Как повесить велосипед в гараже?

Хранение велосипеда в гараже

Гараж – это место где хранится не только транспортное средство, но и еще множество предметов, которое больше негде расположить. Это и старая мебель и инструменты с запчастями. Но большое количество вещей, помимо автомобиля, совершенно не означает что все содержится в беспорядке. При правильной организации пространства, даже в таком небольшом помещении, как гараж можно хранить в полном порядке очень много предметов.

Тема нашей сегодняшней статьи напрямую связана с хранением «посторонних» предметов в гараже, а именно – велосипеда. Как и мотоцикл, велосипед мало кто использует зимой на обледеневших дорогах. А значит, необходимо предусмотреть для него должный уход и хранение на время холодов. Именно об этом мы и поговорим, ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как подвесить велосипед в гараже?
  2. Основные принципы хранения байка.
  3. Консервация велосипеда на зиму.

Подвешиваем велосипед в гараже

Из-за нехватки пространства велосипед в гараже чаще всего хранят в подвешенном состоянии. Это, с одной стороны, экономит место, а с другой – отлично подходит для самого байка. Поэтому ниже мы расскажем как подвесить велосипед в гараже и что для этого может понадобиться.

Способы крепления велосипеда

Закрепить байк можно тремя основными способами. Какой из них выбрать зависит только от количества свободного места и вашего комфорта.

1. Рама расположена параллельно стене.

При таком креплении байк занимает довольно много места на стене, но относительно пространства помещения – совсем немного. Удобнее всего повесить велосипед колесами вниз, чтоб не переворачивать его каждый раз, когда он вам понадобится.

2. Рама перпендикулярно стене.

В таких случаях, относительно стены велосипед занимает совсем немного места, а вот пространство помещения «съедает». Чаще всего такое расположение выбирают если в гараже есть небольшой уголок за шкафом или между стеллажами, где байк не будет мешать. При таком способе крепления колеса располагаются на стене.

3. Под потолком

Крепление под потолком отлично подойдет для помещения с высокими потолками. В других случаях оно нецелесообразно и неудобно, так как будет мешать свободному передвижению.

Типы креплений

Мы выяснили, что байк можно закрепить тремя способами. Но чем крепить? Типов креплений для велотранспорта огромное множество. Мы расскажем о наиболее удобных и удачных приспособлениях на которые можно повесить велосипед.

Специальные крепления

Крепления, приспособленные специально для подвешивания байков, вы сможете найти практически в каждом магазине велотоваров. Как правило, они легко монтируются и отлично выполняют свою функцию. Можно найти приспособления для любого способа крепления, что, несомненно, очень удобно и практично.

Крюки

Использование крюков для того, чтоб повесить велосипед – это наиболее простой и экономичный способ крепления. Они подходят для всех способов крепления.

Стойки

Как правило, стойки устанавливаются с опорой на пол, что занимает дополнительное место. На одной стойке можно расположить два велосипеда параллельно стене или один перпендикулярно. Обратите внимание, что количество размещаемых байков зависит от размера стойки и самого велотранспорта.

Полки

Использование полочек для размещения велосипеда на стене – скорее дизайнерской, чем практичное решение, так как специализированные кронштейны или крюки будут фиксировать байк несколько лучше. Такой вариант крепления подойдет для хранения велотранспорта в квартире или в очень аккуратном гараже.

Хранение велосипеда: о чем нужно знать?

Многие владельцы велосипеда не всегда уделяют достаточно внимания тому как хранится их байк и в каких условиях. Но такой подход совершенно нельзя назвать правильным. К хранению велосипеда, как и к любому другому транспорту, нужно подходить ответственно. Поэтому мы постараемся как можно подробнее рассказать об условиях, в которых лучше хранить велотранспорт и о принципах его содержания.

Температурный режим

Велосипед не рекомендуется хранить в условиях низких температур (ниже 0°C). Также следует избегать резких и существенных перепадов температуры. Из-за перепадов образуется конденсат, который портит металл, следовательно, общее состояние транспорта. Поэтому не стоит оставлять байк зимовать на улице или на балконе. А вот в гараж для этих целей подойдет отлично, ведь даже в неотапливаемом гараже температура редко когда опускается ниже отметки 0°C.

Подготовка к хранению

Перед тем как оставить велосипед стоять до весны, необходимо провести ряд мероприятий, благодаря которым даже в условиях далеких от идеальных, системы транспорта не потеряют своих свойств и весной он будет так же хорош, как до зимовки. Более подробно об этих мерах немного ниже.

Как хранить

Немаловажно и то как именно будет храниться велосипед. Будет он стоять на колесах или будет подвешен. В разобранном состоянии или целостно. Стоит обратить внимание и на рекомендации производителя, касательно простоя байка вашей модели. Ведь велосипеды отличаются и материалами, и нюансами строения и работы.

Подготовка велосипеда к зимовке

Правильно подготовить велотранспорт к длительному простою не так уж и сложно. На это потребуется немного времени, но байк будет защищен и подготовлен, а значит весной с ним не возникнет проблем. Поэтому представляем инструкцию по консервации велосипеда на зиму.

1. Мойка

В первую очередь байк нужно хорошенько отмыть после сезона. Обратите внимание, что от пыли и грязи необходимо очищать очень тщательно. Все труднодоступные места тоже должны быть вымыты. Также следует убрать остатки масла с цепи, звездочек, втулок и пр. Для этого можно использовать растворитель или специальный раствор для очищения.

2. Смазка

После удаления старого масла необходимо обработать все необходимые детали велосипедной смазкой. Обязательно смазать: цепь, тросики тормозов, тормозные рычаги.

3. Защита

Для того, чтоб защитить металл от перепадов температуры раму байка лучше всего обработать специальной силиконовой смазкой. Она поможет сохранить велосипед от воздействий влаги.

После мероприятий по консервации велотранспорта нужно подготовить его к долгому простою. Достаточно будет всего нескольких простых мероприятий:

  • поставить цепь на самые маленькие звездочки;
  • ослабить тросы тормозов;
  • проследить чтоб не было чрезмерного напряжения пружин;
  • ослабить давление в колесах в несколько раз (оптимально до 1-1,5 атмосфер);
  • снять все электронные системы.

Благодаря этим несложным мероприятиям по консервации и подготовке к хранению, ваш байк сможет провести всю зиму даже при температуре +1°C без ущерба для его функциональности и надежности работы.

Хранение велосипеда – задача ответственная. Своему легкому другу необходимо обеспечить наиболее благоприятные условия хранения и надежное размещение. Будет довольно неприятно, если плохо закрепленный под потолком байк упадет кому-нибудь на голову, погнув при этом раму. Именно поэтому мы рекомендуем несколько раз проверять надежность креплений и уже потом со спокойной душой оставлять велосипед до весны.

Преимущества хранения велосипеда в гараже и разновидности приспособлений и способов крепления

У хранения велосипеда в гараже есть много преимуществ. Но предварительно следует подготовить лучшее место и сам транспорт. Только в этом случае после зимы не придется тратить деньги и время на замену деталей. Существует много способов хранения велосипеда, которые позволят сэкономить место. Выбирая один из способов, учитывают габариты помещения, внутреннюю отделку и другие условия.

Преимущества хранения велосипедов в гараже

Велосипед удобно хранить в гараже. В помещении проще создать оптимальные условия для сохранения конструкции без появления признаков коррозии и трещин:

  • Освобождается пространство в квартире.
  • Нет необходимости ставить транспорт в подъезде.
  • После велопрогулок не нужно поднимать байк по лестницам, особенно если квартира на высоком этаже.
  • Помещение защищает транспорт от резких перепадов температуры и осадков.

Купив специальную систему крепежей, можно организовать место для хранения в любом гараже с разной площадью и формой. В этом случае установка транспорта на зиму возможна горизонтальная или вертикальная на стене, можно подвесить под потолок. Велосипед будет надежно сохранен от воздействия холодов и других неблагоприятных факторов.

Читайте также  Как почистить кондиционер дома самостоятельно?

Разновидности приспособлений для крепления

Специальные системы крепления велосипеда имеют ряд достоинств:

  • можно выбрать наиболее удобное место в гараже для хранения велосипеда, например, под потолком или на боковой стене;
  • системы удобны в использовании, они оснащены несколькими крепкими кронштейнами, крюками и направляющими;
  • закрепленный транспорт будет надежно храниться в течение длительного времени;
  • экономится пространство, и велосипед не будет мешать.

Для маленького помещения лучше всего подходит подвешивание байка к потолку, но нужно выбрать надежное крепление.

  • Распространенным вариантом крепления является крюк. Крюки прикрепляются к стене с помощью саморезов. Подходят для вертикального способа подвешивания велосипеда. Лучше выбирать крюки из металла.
  • Еще одной разновидностью крепления являются стойки. Их не нужно вкручивать в стену. На стойке можно расположить несколько велосипедов. Дополнительно имеются крюки для подвешивания аксессуаров.
  • Удобной является полка с отверстием для вставления рамы.

Любую разновидность крепления можно сделать самостоятельно, имея под рукой подходящие материалы и инструменты.

Способы крепления

Выделяют несколько способов крепления:

  1. Вариант, при котором рама располагается параллельно стене. Транспорт вешается колесами вниз. Способ подходит для хранения нескольких велосипедов.
  2. Раму можно расположить перпендикулярно стене. Лучше всего выбрать угол гаража. Колеса при этом повернуты к стене.
  3. Много места в помещении освобождается при хранении транспорта под потолком. Для такого способа подвешивания выбирают крепление в виде кронштейнов и крюков.

При выборе крепления учитывают материал, из которого сделаны стены, высоту потолка и ширину помещения.

Фиксация за колесо

Стойку прикрепляют к стене. Транспорт крепят не за раму, а за колесо. В помещении освобождается много места, так как велосипед находится в вертикальном положении. Крепление устанавливают обычно за переднее колесо на стену.

Недостатком данного способа хранения является риск деформирования рамы и спиц, так как увеличивается нагрузка. Таким способом нельзя хранить велосипед, у которого предусмотрены дисковые тормоза.

Потолочное

Подвесить велотранспорт можно под потолок. Подходит вариант для обладателей помещения с высокими потолками. Стойки позволяют использовать пространство в верхней части помещения, при этом освобождая место внизу.

Простым решением является закрепление крюка к потолку, на который подвешивается за обод переднего колеса велосипед. Сложнее считается крепление в виде тросов и подвесных блоков.

Удачным решением является установление потолочных кронштейнов для горизонтального хранения. Конструкция состоит из горизонтальных балок, на которые укладывается транспорт.

Настенные

Для небольших гаражей подходят настенные крепления. Фиксаторы крепятся на разном расстоянии, а транспорт подвешивается за раму. Вешать велосипед можно так, чтобы рама была вертикально или перпендикулярно стене. Устанавливают крюки, полки или кронштейны.

Правила подготовки велотранспорта к зиме

Перед тем как убрать велосипед на длительное хранение, следует подготовить транспорт по всем правилам:

  • велосипед следует тщательно вымыть от грязи и пыли;
  • очистить детали от смазки;
  • затем расслабляют цепь;
  • спускают колеса, но не полностью;
  • если имеются элементы питания, то их необходимо снять.

Чистый велосипед осматривают на наличие поломок и повреждений. Осенью их гораздо легче починить, так как к весне масштаб работы станет еще больше. Затем все детали снова смазывают, некоторые велосипед складывают и надевают чехол.

Условия, необходимые для успешного хранения байка:

  • желательно, чтобы помещение отапливалось;
  • не должно быть резких перепадов температуры и высокой влажности;
  • нельзя подвешивать транспорт вблизи отопительных приборов.

Держать велосипед можно в разобранном виде.

Мойка

Прежде чем убрать велосипед на хранение в зимний период, его нужно помыть:

  • предварительно каждую деталь очищают от налипшей грязи и пыли;
  • для очистки труднодоступных мест используют жесткую кисточку;
  • все узлы очищают от старой смазки;
  • для полного удаления слоя смазки используют любой растворитель: ацетон, уайт-спирит, керосин.

После этого приступают к смазке деталей.

Смазка деталей

Перед хранением втулки, педали, руль, цепь и другие важные детали смазывают:

  • Если гараж не отапливается, то хромированные детали покрывают силиконовой смазкой. Слой защитит детали от морозов и коррозии.
  • Покрышки рекомендовано смазать глицерином. Слой поможет защитить их от растрескивания при сильных морозах.

Смазка защитит конструкцию от воздействия неблагоприятных факторов.

Специальный чехол для защиты

Специальный чехол для хранения байка можно купить или сшить самостоятельно. Если предполагается шить чехол своими руками, то лучше выбирать брезент. Обязательно должна быть удобная застежка в виде молнии. Желательно наличие ручек, с помощью которых транспорт будет легко подвешивать.

Чехол создает дополнительную защиту от царапин. За ручки удобно подвесить на крюки, что уберегает обод и спицы от деформации из-за нагрузки.

Строим гараж своими руками

Велогараж можно сделать своими руками:

  1. Определяются с габаритами будущего гаража. После этого делают углубления вдоль периметра. По углам устанавливают металлические трубы высотой 1,5-2 метра.
  2. Пол заливают слоем бетона.
  3. При помощи сварки к трубам крепят металлические листы, оставляя проем для двери.
  4. На стенки кладется один большой металлический лист, который будет служить крышей.
  5. Последним этапом является установка двери. К проему и самой двери приваривают петли.
  6. Внутреннюю часть стены желательно утеплить (подходит поролон).

Компактным и удобным сооружением является гараж-ракушка. Преимуществами конструкции являются минимальный расход материалов, возможность установить в любом месте и при желании переставить на другое место. Каркас делают из брезента или выбирают профилированные металлические листы.

Как подвесить велосипед в гараже для хранения: это очень удобно

Велосипед — вещь очень удобная, практичная и полезная. И те, у кого в семье есть хотя бы один такой вид транспорта, знают, как сложно его пристроить, чтобы он не мешался. Но есть несколько способов обустроить место для хранения велосипеда.

Под потолком

Велосипед, если только не складной, очень неудобно хранить где-либо. Хоть дома в прихожей, хоть в гараже, он все равно за счет своей конструкции будет занимать много места. Но лишь некоторые стараются использовать все имеющееся пространство помещения рационально и обращают внимание под потолок. Здесь, кроме светильника и, может быть, антресолей, ничего нет. Так что велосипеду под потолком найдется достаточно места, а его хранение будет оптимальным вариантом экономии пространства.

Типы конструкций

Подвесить велосипед под потолком дома или в гараже — практичное решение освободить место. Это достаточно просто сделать, чем может показать на первый взгляд. Велосипед можно подвесить при помощи крючков, вмонтированных в потолок, или же при помощи более сложной системы шкивов/блок-роликов и веревок, которая изготавливается специально для этих целей. Но какая бы система вам ни приглянулась, вы сможете ее соорудить самостоятельно, если зададитесь целью освободить пространство не освобождаясь от велосипеда.

Метод полочных крюков

Повесить велосипед под потолок можно очень просто, воспользовавшись привычным предметом — крючком, вернее, крюками, так как их будет два, и они должны надежно выдерживать вес велосипеда.

Определить место размещения конструкции

Для начала найдите потолочную балку, которая служит несущей опорой. Как это сделать? Поднимитесь по стремянке верх и просто простучите потолок. Там, где балки нет, звук будет глухой. Но если звук изменился на звонкий, получающийся при ударе о твердый предмет, то вы нашли потолочную балку.

Если таким способом вам не найти место, куда можно закрепить потолочные крюки для подвешивания велосипеда, то вы может попробовать вбивать гвозди. Если гвоздь вбить невозможно, то вы попали в балку. Да, на потолке придется затем проводить косметический ремонт, особенно если удача вам сразу не улыбнется, но зато место будет выбрано правильно. Обязательно будьте максимально осторожны, когда стоите на стремянке или лестнице.

Первый крюк

Прикиньте визуально, как вы подвесите велосипед на крюки. В том месте, где должен, по вашему мнению, располагаться один из крюков на потолочной балке, сделайте заметку. Теперь в этом месте необходимо сделать пробное отверстие, чтобы убедиться в надежность предполагаемого крепления крюка. Если отверстие не сыпется и будет способно выдержать большую нагрузку, то делать больше ничего не нужно. Но если балка крошится, то в нее придется сначала установить надежный дюбель с цементной заливкой.

Читайте также  Как правильно крепить пленку на теплице?

Удобнее всего для сверления вертикальных отверстий в потолке использовать беспроводную электрическую дрель. Не забудьте надеть защитные очки и респиратор, чтобы строительная пыль не попала в глаза и дыхательные пути. Когда дюбель установлен, в него можно вкрутить надежный крюк, способный выдерживать нагрузку, равную массе велосипеда. Да, не удивляйтесь, лучше всего приобрести крюки грузоподъемностью, равной массе велосипеда, а не его половины — вдруг что-то однажды пойдет не так, как надо, и велосипед повиснет на одном крюке.

На каком расстоянии монтировать крюки?

Итак, велосипед будет подвешиваться за колеса. Поэтому, чтобы определить расстояние, на каком необходимо монтировать крюки друг от друга, нужно знать расстояние между колесами. Измерить его можно при помощи рулетки, измеряя от центра одного колеса до центра другого колеса. Лучше всего провести эту манипуляцию несколько раз, чтобы расчеты были более точными, иначе смысл конструкции с крюками теряется.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Крепление велосипеда на стену или потолок: как хранить велосипед

Крепление велосипеда на стену или потолок: популярные способы, плюсы и минусы

Двухколесный транспорт можно отправить на сезонное хранение в отапливаемый гараж, выделив уголок среди инструментов. Однако в условиях городской квартиры придется тщательно планировать «зимник» для велосипеда. Проблема актуальна и в тех случаях, когда дома негде ставить спортинвентарь в летние будни в ожидании велотуров по выходным. Что лучше, использовать кронштейны для крепления на стену или хранить байк под потолком?

Способы крепления

Если просто поставить велосипед, он занимает много места. К тому же это некомфортно для домочадцев, так как есть риск нечаянно опрокинуть двухколесную технику, стукнуться и получить синяки/ушибы.

Владельцы практикуют различные варианты фиксации байка к стене или потолку в зависимости от особенностей планировки квартиры:

  • рамой параллельно стеновой поверхности. Спортинвентарь устанавливают колесами вниз, используются кронштейны для крепления велосипеда на стену;
  • рамой перпендикулярно стене. Идеально подходит свободное место под лестницей, неплохо использовать и пространство за входной дверью. Иногда для размещения байка данным способом лучше всего выбрать угол между шкафом и стеной;
  • под потолком. Так как хранение байка под потолочной поверхностью способствует максимальной экономии полезного пространства в доме, этот вариант считается наиболее рациональным.

На заметку! Для удобного подъема и спуска двухколесной конструкции используется велолифт, это приспособление можно изготовить самостоятельно или задействовать заводскую модель.

Преимущества фиксации байка на стене

Райдеры считают данный вариант наиболее приемлемым и приводят следующие аргументы:

  • расположение в горизонтальном положении максимально безопасно для узлов велосипеда, к тому же его удобно ставить и снимать;
  • вертикальный вариант расположения подходит для легких спортивных моделей и предполагает несколько больше усилий для установки и снятия байка;
  • покрышки не касаются пола, отсутствует риск деформации резины, нет необходимости периодически прокручивать колеса.

Если планируется крепление на стену, велосипед может служить и в качестве оригинального декора, который легко снять и использовать по прямому назначению.

Типы крепежа

Чтобы выбрать подходящий тип крепежа, важно учитывать ряд факторов, в том числе:

  • конструктивные особенности используемой поверхности, материал основы, несущие способности стены/потолка;
  • планируемую высоту размещения спортинвентаря;
  • удобство и безопасность установки/снятия байка с места фиксации.

Следует принимать во внимание, что от материала стены зависят несущие свойства основы. К примеру, гипсокартонная перегородка или каркасная стеновая конструкция из тонкой обшивочной доски не подходят для фиксации велосипеда в силу слабости и ненадежности.

Для определения оптимальной высоты крепления двухколесного транспорта производят примерку, прикладывая байк к стене на разных уровнях. При этом нужно учитывать, что низкое положение идеально подходит исключительно в условиях просторной комнаты. Если прикрепить велосипед высоко, установить его и снять будет не очень удобно.

Далее следует определиться с типом крепежа. Востребованы различные вариации приспособлений, в том числе и крюки, полки, стойки.

Крюки

Вкрутив в стену пару крюков, можно организовать удобное место для хранения велосипеда. Это, пожалуй, самый простой и доступный вариант, потому и наиболее распространенный. Чаще всего байк устанавливают горизонтально, однако при необходимости его размещают вертикально или же диагонально.

На заметку! Крюки вкручивают на длинные саморезы, рекомендуется использовать надежные металлические вида крепежа.

Крюки бывают одиночными или объединенными в прочную конструкцию с помощью ребер жесткости. Во втором случае приспособление выглядит как широкая полка.

Кронштейны

По сути, кронштейн для крепления велосипеда на стену представляет собой двойной крюк с резиновым покрытием. Приспособление монтируется к основе, на него подвешивают байк за верхнюю трубу рамы.

  • кронштейн складной ICE TOOLZ P631 имеет платформу с выносом с двойным крюком;
  • улучшенный вариант ICE TOOLZ P633 позволяет регулировать угол наклона, чтобы комфортно подвешивать разные типы рам. Также модель предусматривает дополнительный элемент для фиксации переднего колеса.

К плюсам решения относят отсутствие нагрузки на спицы и обода, среди минусов – несовместимость с моделями со скошенной рамой и двухповесами.

Велосипед на крюке к колесу

Есть варианты и для вертикального крепления. С помощью дюбелей к стене прикручивается крюк, на который за колесо подвешивается байк.

  • раздельная система DaVinci предусматривает верхний элемент для закрепления переднего колеса, а нижняя часть представляет собой подпятник для заднего колеса;
  • в комплектации крепления Topeak Oneup предусмотрены еще и два крюка-вешалки для хранения велоаксессуаров;
  • модель ICE TOOLZ P655 представляет собой крюк с вариативным крепежом: к стеновой поверхности или за уголок.

Способ полезен в случаях, когда удобнее подвесить двухколесную конструкцию вертикально. Однако решение не подходит для байков с гидравлическими дисковыми тормозами.

Полки

Интересным способом организации персонального места для двухколесного транспорта в квартире считается применение специальной полки. Встречаются модели вариативных форм и габаритов, при желании можно заказать изделие по собственным чертежам. Также несложно сконструировать приспособление своими руками в домашних условиях.

  • велосипедные полки могут служить в качестве многофункционального приспособления, их используют и для хранения шлема, аксессуаров, книг;
  • эргономичные полки неплохо вписываются в интерьер, композиция с байком может стать эффектным украшением гостиной в стиле лофт;
  • если отдать предпочтение модели с откидным механизмом, после снятия байка полку можно опустить, она будет аккуратно прилегать к стеновой поверхности.

Велосипедные полки лаконичной стилистики могут быть установлены в кладовой или коридоре, домашнем кабинете или гардеробе. Как отмечают дизайнеры, это необходимый атрибут в жилье спортсменов и адептов активного образа жизни.

Стойки

Если велоспортом увлекаются несколько членов семьи, выгодно установить универсальную стойку для байков разных размеров. Однако конструкция занимает много места, в основном используется в обустройстве просторных квартир. В зависимости от модели стойки оснащают крюками для шлема и других велоаксессуаров.

Хранение под потолком

В потолочном пространстве байк можно фиксировать:

  • горизонтально (лежа), с креплением исключительно за раму. Способ позволяет максимально сэкономить место, однако рулевая колонка подвергается поперечным изгибающим нагрузкам, что чревато деформацией подшипника;
  • вертикально (стоймя), аутентично рабочему положению, колесами вниз. В этом случае конструкция фиксируется на подвесе.

Основные требования к хранению байка под потолком:

  1. При креплении нагрузка на колеса должна быть минимальной.
  2. Сила тяжести должна быть направлена на раму. Однако лучше, если использовать дополнительно ложемент, чтобы вес спортинвентаря частично переходил через вспомогательное приспособление к подвесу на потолке.
  3. Если приходится крепить байк к потолку за узлы с подшипниками, важно, чтобы сила тяжести распределялась перпендикулярно оси вращения.
Читайте также  Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

Данный способ хранения двухколесного транспорта предполагает использование сложной системы из нескольких креплений на потолке с внедрением тросов, роликовых узлов, фиксатора с крючками. Вариант надежный, если качественно организовать монтажные работы. Большой минус – высокая стоимость системы и сложность установки.

По отзывам пользователей, крепление велосипеда на стену или потолок считается наиболее востребованным способом хранения спортинвентаря. При этом, планируя организовать персональную площадку для двухколесного транспорта в пределах жилища, можно задействовать и другие варианты:

  • шкаф. В условиях просторного дома можно соорудить шкаф-бокс для хранения байка. Решение подходит и в том случае, если нужно обустроить место для 2-3 велосипедов. Здесь же удобно складировать шлемы, насосы и другие велоаксессуары;
  • подставка. Способ интересен, если не хочется крепить байк на стену или потолок, вкручивать крюки и кронштейны, портить поверхности с дорогой отделкой. Подставка эргономична, легко монтируется, позволяет надежно фиксировать велосипед в любом удобном месте.

Стоит учитывать, что подставки из пластика не отличаются высоким эксплуатационным ресурсом, металлические же модели реализуются в дорогом сегменте.

Как подвесить велосипед к потолку: виды потолочных креплений

Одна из основных проблем, связанных с хранением велосипеда — нехватка свободного пространства. Стандартные коридоры, как правило, узкие, и для прохода остаётся мало места. Балконы и гаражи есть не у всех, да и там скапливается множество вещей. Хорошим выходом становится крепление велосипеда к потолку. Для подвешивания есть несколько вариантов. Выбор оптимального зависит от габаритов помещения и самого велосипеда. Крепление можно не только купить, но и сделать самостоятельно. Как именно — расскажем в этой статье.

Как можно хранить велосипеды под потолком

Основной момент, который учитывают при выборе — высота помещения. Желательно, чтобы внизу оставался проход. Как вариант, можно устроить парковку над участком, где пол уже занят чем-то другим.

Горизонтально

Велобайк располагается плашмя, вдоль перекрытия, и, как правило, удерживается за нижнюю и верхнюю часть рамы (или руль). Взрослые модели займут от 60 см высоты. В типовых квартирах останется достаточно места, чтобы пройти внизу. Такой вариант хранения велосипеда под потолком подходит для балкона или коридора, если хватает пространства по ширине.

Вертикально

В этом случае велосипед подвешивают за колёса, перевернув вверх ногами, или за руль и седло. По ширине на той же площади поместится пара «железных коней», но потолок опустится сильнее. Вертикальная парковка подходит для высоких квартир или гаражей.

Важно! Долгое (сезонное) подвешивание байка за колёса не рекомендуется: от этого испортятся покрышки и вытянутся спицы. Если по-другому хранить нет возможности, следят, чтобы камеры не сдувались (периодически подкачивают).

Варианты потолочных подвесов для велосипеда

Крепления могут быть как элементарными и бюджетными, так и сложными в исполнении. Но навесной потолок не выдержит тяжесть. Все способы используют только с перекрытием или фиксируют к нему анкерами через декоративную обшивку.

Это одна из самых простых систем. Покупают специализированные держатели или делают их своими руками. К потолку крепят два крюка с учётом размеров велосипеда (расстояния между колёсами). Как правило, берут изогнутый стальной прут, который вкручивается через дюбели (как саморезы). Встречаются специализированные крепления для дерева (BTwin).

Совет! Лучше выбирать крюки с полиуретановым покрытием, которое защищает камеру от протирания. Пример такого крепления — STG YC-20SA.

Достоинства этого варианта:

  • невысокая цена;
  • простой и быстрый монтаж;
  • надёжность — крепление выдержит до 40 кг (Btwin — до 15).

К недостаткам относят то, что велосипед приходится поднимать вверх руками. Тяжёлые модели повесить непросто, особенно девушкам.

Иногда крюки прикручивают не к потолку, а к подвижному профилю. Тогда можно менять расстояние под разные модели. Такие варианты встречаются, например, у фирмы RAD Cycle Products из США.

У этого типа есть подъёмный механизм, облегчающий парковку. Самый распространённый вариант выглядит так: к потолку крепятся два ролика, к ним через прочный трос подвешены крюки. Крюками зацепляют велосипедные руль и седло, а затем плавно поднимают, натягивая верёвку. Свободный конец наматывают вокруг блока на стене. Благодаря такой системе достаточно усилия в 2-3 раза меньше.

Один из роликов берут со стопором, тогда груз не опустится сам. Чтобы зафиксировать систему в поднятом положении, трос отводят в сторону, а при опускании тянут строго вниз. Принцип работы напоминает жалюзи. Популярный вариант — подвес Esse RC1294.

Особенности! Максимальная нагрузка зависит от материалов (например, 20, 35 или 45 кг). Нужно смотреть рекомендации производителя на упаковке.

Рамные парковки

Этот способ чаще используется для горизонтального хранения. Квадратную трубу сваривают и закрепляют на потолке при помощи кронштейна и шарнира. Часто добавляют 1-2 возвратные пружины.

Конструкция может быть крестообразной или прямоугольной, для одного байка или двух. Велосипед ставят в раму, фиксируют и поднимают. Благодаря использованию принципа рычага подъём упрощается (а с пружинами становится ещё легче).

Нестандартный вариант предлагается под маркой Hide-A-Ride. Рама состоит из потолочного кронштейна и системы профилей с пружиной. После фиксации велосипеда конструкция одним движением складывается и поднимается наверх.

Как сделать крепление своими руками

Рассмотрим два наиболее удобных способа подвеса для велосипеда на потолок. Первый — лифтовая система. Для работы понадобятся:

  • 2 блока с пластиковым роликом;
  • 2 шурупа-кольца (если не нашлись, можно заменить на полукольца);
  • подходящие по размеру дюбели;
  • два крюка в форме буквы «S» (или больших карабина), за которые вешают велосипед;
  • около десяти метров верёвки (диаметром не больше канавки ролика, но лучше потолще, чтобы не резала руки).

Велосипед подвешивается за седло и руль. На потолке отмеряют 3 точки таким образом, чтобы крюки располагались ровно между ними. Оставляют достаточное место от ближайшей перегородки, чтобы педали и руль не пачкали отделку. Ещё одну точку ставят на стене на уровне руки — здесь будет привязываться верёвка. В этих местах сверлят отверстия, в первое через дюбель вставляют шуруп-кольцо, в следующие два — блоки. В последнее, на стене, вкручивают тот же крепёж, что и в начальное.

Шнур привязывают к первому кольцу и фиксируют надёжным узлом, затем продевают через блоки и второй шуруп. Между крепежом на потолке размещают крюки. Подвесная система готова.

Потолочное крепление для велосипеда второго типа — горизонтальное. Для создания понадобятся:

  • 2 загнутые металлические пластины;
  • прямоугольный профиль;
  • 6 саморезов;
  • толстая проволока (6 мм);
  • силиконовая трубка (такого же внутреннего диаметра);
  • болт 6 мм.

В пластинах делают по два отверстия в 6 мм (по краям загнутой части). Затем с другого конца приваривают куски проволоки. Получаются кронштейны для колёс. На трубе делают продольный разрез и отверстия того же размера (по 2 на каждой стороне). От проволоки отделяют 35 см и приваривают гайку 8 мм. Резьбу спиливают. Вставляют болт и накручивают на конец две гайки. Продев конструкцию через отверстие в трубе, собирают самодельный шарнир. Проволоку сгибают крючком. Чтобы она не повредила велосипед, надевают пластиковую трубку, предварительно разогретую вентилятором или феном.

Все детали окрашивают из баллончика, чтобы скрыть следы сварки. Оставляют просохнуть.

На стене делают отверстия под кронштейны (по два на каждое), промежуток подбирают под расстояние между колёсами. Вбивают дюбели и фиксируют детали. Шарнир подвешивают на потолке с учётом высоты до рамы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: