Основание под металлический гараж

Разновидности фундаментов под металлический гараж, как сделать своими руками

Качество основания гаража определяет уровень допустимой нагрузки. Сооружая фундамент под металлическим гаражом, необходимо выбрать подходящую разновидность, которая обеспечит будущему зданию достаточную прочность, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Для чего нужно основание?

Фундамент железного гаража отвечает за равномерное распределение нагрузки и устойчивость всей конструкции. Поверхность основания выполняет функцию парковочного места для автомобилей различных габаритов и массы.

Виды фундамента под металлический гараж

Обилие строительных материалов позволяет соорудить различные виды фундамента. Выбирая, на что поставить гаражную конструкцию, рекомендуется обратить внимание на следующие разновидности:

  1. Ленточный. Наиболее доступный по стоимости вариант с достаточным показателем надежности, чтобы выдерживать тяжелую конструкцию, автомобиль и внутренние элементы гаража.
  2. Столбчатый. Данная разновидность подходит для установки в местах, где грунтовые воды расположены близко к земле. Свайная конструкция обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  3. Монолитный. Основание в виде цельной плиты применяется для неутяжеленных конструкций. Недостатком монолитного фундамента является отсутствие возможности обустроить погреб либо смотровую яму.

Необходимые инструменты

Вооружившись набором инструментов, можно самостоятельно заложить фундамент для гаража. Независимо от выбранной разновидности основания понадобятся следующие инструменты:

  • бетономешалка;
  • электролобзик либо ручная ножовка;
  • разные виды лопат;
  • дрель и шуруповерт с наборами насадок;
  • приборы для проведения замеров (строительный уровень с лазером, рулетка, угольник);
  • плоскогубцы;
  • гвозди и саморезы.

Материалы для строительства

Точный перечень необходимых материалов для сооружения фундамента зависит от выбранного вида основания. К базовым материалам относятся:

  • песок и гравий;
  • бетонная смесь;
  • пиломатериалы для создания опалубки;
  • полиэтиленовая пленка;
  • гидроизоляционное покрытие (рубероид).

Подготовка к созданию фундамента

Прежде чем приступить к закладыванию фундамента, требуется провести ряд подготовительных работ. Сначала нужно подобрать оптимальное место для расположения будущей конструкции. Подходят затененные территории, куда не попадают прямые ультрафиолетовые лучи. Удобно располагать основание рядом с другим зданием, чтобы его тень создавала в здании прохладу в жаркий период времени. Также укрытие уберегает помещение от воздействия осадков и порывов ветра.

После выбора места для фундамента разрабатывается чертеж с указанием используемых строительных материалов, габаритов основания и выбранного типа конструкции.

Если планируется соорудить смотровую яму, в проектную документацию дополнительно вносится информация об уровне расположения подземных вод. На этапе проектирования определяется расположение системы слива осадков и талых вод с кровли, что обеспечивает защиту от затопления помещения и образования ржавчины на стенах.

Когда проведены расчеты и выбрана подходящая разновидность, выполняется подготовка места. Территория, где будет закладываться основание для гаража, очищается от мусора и деревьев. Важно убрать с земли все корни растений, поскольку в дальнейшем они могут прорасти и разрушить бетонные плиты, что сделает конструкцию неустойчивой.

На основании технического задания и чертежей на местности размечаются границы фундамента. Если на территории зафиксирован высокий уровень расположения подземных вод, обустраивается дренажная конструкция.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

Ленточный

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Фундамент под металлический гараж

Металлический гараж – это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:

    Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража – плитный

Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод;

  • В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
  • Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.
  • Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

    Подготовительные работы

    До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

    На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

    Земляные работы

    Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

    Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

    Работы по установке опалубки

    Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 – 40 градусов.

    Читайте также  Как сделать фундамент для теплицы из бруса?

    Гидроизоляция

    Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант — применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

    Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

    Армирование

    Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

    Приготовление бетонной смеси

    Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

    Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

    В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

    Заливка опалубки бетоном

    Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

    По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

    Уход за бетоном

    Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

    В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

    В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

    После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

    Фундамент из сборных железобетонных плит

    Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

    В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

    Ленточный фундамент

    Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

    Устройство ремонтной ямы

    Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

    Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

    Окончательные работы

    После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

    Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

    Замена металлического гаража

    Ура! На прошлой неделе мною был приобретен новый металлический гараж. Так то и старый был не плох! Широкий, утепленный, вся электрика прокинута.

    Как мог обустраивал его под себя, старался делать вместительней.

    Но новое авто уже не входит в гараж даже просто с докаткой на багажнике (( Да и переделывать под себя очнгь не люблю, предпочитаю делать сам с нуля. Ну, с нуля тут конечно не получится, где же сейчас взять за копейки листовой металл больших размеров…))) Но вот почти голый гараж из хорошего металла мне подвернулся, в километре от нас затеяли стройку и сносят кооператив гаражный. То, что стоит 50-80 т.р., можно купить за 20-30 тысяч. Правда со второй попытки, хозяин первого оказался мудаком (( Гараж устроил меня и по качеству и по размеру!

    Хозяин сам предложил забрать за 20, уже договорились, я подготовил договорчик, он освобождал гараж, но «абонент стал не доступен». На третий день гараж исчез ((

    Ну не су*а ли! Ну позвонил бы, объяснил… может и я бы забрал за большую цену! Ну да хрен с ним, надеюсь и ему где-то аукнется ))
    Второй вариант оказался на 5т.р. дороже и на 20 см. уже, но тоже не плох и самое главное — пустой, тут есть где развернуться! Да и сварочник мне жена на ДР подарила — «Теперь я тоже повар», так что начну варить-творить, осталось только научиться )))

    Вот только куда деть все содержимое… Повезло, спустя неделю нашел телефон соседа напротив (он не пользуется своим гаражом) и удачно перекинул все вещи ему в гараж (на фото по центру — лишь третья часть моего барахла ))).

    Не буду описывать подробности перевозки (оторвали петли, еле выдернули…), скажу только что мой старый гараж мы выдергивали и перевозили два дня!

    Но вот дело сделано! Поставил его на территории базы, в планах — найти место в своем кооперативе и поставить туда же, или продать этот и купить в кооперативе уже с местом, так как второй гараж мне нужен!

    Долгое вступление было ))) Но вот и подошел к сути… Место освободил, хлам убрал…

    И даже нашел пару остатков древних позвоночных )))

    А далее задумался о том «как ставить гараж»… Понятно что лучший вариант — на фундамент! Но, денег уже нет от слова «совсем» и поэтому вариант нужен бюджетный, максимум что был готов вложить — 3-5 т.р. на бетонные блоки и щебень, как и рекомендовано для не тяжелых металлических гаражей. И что плохо — время поджимает! На 1 октября уже куплены билеты в Анапу (выделили путевку в санаторий), а сегодня уже 26-ое и гараж нужно вывезти до 28-го, иначе он уйдет «в пользу администрации города» ))) С блоками мне повезло, спросил начбазы «Коля, а не посоветуешь ли где подешевле блоки взять?»… И слышу «Игорян, блин, да вон там повыбирай, навалом хлама, кто бы вывез…». Порылся и нашел штук 15 нормальных «целых и не очень» бетонных блоков! Вот только день закончился, а вывезти бы надо. Ну что ж, проверенный способ (вариатор так в одиночку загружал и выгружал) — взял полку со старого гаража и по ней загрузил все в багажник (на лист фанеры, чтоб ничего не угробить).

    Да уж, машинке досталось ((( Благо, как я уже говорил, ехать ей от силы метров 500…

    Довез, так же по полке скатил все на щебень…

    Читайте также  Зачем нужен потолочный плинтус?

    Сегодня буду приподымать, выставлять и ровнять, скорей всего закажу еще щебенки… И самое главное — готов выслушать советы по установке гаража! Времени, как я написал, у меня в обрез, завтра гараж нужно вывезти и поставить, а делаю я это впервые. Поэтому честно, буду рад любым советам! Пока основной вопрос такой: нужна ли воздушная подушка под деревянным полом гаража, или наоборот лучше полностью заполнить пространство щебенкой?

    Всем заранее спасибо!
    пс. Только не советуйте заливку фундамента — нет времени, нет средств, и не факт что наш кооператив просуществует долго )) Хотя по планам никаких строек пока тут не планируется.

    Устройство и конструкция фундамента под гаражи: металлические, деревянные каркасные, из шлакоблоков

    В зависимости от нагрузок на фундамент, учитывая тип строения, необходимо закладывать и рассчитывать технологию и вид основания. Под каркасный гараж, например, делают неглубокий ленточный вариант фундамента. Если это капитальное строение из шлакоблоков или газобетона, то армирование проводят из расчёта веса конструкции.

    Расчёты желательно провести заранее на все виды конструкций, чтобы понять разницу и не вкладывать деньги в дорогое основание, где марка бетона превышает в 3 раза предполагаемые нагрузки. Марка будущего бетона должна выдерживать все боковые и весовые нагрузки. При промерзании почвы она имеет свойство расширяться, оказывая боковое давление.

    Вариантов много, но когда строительство проходит в стеснённых условиях: на участке в 20-25 метров квадратных, есть над чем поработать. Попробуем рассмотреть часто применяемые варианты оснований под фундамент гаража под определённые конструкции и вес.

    С чего начать фундамент для небольшого гаража

    Перед тем как заложить фундамент под гараж из шлакоблоков, необходимо всё просчитать и сделать разметку. Разметка – основной этап перед тем как провести подробные расчёты ресурсной части. Попробуем её провести с помощью подручных средств. Понадобится несколько кольев 600 мм. длиной, рулетка, шнур и молоток. Разбивку проводят в два этапа: отбивают периметр, вбив 4 колышка. Затем проверяют диагональ, замерив рулеткой расстояние между углами. Проводят необходимую корректировку, чтобы разметка совпала с проектом, если вы строите по нему.

    После всех разметок определяют ширину будущего основания и глубину, тут всё зависит от вида материала для возведения стен. Вот тут необходимо всё продумать и учесть, а разметка должна быть точной под любой гараж. Возможно, в дальнейшем вы захотите сделать утепление газобетона, тогда необходимо оставлять допуск по ширине снаружи фундамента 60-70 мм. Учитывать нужно всё.

    Видео: как делать разметку

    Пойдём от лёгкого вида основания к тяжёлому

    Деревянный каркасный гараж. Облегчённое строение из дерева, которое не требует для строительства усиленное основание. Но требует специальной защиты от огня и влаги.

    Совет: Начиная строить фундамент под деревянный каркас, не забывайте, что лес должен иметь влажность не более 20%. Берите в расчет только проверенных поставщиков.

    Чтобы построить нормальный фундамент под обычный деревянный гараж необходимо рассчитать вес конструкции. Например, один метр кубический бруса 50*50 мм., весит 520-540 кг., если это сосна.

    Армирование фундамента под каркасный гараж

    На постройку пойдёт 8 метров кубических, общий вес составит 4-4,5 тонны. При опоре в 4 метра квадратных, давление составит от 1,1-1,3 кг. на 1см. кв., что довольно неплохо. Давление на основу небольшое, но есть одно но. Недогруженный фундамент имеет другую сторону, способность плавать при постройке на пучнистом или глинистом грунте.

    Поэтому закладку проводят не с минимальными параметрами, а как обычно, 700*400 мм., в сечении, как для нормальных конструкций. Экономия материалов в этом случае может привести к тому, что со временем фундамент разрушится под воздействием боковых нагрузок и потянет за собой деревянный каркас. Возникнут перекосы. На устранение, потребуются немалые средства.

    Марка бетона М-100 при возведении будет оптимальной. Фундамент под такой каркасный гараж, армируют арматурой 6-8 мм., класс А-3, тогда он прослужит минимум лет 20.

    Фундамент под металлический каркасный гараж

    Здесь всё проще, при удельном весе в 7,85 для обычной стали, можно легко провести расчеты. Возьмём площадь 80 м2 и умножим на толщину листа 3 мм., затем на вес 1 метра квадратного 23,5 кг., получим 1880 кг., листа без каркаса. Каркас (120 метров погонных) монтируем из профильной трубы 40*20*2 мм., где метр погонный весит 1,853 кг.

    Общий вес гаража будет 1880+220=3100-3200 кг. Металлический гараж ещё легче, но дороже. Создавая фундамент под каркасный гараж, помните, просчеты веса всех материалов очень важны, так как ещё будет внутренняя отделка и бетонная стяжка. Рассчитывая утеплять металл, марка бетона должна быть не менее М-150, так как вы добавите вес отделки изнутри конструкции. При выборе такой конструкции рассчитывают фундамент как под стандартную постройку. Армирование бетона проводят, так же как и под деревянный гараж, только марка бетона выше.

    Расчёт арматуры проводят так: при базовом размере 6*4 метра, арматуру на продольные усиления берут из расчёта 20 метров в 4 ряда укладки, 80-82 метра. Вертикальные прутья для каркасного гаража вяжут с шагом 40 см., длина 60 см, количество 100-110 шт., а поперечные к ним с учётом выпусков, длиной 450 мм., берут в том же количестве, что и вертикальных. Затем сооружают пространственный каркас, увязав всё вязальной проволокой.

    Основа под гараж блочный из газобетона

    С этим видом постройки необходимо тоже провести расчеты. При габаритах газобетона 200*300*600 мм, он весит 23-25 кг., на гараж размерами 6-4 метра необходимо 140 блоков, общий вес которых составит 5,5-5,8 тонны. Плюс клей и кровля с воротами. Получится примерно 10 тонн. Залитый фундамент гаража обязательно должен отстояться (застыть) перед кладкой. Достаточно 25-30 дней при средней температуре 20 градусов по Цельсию. Но можно рассчитать и ускорить время кладки газобетона, поэтапно нагружая основание с 20 дня, прокладывая один ряд в день.

    Этим вы ускорите процесс возведения самих стен. Делая фундамент под гараж из шлакоблоков лучше его усилить дополнительными линейными прутами из арматуры 14 мм, проложив их по верхнему и нижнему ярусу и увязав. Такого усиления будет вполне достаточно. Укладывают их в середину готового каркаса из арматуры, по верхним и нижним поперечинам.

    Как построить фундамент гаража для шлакоблоков

    Марка бетона при строительстве любого гаража должна соответствовать нагрузкам, какие бы виды конструкций вы не выбрали: каркасный, металлический, из газобетона или гараж из шлакоблоков. При постройке тяжёлых конструкций, основа из бетона должна усиливаться арматурой. Вес одного шлакоблока 17-19 кг при объёме меньшем, чем у газобетона.

    Поэтому арматуру закладывают в несущие конструкции диаметром не менее 12-14 мм., с шагом поперечин 300 мм., того же диаметра.

    Как видим, фундамент для авто гаража из шлакоблоков построить не сложно и своими руками, просто учитывайте вес материалов, габариты и марку бетона. В данном случае разработку грунта проводят на глубину 80 см. Фундамент под гараж лучше заливать не раствором, а применить прочную марку бетона М-200.

    Обычно фундаменты для авто гаража из шлакоблоков льют по одной и той же технологии, что и для каркасного гаража, но дополнительно усилив армо каркас. Фундамент и долговечность постройки из шлакоблоков зависит как раз от этого.

    Вывод

    Проводя усиление под фундамент для каркасного гаража не следует закладывать мощный фундамент, но для гаража из шлакоблоков он необходим и облегчённая конструкция не совсем подойдет. Надо делать всё согласно нормам СНиП, марка бетона должна соответствовать нагрузкам и типу грунта, а расчёты необходимо провести заранее или заказать проект. Этими мерами вы убережёте себя от непредвиденных расходов в дальнейшем, например, на ремонт основания или стен.

    1 комментарий

    Добрый день, подскажите, на следующий год планирую возвести гараж из шлакоблока (возможно кирпича) 7 на 8 метров, какой фундамент лучше подойдет под будущий гараж при условии высокого уровня грунтовых вод, глинистой почвы и уровню промерзания до 1.5 метров. Пока обнаружил несколько вариантов
    – Ленточный мелкозаглубленный с армированием 16-ой, на 60 – 80 сантиметров в глубину, предварительно сделав подушку из песка на дно траншеи
    – Ленточный на глубину промерзания то есть на 1.5-1.7 м . Цена выйдет не малая для моего кармана
    – Столбчатый фундамент, через каждые 1.3-1.5 метра столбики на глубину промерзания, плюс ростверк соответственно высотой и шириной примерно 40 сантиметров
    – Плита 20 сантиметров толщиной (максимум 25 сантиметров) и соответствующее армирование. По идее должен быть хорошим по надежности вариантом в моем случае… Плюс черновой пол уже будет готов
    Какой фундамент для гаража выбрать?

    Читайте также  Почему трещит поликарбонат на солнце?

    Глубина фундамента под гараж

    Даже под легкий сборный металлический гараж необходимо устройство фундамента. Основание защищает постройку от поступающей из грунта влаги и обеспечивает устойчивость и надежность конструкции.

    Очень важно правильно рассчитать, какая нужна глубина фундамента под гараж, иначе все усилия и траты будут бесполезны. На что ориентируемся при расчетах, и какие факторы нужно учитывать обязательно, определяясь в глубине и ширине фундамента и опалубки.

    Типы фундаментов для гаража

    Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

    • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
    • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
    • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

    Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства. Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

    • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
    • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

    Опалубка для ленточного фундамента

    Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

    На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

    • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
    • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

    Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

    Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

    Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

    Предварительный расчет ленточного фундамента

    От каких параметров зависит расчет фундамента для гаража:

    • прочность грунта;
    • из какого материала выполнены стены гаража – от этого параметра зависит несущая нагрузка на фундамент;
    • какая глубина промерзания грунта;
    • высота залегания грунтовых вод на участке;
    • конструкция и этажность гаража.

    Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, остановимся подробней на параметрах, которые будут нужны при расчете.

    Определяем тип почвы на участке

    Основание должно стоять на твердом устойчивом грунте, от типа почвы зависит глубина, на которую будем закладывать ленту фундамента. Для устойчивых крупнообломочных, щебневых или гравийных грунтов и для песчаной почвы можно смело выбирать мелко заглубленный фундамент – до 80 сантиметров глубины.

    Глинистые, торфяные почвы и суглинок – почему нужно увеличить глубину фундамента до полутора метров:

    • даже при небольшой минусовой температуре влага, которая задерживается глинистой почвой, замерзает и грунт вспучивается, выталкивая жесткое бетонное основание. При оттаивании почвы лента фундамента опускается. В итоге фундамент постоянно подвергается деформации и быстро разрушается.

    Важно. Глубина залегания фундамента на глинистых грунтах должна быть ниже точки промерзания.

    • глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод. Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента.

    На глинистых и торфяных грунтах и супесях целесообразно монтировать свайные и плитные типы фундаментов. Если такой возможности нет, то ленточное основание должно быть заглублено ниже точки промерзания почвы не менее чем на 20 сантиметров.

    На скальных и песчаных почвах вполне достаточно мелко заглубленного фундамента — до 80 сантиметров глубины.

    Грунтовые и сезонные воды

    Расчет фундамента под гараж должен учитывать не только высоту залегания грунтовой воды, которая постепенно размывает основание, вызывая деформацию и трещины, но и сезонные природные осадки.

    Если участок расположен в низине, то серьезно повлиять на фундамент могут талые и дождевые воды. Поэтому необходимо внимательно осмотреть участок и определить прохождение потоков талой и дождевой воды. По необходимости устроить дренажную систему, которая будет поворачивать воду в обход фундамента.

    Проверить залегания грунтового слоя воды можно только путем бурения шурфов.

    Важно. Обязательное правило – глубина фундамента под гараж должна быть выше слоя залегания грунтовой воды минимум на пятьдесят сантиметров.

    Материал стен гаража

    Расчет фундамента под гараж обязательно должен учитывать материал стен постройки. От этого зависит ширина ленты фундамента и глубина его залегания:

    • стены из кирпича и бетона несут высокую нагрузку на фундамент, поэтому ширина ленты должна быть больше ширины кирпича или блока на 10 — 12 сантиметров, учитывая ширину опалубки;
    • легкие металлические сборные конструкции можно устанавливать на обычный мелко заглубленный фундамент.

    При проведении работ обязательно нужно предусмотреть наличие цоколя, при установке опалубки, который должен быть выше уровня почвы минимум на 20 сантиметров. Это условие особенно важно для стен из кирпича и дерева. Цоколь защищает стены постройки от разрушительного действия воды из почвы.

    Мелко заглубленный или заглубленный фундамент

    Своими руками построить дорогостоящий заглубленный фундамент для гаража сложно и не всегда такая постройка выгодна и нужна. Если планируется серьезная капитальная постройка с подвалом, то тогда стоит тратиться на устройство заглубленного фундамента.

    Для простого гаражного бокса с небольшой смотровой ямой вполне достаточно обычного мелко заглубленного фундамента.

    Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

    Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

    Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

    • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
    • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
    • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
    • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
    • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

    Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

    Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

    Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

    Полезное Видео с подробным описанием происходящего:

    На чем не стоит экономить:

    • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
    • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

    Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: