуже всего, что в этом случае влага накапливается на корпусе автомобиля.
  • Высокий уровень грунтовых вод и отсутствия дренажа – гараж нередко устанавливают, не соблюдая норм и правил по обустройству. Особенно часто это встречается в легких металлических и бетонных конструкциях, которые ставят прямо на землю, без фундамента.
  • Если гараж установлен на погреб, а в последнем хранят овощи и фрукты, влажность в верхнем помещении вырастает.

Главной причиной выпадения конденсата выступает отсутствие вентиляции. Если гаражное помещение хорошо проветривается, ни один из перечисленных выше факторов не приведет к сырости.

Чем опасно повышение влажности в гараже

Высокая влажность в гараже негативно сказывается на состоянии кузова

Высокая влажность воздуха и накопление конденсата приводят к самым неприятным последствиям:

  • Наибольшую опасность сырость представляет для транспорта. Кузов машины защищен специальной краской, но если на ней появляются сколы и трещинки, а это неизбежно, вода проникает под слой краски и металл ржавеет.
  • Сырость – хорошая среда для размножения плесени и грибков. Плесень поражает любые материалы: дерево, бетон, пластик, материю. Нередко ее жертвой становятся запасы продуктов, которые хранят в гараже. В некоторой степени грибок опасен и для человека.
  • Все металлические детали самой постройки подвержены коррозии. При избыточной влажности никакая грунтовка или краска не спасет металл и двери, балки, стойки начнут ржаветь. Особенно это опасно для металлических боксов.
  • Жертвой коррозии раньше других становятся поворотные и запирающие механизмы ворот. Створки открываются с трудом, автоматика заедает.

Нередко конденсат остается «невидимым», когда накапливается между стеной и теплоизоляцией или внутри нее. Утеплитель промокает и выходит из строя, затем приходит в негодность отделка и через пару лет гараж нужно капитально ремонтировать.

Как избавиться от сырости

Вентиляция в случае строительства гаража на подвале

Чтобы избавиться от повышенной влажности в гараже, предпринимают следующее:

  • Утепляют бокс – теплоизоляция позволяет сохранять внутри высокую температуру и поддерживает постоянный температурный режим, уменьшает разницу между показателями внешнего и внутреннего воздуха.
  • Устраивают вентиляцию – принудительную, естественную, комбинированную.
  • Осушают воздух – монтируют тепловую пушку, которая позволяет быстро высушить кузов автомобиля, устанавливают печку с той же целью.

Поможет установка отопления и подвод электричества в гараже. Однако этот способ рассматривается как дополнительный, вентиляцию просушка воздуха не заменит.

Естественная вентиляционная система

Гараж – помещение небольшое, так что проще всего здесь организовать естественную циркуляцию воздуха. В большинстве случаев для этого достаточно разместить на потолке трубы для ввода и вывода воздуха.

Чтобы такая вентиляция работала, необходимо выполнить несколько условий:

  • Приток и отток воздуха возможен, если есть разница в температурах. Нагретый воздух в гараже легче холодного воздуха снаружи, поэтому холодный с улицы пытается проникнуть внутрь, чтобы заменить собой менее плотный воздух в помещении.
  • Между приточной трубой и отводящей должна быть разница по высоте в 3 м, чтобы создать перепад давления.
  • Приточный воздуховод нужно размещать со стороны преобладающего направления ветра. Таким образом с наветренной стороны будет поддерживаться повышенное давление, а с подветренной – внутри гаража, пониженное. Разница давлений обеспечит приток воздуха.

Естественную вентиляцию регулируют с помощью закрыток. Зимой рекомендуется частично перекрыть воздуховод, так как разницу между температурами внутреннего и наружного воздуха нужно сохранить и снизить интенсивность воздухообмена. Летом же воздуховоды открывают полностью, обеспечивая циркуляцию за счет ветра.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция гаража

Самый простой способ – монтаж дефлектора. Он способен увеличить тягу на 20% без других механических приспособлений. Поток воздуха огибает конус дефлектора, что создает миниатюрные зоны с разреженным воздухом. Возникающий таким образом перепад давления заставляет воздух по трубе двигаться вверх.

В наиболее сложных случаях в вытяжном воздуходуве устанавливают осевой или центробежный вентилятор. Такое устройство работает на электрическом токе, так что к вытяжке нужно провести кабель. Мощность не превышает 100 Вт.

Вентилятор монтируют в утепленный сегмент воздуховода, в противном случае здесь будет конденсироваться влага.

Комбинированное вентилирование

Естественную вентиляцию и маломощную механическую систему можно объединить. При этом обеспечивается хороший воздухообмен при любой погоде. Схема комбинированного варианта аналогична естественной, но включает дефлектор в верхней части вытяжки и осевой вентилятор. Для управления последним рекомендуют установить таймер.

Зимой обычно обходятся естественной вентиляцией, летом подключают электрическое устройство.

Смотровая яма в гараже не проветривается. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха здесь, нужно завести отдельные приточную и вытяжную трубу.

Установка гидроизоляции

Гидроизоляция пола в гараже

Нередко причиной сырости и подтопления гаража выступают паводки или сильные дожди. Устойчивый подъем грунтовых вод приводит к отсыреванию слоя грунта прямо под фундаментом и постройкой. Влага просачивается сквозь напольное покрытие и накапливается внутри.

Чтобы убрать влажность в кирпичном или бетонном гараже, гидроизолируют пол в помещении. Лучший способ – бетонная стяжка, усиленная арматурой. Под стяжку рекомендуют закладывать подушку из песка и щебня толщиной не менее 20 см.

Если забетонировать пол по каким-то причинам уже нельзя, прибегают к разным способам дренажа.

Внешний дренаж

Несомненный плюс внешнего дренажа своими руками – возможность обустроить его в любой момент. Схема следующая:

  1. Вокруг постройки выкапывают траншеи глубиной ниже уровня пола на 40 см и такой же шириной.
  2. По дну ямы бурят скважины через каждые 1–1,5 м. Глубина скважины зависит от залегания слоя песка в почве.
  3. В скважины устанавливают перфорированные пластиковые трубы, обернутые геотекстилем. Труба должна слегка возвышаться над верхним краем траншеи. Трубу закрывают решеткой или геотекстилем, скважину засыпают галькой.
  4. На дно ямы укладывают геотекстиль и обустраивают гравийную подушку толщиной в 20 см. Сверху ее тоже укрывают полотном.
  5. Засыпают траншеи щебнем послойно, тщательно утрамбовывая каждый слой.

Такая система отводит очень большой объем воды, предупреждая отсыревание не только фундамента, но и постройки. Однако обустроить внешний дренаж можно только на отдельно стоящем строении.

Внутренний дренаж

Дренаж для гаражного помещения

Установить систему выгоднее при возведении самого гаража. В этом случае трубы, отводящие воду, закладываются вместе с фундаментом. В уже построенном гараже придется вскрывать полы.

  1. Удаляют половой настил, выкапывают по периметру помещения траншею глубиной в 40–50 см. Яму копают под наклоном в 3 мм/1 м.
  2. На дно траншеи укладывают щебневую подушку толщиной в 15–20 см.
  3. Сверху камня размещают геотекстиль, кладут на него перфорированную трубу и оборачивают ее полотном.
  4. Дренажную трубу засыпают песком до уровня пола.
  5. В нижней точке выкапывают колодец, глубина которого превышает глубину водоупорного слоя. Стенки бетонируют.
  6. Выводят в колодец трубы.

Из колодца-накопителя вода распределяется в грунт или отводится в дренажную канализацию.

Профилактика появления плесени и грибка в подвале и в гараже

Устранить плесень можно раствором хлора

Если в помещении уже появилась плесень или грибок, прежде чем обустроить вентиляцию или установить дренажную систему, ее нужно устранить. Просушить бетонный гараж недостаточно: таким образом останавливают размножение грибка, но не уничтожают его.

  • Классический метод – обработка хлорсодержащими средствами. Годится даже обыкновенная «Белизна», разбавленная в пропорции 1:2. Сложные места предварительно рекомендуется очистить наждачной или железной щеткой.
  • Раствор медного купороса и извести – 100 г соли на 1 кг извести. Воды на такую смесь нужно 10 л. Если появилась черная плесень, концентрацию купороса увеличивают – берут 300 г на 10 л.
  • Лимонная кислота – куда более безопасный способ, но не столь действенный. Так удаляют только локальные поражения.
  • Серная дымовая шашка – серный дым обладает сильнейшим дезинфицирующим действием. Однако пользоваться гаражом после обработки нельзя 2 суток.
  • Соляная кислота – разбавленным раствором обрабатывают поверхности, а не только пораженные участки. Средство очень эффективное, но опасное. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Высокая влажность в гараже приводит к порче автомобиля, появлению плесени и грибков, преждевременному разрушению постройки. Чтобы избавиться от этой опасности, ее оборудуют вентиляцией, дренажной системой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: