Зачем нужна геосетка?

Зачем нужна геосетка?

Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, Мотяково, уч. 66

Каталог
  • Бренды
    • Геотекстиль Георекс
    • Геотекстиль AVTEX
    • Геотекстиль DuPont
    • Геотекстиль Террам
    • Геотекстиль Icopal
    • Геотекстиль Геоком
    • Геотекстиль Лавсан
    • Геотекстиль Typar
    • Геотекстиль Авантекс
  • Геотекстиль
    • Тканый геотекстиль
    • Геотекстиль 100
    • Геотекстиль 150
    • Геотекстиль 200
    • Геотекстиль 250
    • Геотекстиль 400
    • Геотекстиль 450
    • Геотекстиль 500
    • Геотекстиль 550
    • Геотекстиль 600
  • Дорнит
  • Геосетка
    • Геосетка T-Grid
    • Геосетка строительная
    • Геосетка дорожная
    • Геосетка HaTelit
    • Геосетка стеклотканевая
    • Базальтовая сетка
    • Геосетка ХАЙВЕЙ
  • Георешетка
  • Геомембрана
    • Геомембрана LDPE
    • Геомембрана HDPE
    • Мембрана дренажная
    • Геомембрана epdm
    • геомембрана Вилладрейн
    • Геомембрана delta
    • Геомембрана Изостуд
    • Геомембрана дрениз
    • Геомембрана Тефонд
    • Геомембрана юнифол
  • Габионы
    • Сварные габионы
    • Фигурные габионы
    • Шарообразные габионы
    • Сетка для габионов
    • Камень для габионов
    • Садовые камины и барбекю
  • Экопарковка
    • Газонная решетка
  • Водоотведение
    • Дренажные колодцы
    • Водоотводные лотки
    • Дренажные трубы
  • Геоматы
  • Бентонитовые маты
  • Бентонитовый шнур
  • Гидрошпонка
  • Грязезащита
  • Матрацные конструкции
Советы профессионалов

Современные покрытия отечественных дорог трудно назвать идеальными. Ямочный ремонт, трещины, множество канализационных люков приводят к неоднородности асфальтового полотна и его разрушению. В результате этого срок их службы значительно сокращается. Новые требования к строительству и благоустройству города ставят упор на увеличение долговечности дорог и их качество. Поэтому использование геосинтетических материалов становится как нельзя актуальным.

Зачем нужна геосетка?

Армирование геосетками является максимально эффективным способом для повышения прочностных показателей покрытий из бетона и асфальта. Геоматериалы на основе стекловолокна дают возможность продлить эксплуатационный ресурс дорожных покрытий за счёт увеличения сопротивляемости растягивающим напряжениям и перепадам температур. По сравнению с асфальтобетонными покрытиями, которые в зимнее время становятся хрупкими, стекловолоконные материалы благодаря своей тягучести способны выдерживать колоссальные нагрузки независимо от температурных режимов и времени года.

Геосетка двуосная не изменяет своих свойств при Т = от -70 °С до +350 °С. Особое внимание при выполнении работ по благоустройству в городах уделяется эстетическим аспектам.

Всё чаще мы видим, как при строительстве и ремонте улиц, дорог и тротуаров применяются дорогостоящие декоративные изделия: плитка, брусчатка, дренажные трубы, системы водоотведения и т.п. Экономия на армировании приводит к печальным последствиям: покрытия трескаются, теряют форму, а плитки отлетают. Использование геосеток при укладке этих материалов существенно продлевает им жизнь.

Без георешетки не обойтись!

Двуосноориентированная георешетка, цена на которую у нас практически самая лучшая в Московском регионе, с успехом применяется для разделения слоя грунта и щебня при строительстве дорог. Ячеистая структура геоматериала обеспечивает заклинку щебня в решетке, что приводит к взаимодействию щебня и георешетки, значительно повышая общий модуль упругости дорожного полотна, препятствуя смещению и рассыпанию щебёночного слоя.

Установка объемных георешеток позволяет надежно укреплять откосы, не давая им сползать под действием атмосферных осадков и выдуваться ветрами, а конструкция таких решёток даёт возможность растениям прорастать сквозь материал, укрепляя его ещё больше на грунте. С применением объёмной герешетки возможно строительство технологических, временных, вдольтрассовых дорог, тем самым существенно сокращая время на подготовку и увеличивая эксплуатационные параметры и срок службы дорожных одежд.

Дорнит – классика мирового дорожного строительства

С каждым годом применение дорнита в нашей стране растёт. Он служит в качестве разделяющего слоя дорожных одежд, что увеличивает их несущую способность.

Кроме того геотекстиль дорнит, цена на который около 15 руб/м2, препятствует колееобразованию и перемешиванию грунта с насыпным основанием, благодаря чему снижается расход стройматериалов – песка и щебня.

Боремся с влагой

В качестве дренирующего слоя при строительстве автомобильных дорог и подземных сооружений с успехом используется геокомпозит, позволяющий отвести грунтовые и ливневые воды, а также предотвратить их пагубное эрозионное воздействие на переувлажнённых участках.

Дорожные организации применяют новейшие методы устройства дорог и используют в своём арсенале также геоматы, геомембраны и габионные конструкции. Внедрение геосинтетических технологий доказало на практике бесспорные преимущества, включающие краткие сроки строительства, привлекательный внешний вид дорожных покрытий и снижение затрат на их содержание.

Дополнительная важная информация по теме:

Подпишитесь!

И получайте льготные предложения на свой e-mail

Что такое геосетка и где она используется

Устройство дорожного полотна сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы обеспечить высокое качество автодорог, в процессе дорожного строительства используются множество материалов и различных технологий, направленных на повышение характеристик сооружения. Одним из незаменимых материалов в устройстве автомобильных дорог является геосетка.

Назначение геосеток – создание армирующего эффекта, за которым следует распределение вертикальной нагрузки, что положительно влияет на состояние, эксплуатационные характеристики и срок службы автомобильной дороги. Что собой представляет геосетка?

«Геосетка – геосинтетический материал, имеющий плоскую сетчатую структуру, которая образовывается за счет переплетения и скрепления синтетических нитей высокой прочности по определенной схеме. Для усиления свойств и улучшения стабильности сетка может пропитываться специальным раствором.»

Данный материал характеризуется высокой прочностью и износостойкостью, твердым каркасом, длительным сроком службы, а также невосприимчивостью к воздействию внешних факторов. При этом геосетка длительное время не теряет своих свойств, не подвергается разложению, а также безопасна для окружающей среды.

Какими свойствами обладает геосетка

Геосетка имеет два самых главных свойства, которые обуславливают наличие всех других особенностей: армирование и перераспределение вертикальных нагрузок. Другими словами, геосетка делает дорожную конструкцию прочнее, а также не позволяет вертикальным нагрузкам оказывать влияние на структуру сооружения.

Основные свойства геосетки:

  • 1. Увеличивает прочность сооружения;
  • 2. Равномерно распределяет вертикальное давление;
  • 3. Препятствует деформации покрытия;
  • 4. Удерживает полотно от сползания;
  • 5. Снижает вероятность появления трещин и ям;
  • 6. Разделяет технологические слои;
  • 7. Удерживает щебеночное основание на одном уровне;
  • 8. Проявляет устойчивость при неравномерной усадке;
  • 9. Может держать как динамичную, так и статичную нагрузку;
  • 10. Увеличивает срок службы покрытия;
  • 11. Выполняет дренажную функцию;

Если геосетка не уложена между слоями песка и щебня, то полотно не может считаться соответствующим современным стандартам качества. Проезжающий транспорт будет оказывать локальное давление на верхние слои асфальтобетона, которые будут вдавливать щебень под собой в песок.

Это быстро приведет к серьезной деформации, появлению выбоин, трещин, нарушению прочности всего дорожного полотна: от верхнего слоя асфальта до низа основания. За счет этого эффекта во внутренних слоях будут образовываться пустоты, что может привести к провалам покрытия.

Помимо того, что геосетка продлевает срок службы дорожного полотна, она также позволяет сократить затраты на строительство и обслуживание дорог.

При использовании геосетки наблюдается:

  • 1. Сокращение расхода щебня на 40%;
  • 2. Снижение трудозатрат сотрудников;
  • 3. Ускорение процесса асфальтирования;
  • 4. Снижение частоты ремонта;
  • 5. Экономия финансовых средств и ресурсов;

По статистике, при использовании армирующей сетки на дорогах III категорий годовая экономия составляет 200 000 рублей на каждый километр дороги. Это наглядно демонстрирует, насколько эффективно геосетка повышает эксплуатационные характеристики и срок службы асфальтового покрытия. Поэтому заказать асфальтирование с использованием геосетки будет выгоднее, чем не использовать данный материал.

В дорожном строительстве геосетку укладывают не только между щебнем и песком, но и между слоями асфальтобетона. Это актуально как при строительстве дорог, так и при ремонте асфальта. При монтаже в асфальтобетон осуществляется проливка битумными эмульсиями, чтобы обеспечить хорошую фиксацию.

Где используется геосетка

Основной сферой применения данного геосинтетика является строительство автомобильных дорог и их ремонт. Не важно, производится ли асфальтирование в Мытищах или же ведется строительство новой скоростной автомагистрали, геосетка будет использоваться в любом случае. Однако, помимо этого, геосетка используется еще в нескольких сферах, где выполняет одну и ту же функцию – армирует.

Где применяется геосетка:

  • Строительство автомобильных дорог;
  • Ремонт дорожных покрытий;
  • Сооружение железных дорог;
  • Укрепление склонов, берегов;
  • Гидротехническое строительство;
  • Комплексное укрепление грунта и насыпей;
  • Благоустройство загородных участков;
  • в некоторых других инженерных сооружениях.

Разновидности геосетки

Некоторые разновидности геосеток могут использоваться только для определенных задач, что обусловлено их конструктивной или химической особенностью. Например, одноосная геосетка не может использоваться для армирования автомобильных дорог, тогда как двуосная подходит для любой профильной задачи.

Классификация геосеток

Из чего производится геосетка

Стоит подробнее остановиться именно на материале изготовления, так как данный параметр влияет на наличие или отсутствие тех или иных характеристик геосетки. Все перечисленные ниже разновидности подходят как для простого армирования грунта, так и для строительства автомобильных дорог и схожих объектов.

То есть фактически эти геосетки являются универсальными вариантами, однако имеют некоторые различия. При этом все описанные виды сеток имеют:

  • Высокую прочность;
  • Длительный срок службы;
  • Высокую сопротивляемость на разрыв;
  • Устойчивость к жару и холоду;
  • Стойкость к перепадам температур;
  • Хорошую износостойкость;

Стекловолоконная геосетка. Как понятно из названия, данная сетка изготавливается из стекловолокна. Отличается высокой прочностью и низкой эластичностью – статическое растяжение около 4%.

За счет этого хорошо подходит для применения в дорожном строительстве, так как предотвращает проседание полотна и ослабление основания, а также снижает вероятность растрескивания покрытия. Может использоваться в верхних слоях асфальтобетона.

Базальтовая геосетка. Изготавливается из базальтовых ровингов, накладываемых друг на друга. Для усиления свойств используется пропитка битумом. Отличается высокой прочностью и хорошей адгезией. Не проводит электричество и является экологичным материалом.

Хорошо подходит для сферы дорожного строительства из-за своей прочности и невосприимчивости к окружающей среде. Также выделяется относительно низкой стоимостью.

Полипропиленовая геосетка. Исходный материал полипропилен обеспечивает высокие показатели прочности и демонстрирует способность легко переносить механическое воздействие. Также отличается повышенной водонепроницаемостью.

Используется в дорожном строительстве, эффективно поглощая динамические воздействия на полотно, тем самым снижая вероятность появления трещин.

Полиэфирная геосетка. Производится такая сетка из полиэфирных нитей, чем обусловлена относительно невысокая цена. Для усиления свойств сетку пропитывают битумным раствором.

Востребована в дорожном строительстве, так как отвечает всем требованиям, имея при этом приемлемую стоимость. Отличается длительным сроком службы и экологичностью, а также не подвержена воздействию внешних факторов.

Читайте также  Как выровнять железный гараж?

Полимерная геосетка. Изготавливается из полимерных материалов с помощью экструзии, также известна как СД сетка.

Используется в дорожном строительстве, так как обладает довольно высокими физико-механическими характеристиками, легко выдерживает различное механическое воздействие. Единственный недостаток – подверженность воздействию ультрафиолетовых лучей.

Композитная сетка выделяется тем, что состоит из нескольких слоев геосетки. Может быть, например, стеклянной или базальтовой. В теории может состоять из любых материалов.

Укладка геосетки на асфальтобетон

Если уложить геосетку между слоями асфальта ненадлежащим образом, это негативно скажется на качестве дорожного полотна, может вызвать неровности. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную отдачу от армирования верхних слоев асфальта с помощью геосетки, важно соблюсти некоторые правила и следовать алгоритму.

Технология монтажа геосетки между слоями асфальта:

  • 1. Подготовка основания. Необходимо выровнять и очистить место укладки, чтобы сетка легка без перекосов.
  • 2. Нижний слой асфальта необходимо обработать битумными эмульсиями, чтобы обеспечить хорошее сцепление и фиксацию сетки.
  • 3. Укладка геосетки производится путем раскатывания рулона. Раскатка производится специальным приспособлением по типу траверсы.
  • 4. Укладка асфальта поверх сетки должна производиться аккуратно и без спешки. При этом нужно контролировать неподвижность армирующей сетки, чтобы избежать образования волн и неровностей. Также важно случайно не повредить сетку, чтобы не нарушить ее геометрию.

Как лучше уложить сетку на асфальт

На третьем этапе существует несколько вариантов того, каким образом может быть уложена геосетка:

  • 1. Частичная укладка при локальном ремонте. Например, над трещинами или выбоинами.
  • 2. 100% укладка по ширине и длине покрытия.
  • 3. Совмещенная укладка, предусматривающая сплошной застил с добавлением небольших кусков материала в проблемные зоны, а также на места стыковочных швов.

Выбор определенного способа производится на усмотрения специалистов на месте проведения работ.

Выводы

Геосетка – это современный синтетический материал для армирования с характерной сетчатой структурой, которая формируется за счет скрепления между собой волокон по определенной схеме. Места соединения волокон могут быть зафиксированы одним из 5 способов, каждый из которых обеспечивает прочное соединение.

Основным назначением геосеток является создание армирующего эффекта и перераспределение вертикальных нагрузок. Главным преимуществом материала является возможность значительно повысить физико-механические характеристики дорожного полотна, существенно продлив срок службы покрытия. Также геосетка препятствует расползанию, деформации, появлению трещин, ям и выбоин.

Помимо автомобильных дорог, сетка способна укреплять насыпи, грунт, различные земляные сооружения, берега и склоны и тому подобное. Параллельно может выступать в качестве дренажной системы.

Геосетка укладывается во внутренних слоях дорожной подушки, а также между верхними слоями асфальтобетона, если существует такая потребность. В первом случае сетка будет выполнять вышеописанные армирующие функции, а также позволяет сократить расход щебня на 40%.

При армировании геосинтетической сеткой верхних слоев асфальтобетона возрастают эксплуатационные характеристики полотна, включая прочность, износостойкость и срок службы.

В экономическом плане геосетка позволяет экономить на каждом километре дороги до 200 000 рублей в год. Это достигается за счет существенного повышения качества покрытия, благодаря чему расходы на ремонт дороги снижаются.

Классифицировать геосетку можно различными способами, в том числе по исходному материалу. Некоторые геосетки обладают особенными характеристиками, однако все разновидности двуосных геосеток полностью соответствуют требованиям дорожно-строительной сферы.

Одноосные сетки используются для армирования грунта, однако не подходят для армирования дорожного полотна.

Также геосетка может быть обработана битумным или другим раствором, чтобы обеспечить усиление базовых функций. Геосинтетические сетки невосприимчивы к перепадам температур и воздействию внешних факторов, не впитывают влагу, не портятся, и не загрязняю почву.

Парковка, дачный пруд, откосы: всё преобразит георешетка! Изучаем тонкости использования материала и для чего он нужен

На чтение: 5 минут Нет времени?

Красивый сад – это и аккуратные дорожки, и цветущий склон, и чистый пруд. Всё это будет радовать ваш глаз и являться предметом гордости, если будет действительно выглядеть достойно. Но практика показывает, что дорожки со временем расползаются и зарастают сорной травой, берега пруда оплывают, а склон деформируется и осыпается. Всего этого можно избежать, если использовать простейшее современное приспособление. Тема этого материала от HouseСhief.ru – для чего нужна георешетка, и как правильно её использовать.

Читайте в статье

Что это такое, георешетка, и для чего она нужна

Поиски способов для укрепления грунта привели разработчиков к идее создания полимерной сетки, которая бы надежно фиксировала любую поверхность. Так появились георешетки и геосетки. Внешне этот материал выглядит как сотовая пластиковая конструкция из полимерных лент толщиной примерно 1.5 мм.

В пустоты георешетки засыпают почву, гравий или песок. Использование этого инновационного материала даёт много преимуществ:

  • все ландшафтные конструкции с использованием георешеток имеют длительный срок эксплуатации;
  • полимерный материал экологичен и не мешает нормальному развитию садовых растений;
  • обустройство сада с помощью таких сеток не требует особых навыков, все работы можно выполнить даже в одиночку;
  • расходы на создание садовых конструкций с этим материалом невысоки.

Использование геосетки и георешетки не нарушает природной естественности ландшафта

Разновидности геосеток и георешеток

Полимерное сотовое покрытие выпускают в двух основных видах: оно может быть плоским или объёмным. Уже из самого названия понятно, чем они различаются.

Примите к сведению, что георешетки могут быть выполнены не только из пластика, но и из бетона или геополотна. Бетон обычно используют на строительных объектах больших размеров, а вот геополотно – напротив, наименее прочный из всех существующих видов.

Бетонные решётки изготавливаются небольшими секциями

Для чего нужна георешетка объёмного типа

Объёмные решетки изготавливают из полипропилена, полиэтилена и полиэфира. Любой из этих материалов достаточно прочный и эластичный, а кроме того, отличается устойчивостью к агрессивному внешнему воздействию.

Объемные решетки используют для решения многих сложных задач:

  • борьбы с эрозией почв;
  • фиксации осыпающихся склонов;
  • снижения уровня нагрузки на дорожное полотно;
  • закрепления насыпей и других сооружений из грунта.

Объёмные георешетки могут быть изготовлены из сплошной ленты или иметь перфорацию. Перфорация делается методом штамповки. Перфорированные георешетки отлично пропускают влагу и будут незаменимы на участках, страдающих от обильных осадков.

Пригодится такая конструкция и для укрепления берегов водоёмов, так как она не нарушает естественного влагообмена

Среди преимуществ перфорированных георешеток также следует отметить хорошую сцепку с грунтом, такую, что позволяет укреплять крутые склоны больше 30°. Благодаря перфорации, оформленные объёмной решеткой высокие клумбы пропускают лишнюю влагу.

К сведению! Ленты полимерной решётки склеивают ультразвуковой сваркой. Она даёт исключительное прочное соединение, устойчивое к высоким нагрузкам и длительной активной эксплуатации.

Плоские решётки или геосетки

Полимерная геосетка – универсальный материал, который используют для армирования дорожного покрытия. Она работает примерно так же, как и арматура, укрепляя разного вида заливные и насыпные слои. Основание изготавливают из разных полимеров.

Полиэфирная предназначена для асфальтобетона. Она увеличивает прочность покрытия и продлевает срок его эксплуатации до полувека.

Полипропиленовые двухосные сетки – более прочный материал

Они могут быть использованы для строительства железнодорожных насыпей и промышленных объектов. Такие сетки – составная часть дорожного покрытия нового поколения.

Сетка из стекловолокна – очень лёгкая, она надежно армирует бетонные площадки

Как подобрать анкера для крепления георешетки

Для фиксации георешетки в грунте используют особые виды крепежа – специальные анкера. Они бывают Г-образной и Т-образной формы и изготавливаются из стали или пластика.

Длина крепежей – до 120 см, а диаметр – до 1,5 см

Анкера размещают по особой схеме по контуру георешетки так, чтобы материал растягивался в нужном направлении. После фиксации решётка заполняется грунтом или гравием и часть монтажных креплений извлекается. Их можно использовать снова.

Совет! Чтобы крепеж для георешетки легко извлекался из почвы, к нему подвязывают анкерный шнур.

Самыми надёжными креплениями для фиксации считаются Т-анкера. Они прочно фиксируют все части георешетки.

Нюансы укрепления откосов полимерной георешеткой

Если вам достался участок со склоном, его обязательно нужно укрепить, иначе со временем грунт будет размыт дождем. Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно закрепить склон, высадив на него деревья и кустарники. Корни прочно зафиксируют землю. Если не планируете зеленое укрепление, можно использовать каменные или деревянные ограды, которые остановят осыпание. И, наконец, можно использовать укладку георешетки на откосах.

В этом случае вы сможете посадить на склоне цветы или зеленый газон

Совет! Чтобы не допускать разрушения верхнего слоя почвы на склоне, укрепленном георешеткой, растения на нем нужно поливать сверху вниз.

Технология использования объемной георешетки для укрепления откосов

Решётку можно настилать непосредственно на грунт или на слой геотекстиля.

Если вы не планируете сажать на склон растения, используйте геоткань и засыпьте соты гравием или галькой

Небольшая инструкция по монтажу георешетки на склоне:

  • нужно выровнять грунт, удалить корни сорняков и уплотнить землю;
  • следом расстилается геотекстиль, если в этом есть необходимость;
  • решётка фиксируется анкерами, или хотя бы деревянными колышками;
  • ячейки покрытия заполняются грунтом, камнями или песком.

Если вы планируете выращивать на склоне газон или цветы, семена высеваются прямо в грунт в сотах.

На фото – примеры использования георешетки для укрепления склонов:

Как разместить геосетку для укрепления откоса

Принцип использования геосетки примерно такой же, как и георешетки. Только геосетку целесообразно применять, если вы планируете закрепить откос бетонной заливкой или чем-то подобным.

На сетку можно выложить камни

Ещё один интересный вариант укрепления склона – разместить мешки из геосетки, наполненные камнями или грунтом один на другой на склоне.

Укрепление берегов водоёмов георешеткой

Садовый пруд – это, несомненно, украшение участка. Он будет радовать вас круглый год, конечно, при условии, что водоём будет выглядеть ухоженным. Вокруг пруда можно высадить цветы и кустарники, установить небольшой искусственный водопад.

Читайте также  Гараж из деревянного каркаса своими руками

В самом водоёме будут себя превосходно чувствовать себя кувшинки и лилии, а также декоративные карпы

Георешетка для пруда – важный аспект в оформлении водоёма. Прежде чем взяться за эту работу, проведите небольшое исследование и ответьте на несколько важных вопросов:

Каков состав почвы берегов?

Каковы размеры и крутизна скатов?

Где осыпается грунт: только с берега или под водой тоже?

В идеале, укреплять берег садового пруда лучше спустив воду. Так вы сможете без проблем зафиксировать решётку и убедиться в полном заполнении сот решётки

Технология укладки георешетки на берегах и откосах в целом одинакова. Только берега водоёма лучше отсыпать галькой или мраморной крошкой.

Предлагаем вам ознакомиться с видео по монтажу георешетки:

Как георешетка укрепляет место для парковки

Если вы ставите машину во дворе, то со временем на месте въезда появляется колея, а в дождливые недели там и вовсе образуется грязное месиво. Решить проблему поможет всё та же георешетка. Она зафиксирует гравийную посыпку, и грунт не будет рассыпаться и уходить в землю, так как рёбра георешетки значительно уменьшат на него давление от колес автомобиля.

К сведению! Полимерные материалы георешетки не боятся контакта с автомобильным маслом и другими техническими жидкостями.

Отличная идея для загородного дома – сделать экопарковку, то есть газон на месте въезда машины

Георешетка в этом случае сохранит корни газонной травы от давления и въезд будет долго радовать вас свежей зеленью. Если вы еще не рассматривали такую идею, обратите внимание, что такой тип парковок уже украшает многие отели и рестораны.

Садовые дорожки на основе из георешетки

В чём главная проблема садовых дорожек? Чем бы вы их не оформляли, они со временем расплываются и становятся бесформенными. Исключение составляют разве что бетонированные экземпляры, но не каждому хочется иметь такие в саду. Георешетка прочно зафиксирует любую посыпку. И почему бы не использовать в этом случае, например, цветной гравий, или даже щепу? Немного хлопотно, но очень оригинально будет использовать посыпку разных цветов.

Можно рассыпать цветной гравий в разные соты и создать сложный рисунок

Если подложить под решетку ткань, сорная растительность не будет прорастать и ваши дорожки надолго останутся яркими и аккуратными. Вы можете найти в продаже специальные георешетки для садовых дорожек. Цена изделия за погонный метр – от 50 рублей.

Сколько стоит георешетка

Как уже было сказано, георешетка – материал недорогой. Его стоимость зависит от размера ячеек, плотности материала и наличия перфорации. Самая дешёвая – сплошная решетка, она стоит от 30 рублей за м². Цена перфорированного материала высокой плотности может доходить до 300 рублей. Геосетка обойдется вам примерно в 50-120 рублей за м².

Если смотреть расценки в смете работ, укладка георешетки – не такой уж затратный пункт, в пределах 30-50 рублей за метр

Как видите, цена вопроса невелика, а эффект от применения этого материала просто потрясающий. Если вы уже использовали георешетку на своем участке, поделитесь впечатлениями в комментариях!

Геосетка для дорожного строительства

Дорожные покрытия постоянно попадают под воздействие большого давления. Ежегодно прокладывается и ремонтируется огромное количество автомобильных дорог. Для повышения их качества стали применять дорожную геосетку. Изучив все про геосетку для дорожного строительства, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный и обеспечивает надежную поверхность асфальтированной дороге.

Область применения геосетки

Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка – это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.

Главное ее назначение:

  1. Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
  2. При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
  3. Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
  4. Помогает усилить швы между бетонными плитами.
  5. Используемые современные технологии зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
  6. Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.

Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.

Общие сведения о геосетке

Что представляет собой геосетка? Это синтетический рулонный материал, имеющий плоскую сетчатую структуру и сквозные ячейки подвижной формы, которые образуются двумя перекрывающими рядами волокон. Могут соединяться в узлах прошивочной нитью, склеиванием, а также с помощью переплетения или сплавления.

ГС – технологическая маркировка геосетки. Часто используется во время ремонтных работ. Классифицируется по разным признакам и производится из большого ряда материалов.

Справка. Геосетка изготавливается из прочного материала, который не образует коррозии и хорошо противостоит внешним факторам.

Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.

Георешетка – это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.

Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.

Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение – укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.

Классификация геосеток

Классификация определяется по нескольким признакам.

По назначению:

  1. Для грунта.
  2. Для асфальта.

По типу ориентации ячеек:

  1. Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении – продольном.
  2. Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).

По типу материала:

  1. Полимерная.
  2. Полиамидная.
  3. Полиэстерная.
  4. Полипропиленовая.
  5. Полиэтиленовая.
  6. Базальтовая.
  7. Стекловолоконная.
  8. Поливинлалкогольная.
  9. Органическая.
  10. Из джутовой нити или кокосового волокна.
  11. Композитная.

Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.

По способу изготовления:

  1. Плетеная.
  2. Сплавленная.
  3. Клееная.
  4. Вязаная.
  5. Нитепрошивная.

По типу пропитки:

  1. Полимерная.
  2. Битумная.

Основные эксплуатационные характеристики геосетки

К ним относятся:

  1. Материал изготовления.
  2. Размер ячеек, определяемый в мм.
  3. Тип пропитки.
  4. Предельная поперечная, а также продольная прочность, кН/м.
  5. Поверхностная плотность.

Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования

Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение – усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.

К главным ее функциям относятся:

  1. Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
  2. Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.

При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:

  1. Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
  2. Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.

Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:

  1. Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
  2. Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.

Допускается укладка геосетки разными схемами:

  1. Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
  2. Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
  3. Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.

Виды георешеток для дорожного строительства

Различают несколько разновидностей георешеток:

  1. Объемные. Хорошо подходят для укрепления слабых грунтов. Все элементы соединены шахматным способом, что образует крепкий каркас в двух плоскостях. Их прочность может доходить до 70% от исходной прочности синтетических лент.
  2. Плоские. Представлены в виде ячеистого материала, скрученного в рулон. Ими укрепляются дороги, подъездные пути, садовые дорожки, в том числе откосы и насыпи.

Справка. Георешетка объемного типа считается долговечной. Срок ее эксплуатации достигает 50 и более лет. Способна противостоять большим нагрузкам и температурным колебаниям.

Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки

Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время монтажных работ может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.

Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной защитной пленке, а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.

Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:

  • Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза больше размера щебня.
  • Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
  • Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).
Читайте также  Как расширить фундамент под облицовочный кирпич?

Подготовка основания для монтажа геосетки

Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.

Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.

Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.

Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.

Преимущества и недостатки применения геосетки

Основные преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Широкая область применения.
  3. Удобная транспортировка.
  4. Обладает высокой прочностью.
  5. Хорошие эксплуатационные характеристики.
  6. Снижает потерю отсыпаемого грунта.
  7. Уменьшает толщину дорожного покрытия (до 20%).
  8. Увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку.
  9. Легкий и качественный монтаж в любые погодные условия.
  10. Сокращает сроки строительных работ.
  11. Отсутствуют усадочные процессы.
  12. Увеличение времени эксплуатации дорожного покрытия более, чем на 6 лет.

Если геосетка изготовлена из некачественного материала или хранилась ненадлежащим образом, то она склонна к воздействию разных внешних факторов, а также деформации, что значительно может сократить срок службы дорожного основания и покрытия.

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры — практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки — 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант — до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: