Пристрой гаража к дому на отдельном фундаменте

Можно ли пристроить гараж к дому: порядок проведения строительных работ

Приобретение дома с участком дает владельцу возможнось решить проблему с парковкой и мелким ремонтом имеющегося у него транспортного средства. Можно возвести пристройку к имеющемуся строению. Сооружая гараж, важно определить, с какой стороны дома будет вестись строительство. Обычно стараются сделать так, чтобы путь от ворот в гараж до въезда на участок был как можно короче.

  1. Достоинства и недостатки пристроенного гаража
  2. Расположение пристройки
  3. Порядок проведения строительных работ
  4. Жесткое соединение двух фундаментов
  5. «Мягкое» соединение пристроек.
  6. Пристройка облегченного гаража каркасного типа
  7. Возведение стен
  8. Крыша гаража
  9. Гаражные ворота

Достоинства и недостатки пристроенного гаража

К гаражу, пристроенному к дому, легче подвести коммуникации

Гараж, пристроенный к дому, обладает следующими достоинствами:

  • Несущая стена основного дома толстая и практически всегда теплая. Таким образом тепло в пристроенном гараже сохранить намного легче, чем в отдельно стоящем сооружении.
  • В жилой дом уже заведены все необходимые коммуникации и присоединиться к ним значительно проще, чем заводить в отдельный гараж.
  • Можно организовать дополнительный вход через гараж.

Можно пристроить к дому двухэтажный гараж, позволяющий расширить полезную площадь здания. Комнаты над гаражом обустраивают как зимний сад, бильярдную и пр.

Не рекомендуется располагать над гаражом жилые комнаты.

Расположение пристройки

Пристройка гаража осуществляется на отдельном фундаменте

Оптимальное расположение пристроенного гаража определяется не только коротким подъездным путем. Не менее важно оценить возможность подключения необходимых в гараже инженерных коммуникаций:

  • электрическая сеть;
  • отопление;
  • водопровод и отвод стоков;
  • сигнализация (пожарная и охранная).

Имеет значение сохранение целостности зрительного восприятия всего комплекса. Нужно рассмотреть возможность взаимного расположения жилого дома и пристройки под одной крышей.

Порядок проведения строительных работ

Пристройка гаража к дому – процесс непростой, требующий особого внимания при стыковке фундаментов двух сооружений. Сложность заключается в том, что основное строение уже прошло этап усадки, а пристройка еще только начнет усаживаться. При неправильно состыкованных фундаментах может произойти перекос соединяемых строений, что в дальнейшем приведет к нарушению целостности всего сооружения.

Независимо от способа стыковки двух фундаментов рекомендуется после заливки основания пристройки выдержать его в спокойном состоянии не менее одного года – это позволит убедиться в том, что сформированная конструкция устойчива.

Существует несколько способов стыковки ранее построенных зданий с фундаментом вновь возводимой пристройки.

Жесткое соединение двух фундаментов

Жесткое соединение двух фундаментов

На уровне бетонного основания жилого дома выкапывают траншеи, в которые засыпают гравийно-песчаную подушку. Затем в имеющийся фундамент забивают арматурные стержни длиной 0,5 м. Для этого перфоратором пробивают в нем отверстия диаметром чуть меньшим, чем диаметр арматуры, куда затем ее «загоняют». Далее на песчано-гравийную подушку укладывают армирующий каркас, к которому проволокой привязывают забитые штыри. Потом заливают получившуюся конструкцию бетоном.

«Мягкое» соединение пристроек.

Бетонное основание пристройки и старый фундамент разъединяют мягкой прослойкой, в качестве которой чаще всего используют рубероид. Таким образом обеспечивается «развязка» двух фундаментов. При усадке гаража такой вариант поможет избежать резких перекосов и трещин.

Пристройка облегченного гаража каркасного типа

Облегченный гараж из сэндвич-панелей можно установить на слабом фундаменте в непосредственной близости от основного строения без привязки к его капитальной стене. При этом бетон заливают в траншеи глубиной 50-60 см с армированием четырьмя прутками диаметром 10 мм. Утепляют его только по внешней стороне, которая не примыкает к дому. Минимальное давление, которое такая конструкция оказывает на грунт, сводит риск деформации и просадки фундамента основного здания к нулю.

Незамкнутые ленточные фундаменты представляют собой П-образные бетонные отливки, уложенные на глубину промерзания грунта. Жесткость их невелика, поэтому их используют при возведении легких каркасных пристроек из СИП-панелей и газо- или пенобетонных блоков. Таким же образом можно пристроить гараж к деревянному дому.

Замкнутые основания имеют вид двух четырехугольников, расположенных с небольшим зазором относительно друг друга. Такая связка позволит пристроить к основному строению тяжелые гаражи из кирпичей или шлакоблоков.

Рассчитать параметры бетонного фундамента гаража в соответствии с осадкой довольно сложно. Поэтому основание такой пристройки заливают с запасом по высоте.

Возведение стен

Стены можно выкладывать, когда бетон фундамента полностью застынет

После того как фундамент приобретет необходимые прочностные характеристики, приступают к возведению стен. Лучше всего для этих целей вместо кирпича использовать блоки из ячеистого бетона – они легкие, хорошо обрабатываются и недороги. Размеры позволяют сократить время строительства.

Начинают строительство с гидроизоляции. Для этого применяют рубероид или специальную мастику, которую укладывают на основание в несколько слоев.

Затем наносят строительный раствор и приступают к укладке стенового материала. При применении кирпича используют цемент, а вот для блоков из ячеистого бетона понадобится специальный клей. Стену дома необходимо связать с примыкающей к ней стеной гаража. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, штыри из которой вбивают в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж возводится из кирпича, штыри вбивают через каждые 6-10 рядов, а если из блоков – через каждые 3-5 рядов. В каждый ряд вбивают 2-3 штыря, их выступающая часть должна быть не менее 25 см. Если к кирпичной стене дома пристраивают деревянный гараж, для ее крепления понадобятся металлические уголки, анкера и длинные саморезы для дерева. При этом к стене дома крепят каждый брус.

По окончании работ стену, примыкающую к основному зданию, обрабатывают огнеупорным составом, после чего приступают к возведению крыши.

Крыша гаража

Односкатная крыша — самый удобный вид

Как правило, выбор падает на односкатную конструкцию, отличающуюся простотой монтажа и экономичностью.

  1. Определяют высоту строения и на самом верхнем уровне крепят горизонтальный брус во всю длину постройки. Его минимальное сечение должно составлять 50х100 мм. Способ крепления бруса существенного значения не имеет, главное – обеспечить достаточную прочность крепления.
  2. На противоположной стене гаража крепят мауэрлат.
  3. Стропильные ноги крепят одним концом к мауэрлату, а другим – к брусу, закрепленному на стене дома. Соединяют их стальными уголками и саморезами на расстоянии не менее 20 см друг от друга.
  4. Затем на стропильные ноги монтируют обрешетку, поверх которой укладывают гидроизоляцию, а затем кровельный материал.
  5. Фронтоны закрывают стеновым или кровельным материалом. Можно также использовать любые листовые материалы.

При обустройстве гаражной пристройки важно создать гармоничный архитектурный комплекс. Добиться этого будет легче, если крыша основного сооружения и пристроенного гаража будет выполнена из одного и того же материала.

Гаражные ворота

Финишная обшивка и ворота должны гармонировать с общим внешним видом дома

Ворота, которыми будет оснащена пристройка, должны обеспечить сохранность транспортного средства. Выбор ворот полностью зависит от предпочтений владельца и его финансовых возможностей. Ворота бывают:

  • секционными;
  • поворотными;
  • роллетными.

Гаражные ворота секционного и роллетного типа не требуют дополнительного пространства для открывания.

Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Читайте также  Как правильно делать бетонную отмостку?

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Как пристроить гараж к дому: специфика организации строительного процесса

Гараж, пристроенный к дому – отличный вариант оптимизации своего жизненного пространства. Это не только экономия земельного участка, но возможность быстро и беспроблемно добраться до своего транспортного средства или помещения, где хранятся инструменты и т.п.

А учитывая то, что без автомобиля в современном ритме жизни не обойтись, такая идея станет отличным решением для владельцев частных домов.

  1. Оптимальное расположение гаражной пристройки
  2. Организация процесса пристройки гаража
  3. Основные правила строительства
  4. Важные нюансы
  5. Выбор материалов
  6. Особенности технологического процесса
  7. Общие рекомендации к процессу
  8. Итог

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Перед тем, как планировать пристройку гаража к дому, необходимо обратить внимание на ряд важных аспектов возведения и разметки данного сооружения.

При строительстве подобного помещения, коммуникации, с большей долей вероятности, будут проводиться внутрь него – электропитание, канализационная система, водопровод и, возможно, отопление.

Как устроен деформационный шов?

Учитывая, что гаража представляет собой помещение повышенной пожароопасности, то в непосредственной близости к жилому дому он еще более опасен, поскольку наличие во внутригаражном воздухе большого количества летучих горючих смесей может спровоцировать их детонацию.

Это говорит о том, что при возведении такой пристройки к дому следует обязательно позаботиться о пожарной сигнализации и системе пожаротушения. Разбираясь, как правильно пристроить гараж к дому, в первую очередь стоит взвесить все «за» и «против» такой идеи.

Несомненными преимуществами данного проекта является расширение личного пространства, экономия на обогреве гаража – за счет того, что стена сооружения примыкает к обогреваемой стене жилого дома, удается не только сэкономить на обогреве гаражного помещения, но и снизить потери тепла от дома.

Кроме того, несомненным плюсом является быстрое стаивание снега и обледенений с подъездной площадки, что возможно за счет наклонной поверхности.

Но, как ни странно, некоторые плюсы являются одновременно и минусами «соседства» дома и гаража. В первую очередь стоит отметить, что подъездная площадка занимает достаточно много личного пространства, что, за неимением большого двора, может доставлять дискомфорт всем жителям дома.

Также, беря во внимание высокую пожароопасность данной пристройки, стены, примыкающие к жилому дому нужно обязательно изолировать огнеупорными материалами, что позволит избежать воспламенения жилой части постройки, если загорится гараж.

Что же касается места расположения такой пристройки, то гараж лучше достраивать с той стороны дома, где нет окон или же со стороны коридора. Нежелательно размещать такие постройки со стороны кухни, жилых комнат и санузла.

Организация процесса пристройки гаража

После того, как будет определено место пристройки гаража к дому, неважно к какому, из пеноблоков или к деревянному, приступаем к организации строительного процесса.

В первую очередь стоит начать с составления проекта будущей постройки, с указанием на нем всех необходимо конструктивных элементов, размеров и предметов мебели, если таковое предполагаются.

Основные правила строительства

Перед тем, как пристроить гараж к дому, следует учесть ряд нюансов и правил, с помощью которых реализация данной идеи будет максимально эффективной.

Среди основных факторов:

  1. Первое, о чем необходимо позаботиться, это противопожарная безопасность.
    Как было сказано ранее, с этой целью прилегающие к гаражному помещению стены обрабатываются специальными огнеупорными материалами.
  2. Пристраивать к дому гараж целесообразно тогда, когда дом и ворота разделены небольшим расстоянием.
    В противном случае для устройства въездной площадки придется использовать большую часть личного пространства, что создаст некомфортные условия для перемещения по участку.
  3. Место, где планируется постройка, должно соответствовать ряду строительных требований и норм.
    Эти моменты касаются преимущественно расположения оконных и дверных проемов жилого здания и пристраиваемого к нему сооружения.

Что касается последнего, требований к возведению гаража в непосредственной близости к жилому дому, то речь идет о таких нормах:

  • конек крыши гаража должен располагаться на расстоянии не менее 2 метров от оконного проема жилого здания;
  • расстояние между дверями и окнами дома и пристраиваемого гаража должно быть равным 2,5 м;
  • пространство от возводимого сооружения до участка, располагающегося по соседству, должно быть не менее 5 м.

Важные нюансы

Помимо этого, основополагающим моментом в реализации данной идеи является получение соответствующего разрешения. Все жилые дома при строительстве вносятся в реестр.

В случае видоизменения конструкции здания без соблюдения правовых норм, в дальнейшем с такой постройкой будет крайне сложно, и даже невозможно, проводить какие-либо процедуры юридического характера.

К примеру, владелец дома не сможет продать дом, оформить на него договор дарения или же завещание. Именно поэтому очень важно своевременно легализовать пристройку гаража к дому.

Читайте также  Как обложить буржуйку кирпичом на даче?

Кроме того, иногда такие вопросы решаются в отрицательную сторону для домовладельца и ему по каким-то причинам отказывают в реализации такого строительного процесса. И, если постройка уже пристроена к дому, то, в случае отказа, ее придется снести или заплатить штрафные санкции.

Во избежание таких неприятных ситуаций, прежде чем приступать к строительным работам, необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми документами. После этого следует обратиться с соответствующим заявлением и рядом нотариально заверенных документов в органы местного самоуправления.

План пристройки к дому.

К основным документам, необходимым для подачи заявление на получение строительного разрешения, относятся:

  • ксерокопия техпаспорта на дом;
  • согласованный в соответствующей строительной конторе план пристройки и перепланировки имеющегося здания;
  • акт, подтверждающий право собственности;
  • справки из БТИ;
  • ксерокопия свидетельства на право собственности;
  • ксерокопия плана поэтажной застройки;
  • строительная документация, согласованная в архитектурном ведомстве;
  • ксерокопия свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов семьи, являющихся совладельцами частной собственности.

Также понадобится согласие всех совладельцев частной собственности, задокументированное в письменной форме. Если же дом не приватизирован, то к вышеперечисленным документам следует приложить справку, подтверждающую регистрацию проживающих в доме лиц.

Выбор материалов

На этапе составления проекта следует уделить внимание и выбору строительных материалов. Для пристройки гаража к дому сгодятся такие расходники:

  • кирпич;
  • сип-панели;
  • металлические пластины.

Каждый из предложенных материалов характеризуется своими преимуществами и недостатками, а также особенностями, которые обязательно следует учитывать в строительном процессе:

  1. Самым надежным материалом будет гараж, возведенный из кирпича.
    Сам строительный процесс в данном случае желательно начинать от стенового перекрытия жилого здания. По конечному счету возводимое сооружение и дом будут иметь одну общую стену.
  2. С сип-панелями процесс сооружения гаража будет проще и не займет много времени, нежели в случае с кирпичной достройкой.
  3. Ну а самым простым в реализации станет гараж, достроенный из металлических пластин.
    Тут же стоит отметить, что это преимущество является одновременно и недостатком возводимого помещения: пристройки из железных пластин считаются наименее надежными.

Читайте дальше, каким образом выглядит процесс достройки гаража к жилому дому.

Особенности технологического процесса

Как пристроить гараж к дому своими руками? На самом деле, этот процесс лишь только выглядит со стороны устрашающе. Если подробно разобраться в нем, то можно без помощи специалистов организовать и реализовать строительную работу.

Как и при возведении любого другого сооружения, первым этапом пристройки всегда является возведение фундаментной основы. Самым оптимальным вариантом в данном случае является ленточный фундамент. Однако, если место пристройки характеризуется наличием твёрдого грунта, то имеет смысл отдать предпочтение основанию на опорах.

Пристройка гаража к жилому зданию – достаточно трудоемкий процесс, состоящих из ряда последовательных действий.

Чертеж пристройки из бруса.

Алгоритм проведения строительный работ выглядит следующим образом:

  1. Под устройство фундаментной основы сначала необходимо вырыть траншею на глубину 60-100 мм.
    Все зависит от уровня залегания подземных вод и от глубины промерзания грунта в холода. Траншея роется по предварительной разметке, а ее размеры должны соответствовать габаритам будущего сооружения.
  2. Дно траншеи устилается песчано-щебневой подушкой.
    Толщина слоя должна быть в пределах 12-25 см.
  3. Поверх песчано-щебневой подушки по всему периметру траншеи устанавливается опалубка из деревянного бруса.
    Внутрь опалубки выкладывается арматурный каркас, сформированных и сваренных из металлических прутков, желательно из нержавейки. Это поможет предотвратить образование и развитие коррозионных процессов.
  4. Следующим этапом является заливка бетона.
    Его можно заказать уже готовым либо приготовить самостоятельно из песка, цемента, мелкофракционного щебня и воды. Раствор лучше готовить с помощью бетономешалки.

По завершению данного этапа возможны различного рода проблемы. В месте стыка жилого здания и гаража могут образовываться трещины. Это обусловлено тем, что усадка дома уже произошла на этапе его возведения, а фундаментная основа пристройки только сейчас начнет усаживаться.

В конечном результате возможен перекос пристраиваемого сооружения. Во избежание таких проблем, необходимо объединить фундаменты с помощью пластинчатого состава либо арматуры.

Зафиксировать фундаментные основы дома и гаража возможно следующим образом:

  1. Армированная сетка фундамента жилого здания соединяется с арматурой гаража с помощью строительной проволоки либо путем сваривания.
    После этого заливается следующая часть ленты.
  2. Второй вариант, как избежать перекоса пристраиваемого сооружения заключается в проведении следующих действий: в основание жилого здания делаются ниши на глубину 20 см.
    Диаметральный размер отверстий в таком случае равен диаметру используемой арматуры. После в данные отверстия забиваются арматурные штыри, длиной 0,5 м. Такой способ фиксации отличается своей простой и быстротой реализации. Но вместе с тем он уступает по качеству варианту, рассмотренному ранее.

Процесс фиксации фундамента с помощью пластинчатого материала организовывается следующим образом: фундаментная основа пристраиваемого здания возводится вплотную к фундаменту жилого здания, оставляя незначительный зазор. Этот промежуток заполняется пластинчатым материалом. К примеру, рубероидом.

По конечному счету фундаменты образуют одно целое, но вместе с тем в техническом отношении они не зависят друг от друга. Следовательно, усадка каждого фундамента происходит без ущерба рядом стоящему строению.

Гараж пристроенный к дому

Автомобиль из предметов роскоши давно перешел в разряд жизненно необходимых вещей. Без машины невозможна жизнь за городом, вдалеке от общественного транспорта. Но в этом случае приходится решать, что предпочесть для «железного коня» — открытый воздух, навес, капитальный гараж, пристроенный к дому, или на удалении. Каждый из вариантов имеет право на существование. Рассмотрим по порядку.

  1. Выбираем гараж рядом с домом
  2. Требования пожарной безопасности
  3. Важно: оформление перепланировки
  4. Фундамент — залог долголетия гаража
  5. Последовательность операций по заливке фундамента:
  6. Рекомендации по выбору ворот
  7. Итоги

Выбираем гараж рядом с домом

  • можно строить одновременно с основным зданием. Не придется дополнительно копать фундамент, делать отдельные стропила для крыши;
  • легче дается стилевое решение. Пристройка становится продолжением стены, не выделяется, не отвлекает на себя внимание;
  • нет необходимости в траншеях, заглублении кабель-каналов и труб ниже уровня промерзания. Если требуется отопление, производится подключение к основному котлу;
  • экономия на материале. Возводить приходится 3 стены. Четвертая — общая с жилым строением;
  • есть возможность обустроить проход из гаража в основное здание и не мокнуть под дождем или снегом.

Но есть даже не недостатки, а моменты, которые необходимо учитывать:

  • в соответствии с законодательством от стены дома до забора — не менее 5 метров. Это значительно осложняет проблему выбора территории под размещение;
  • если гараж не предусмотрен изначально, то особую осторожность следует проявлять при подготовке фундамента. Если окажется, что нагрузка на грунт отличается, то возможны трещины и значительная осадка. На качестве основания экономить нельзя. Машина-внедорожник весит несколько тонн, при движении создает дополнительную вибрацию и нагрузку;
  • удаленность от въездных ворот. Если дом расположен в глубине участка, то большая его часть может стать проезжей частью;
  • необходима полноценная пожарная сигнализация или, хотя бы, датчики задымления. Не стоит забывать, что есть общая стена, а в гараже всегда хранится определенный запас бензина, смазочных материалов;
  • в соответствии с правилами пожарной безопасности должен быть запасной выход, а смежная стена выкладывается из огнеупорного кирпича.

Не менее важная задача — выбор материала для строительства. При этом лучше исходить из ответов на следующие вопросы:

  • требуется временное убежище от дождя или постоянный гараж;
  • вы готовы потратить несколько месяцев на закладку и выдержку полноценного фундамента или предпочитаете конструкцию из легких материалов, возведенную за пару дней;
  • что важнее стройка на века или экономия на материалах.

В ситуации с кирпичной кладкой достаточно стандартного или полуторного варианта, чтобы надежно защитить машину от внешнего воздействия.

Требования пожарной безопасности

Автомобиль был и остается источником повышенной опасности. Это относится и к гаражу. Там будут храниться горючие вещества, располагаться инструменты. Чтобы пожарная охрана не предъявляла претензии, необходимо соблюдать следующие требования:

  • от окна или двери основного здания до ворот гаражного комплекса — не менее 2,5 метров;
  • от балкона на втором этаже и выше до максимально высокой точки крыши технического помещения — не менее двух метров.

Важно: оформление перепланировки

Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:

  • копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
  • копия поэтажного плана здания;
  • проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
  • техпаспорт основного здания;
  • проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.

Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.

Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.

Фундамент — залог долголетия гаража

Россия — большая страна. Здесь есть и каменистые грунты, и глинистые, и песчаные. В первом случае обходятся без прочного фундамента. Земля воспримет и перераспределит нагрузку от автомобиля. Во всех остальных ситуациях придется потратить время и силы на обустройство основания.

На плывунах предпочтение отдается свайному, столбчатому или свайно-винтовому варианту. Ленточный фундамент приемлем вне зависимости от типа грунта. В любом случае работы можно провести своими руками, без привлечения бригады профессиональных строителей.

Последовательность операций по заливке фундамента:

  • расчистка территории от растений и мусора. В идеальном варианте снимается плодородный слой земли, чтобы не остались корни;
  • подготовка материалов: песка, цемента, щебня, арматурной проволоки, досок для опалубки и упоров;
  • разметка места под будущий гараж с учетом всех ограничений, возможности заезда машины;
  • копка траншеи в соответствии с планом. Ширина — 70-90 см, глубина зависит от промерзания почвы в самые холодные месяцы. Работать можно вручную и с привлечением небольшого экскаватора при наличии достаточной площади для маневра;
  • дно последовательно засыпается слоями песка и щебня с тщательной утрамбовкой. Если есть виброплита, используют ее. Толщина каждого слоя — в пределах 10-15 см;
  • установка опалубки из щитов, фанеры, листов нержавейки. Важно помнить, что бетон будет давить на доски, соответственно, с наружной стороны требуются прочные упоры;
  • монтаж арматурного каркаса. Лучше выбирать прутья толщиной 8-12 мм. Для соединения используется специальная проволока 1-2 мм либо контактная сварка. Арматурные прутья не должны заканчиваться в углах (понадобится промышленный либо самодельный листогиб), касаться почвы и выходить на поверхность, чтобы избежать коррозийных процессов и преждевременного разрушения;
  • подготовка и заливка цементной смеси с применением щебня мелкой фракции. Рекомендуется заливать всю траншею одновременно, чтобы не возникали перекосы. После заливки необходимо тщательно попротыкать поверхность, чтобы выпустить воздух.
Читайте также  Прозрачные ворота для гаража

Полное схватывание фундамента занимает 28 календарных дней. Фундамент все это время следует накрывать плотной черной пленкой, а бетон периодически поливать водой, чтобы высыхание происходило равномерно. После этого удаляют опалубку.

Если гараж строится в непосредственной близости от дома, придется решать проблемы неравномерной усадки оснований и появления трещин. Избежать этого помогут нижеперечисленные способы:

  • армирующая система делается единой. Это возможно при одновременном возведении обоих объектов;
  • в основании дома делаются проколы алмазным бурением. В отверстия вставляются прутья арматуры. После заливки бетона он проникнет в шурфы и заполнит их. Фундаменты зданий станут единым целым. Арматуру можно заменить анкерными болтами;
  • каждый фундамент остается независимым. Между ними остается промежуток, его впоследствии заполняют герметиком, иным пластичным материалом.

Как только основание готово, переходят к основному этапу — кладке кирпича или пеноблоков. Первый вариант имеет более эстетичный вид, не требуется последующая облицовка. Второй — дешевле, легче в работе, сокращается временной интервал на возведение.

Строительство ведется в следующей последовательности:

  • бетонная поверхность закрывается двумя-тремя слоями рубероида или специальной гидроизолирующей мембраны;
  • монтируются направляющие. Они позволят избежать перекосов и работать, не отвлекаясь на постоянное использование строительного уровня;
  • проводится кладка кирпича или блоков с перехлестом. Самая значительная разница — в скрепляющем составе. В первом случае готовится цементный раствор без щебня, во втором придется закупать специальный клеевой состав;
  • стену, обращенную к дому, обрабатывают составами, предотвращающими горение, или обкладывают специальными огнеупорными плитами. Это актуально, если гараж примыкает к деревянному зданию;
  • на готовых стенах монтируются стропила, потолочные балки. Наличие уклона 10-15 см — обязательное условие. Иначе первый же снегопад станет причиной локальной катастрофы;
  • установка ворот. Некоторые специалисты рекомендуют производить монтаж еще до кладки стен. В стальном коробе обустраиваются дополнительные штыри из арматуры для лучшего сцепления с кирпичом. К тому же в этом случае не придется беспокоиться о подгонке размеров;
  • настил пола. Его забетонируют или асфальтируют, засыпав предварительно дно мелким щебнем;
  • проведение отделочных работ внутри и снаружи при необходимости. Звуко- и шумоизоляцию обеспечат плиты минеральной ваты и специальные мембраны;
  • обустройство кровли. В идеальном варианте она станет продолжением крыши дома, не будет вносить диссонанс в общее архитектурное решение. В простейшем случае делается односкатная кровля из шифера, профлиста, металлочерепицы с обязательной предварительной гидро- и пароизоляцией. Расстояние между стропилами — не более 40 см. В качестве крепежа используются саморезы по металлу с прорезиненными прокладками;
  • чтобы вода не текла по стенам и не разрушала фундамент, по краю обустраивается водосточная система, а на земле делается отмостка. Для нее снимается грунт на глубину до 10-15 см. Дно засыпается песком, сверху кладется асфальт или заливается песко-цементная смесь.

Рекомендации по выбору ворот

Промышленность предлагает множество вариантов воротных конструкций:

  • секционного типа;
  • традиционные поворотные;
  • роллетные;
  • раздвижные.

Для секционных и роллетных ворот не требуется значительное пространство перед гаражом для открывания, можно пользоваться дистанционным управлением.

Итоги

Строительство гаража своими руками — решаемая задача при соблюдении правил техники безопасности. Важно предусмотреть подъездные пути и правильно обустроить несущие конструкции. Не стоит экономить на материалах, использовать подручные доски и куски старого металла, если хотите, чтобы автомобиль был в сохранности и не мок под дождем на улице.

Как правильно пристроить гараж к дому из газобетона (пристройку из газоблока к деревянному дому)

Пристройка из газобетона к кирпичному или деревянному дому – не такой редкий конструкционный элемент, как может показаться. Довольно часто ввиду того, что изначально в проекте что-то не продумали или дом был куплен в том виде, в котором есть, жильцы ощущают потребность в каких-то дополнительных помещениях и построить их по тем или иным причинам в отдалении от основного здания не удается.

В одних случаях пристраивают гараж или мастерскую, которые хотят соединить с домом внутренним выходом, поэтому приходится именно пристраивать помещение к главному зданию. В других случаях возвести конструкцию отдельно не позволяет слишком ограниченная по площади территория. Так или иначе, но пристройки к дому – довольно частое явление, и если все сделать правильно, то получаются они долговечными, прочными и надежными.

Самый популярный вариант – пристройка к дому из газобетона, ввиду легкости и простоты материала в монтаже, высокой скорости строительства, сравнительно невысокой стоимости и отсутствия необходимости делать мощный фундамент. Чаще всего пристраивают гаражи, хозяйственные блоки, мастерские, кладовые для инвентаря и т.д.

Дополнительное здание из газоблоков должно строиться с учетом не только общестроительных нормативов и правил, но и особенностей материала, из которого возведено основное здание. И прежде, чем приступать к работам, необходимо все тщательно продумать и просчитать.

Тип фундамента

Прежде, чем пристроить гараж к дому из газобетона, необходимо правильно выбрать фундамент будущей конструкции. Обычно основание делают отдельно от общего фундамента ранее возведенного дома, что имеет свои причины.

  1. Отсутствие участка общего основания, на котором можно было бы разместить дополнительную площадь. Редко при строительстве дома заливают основание для будущей пристройки, так как это нелогично: если о дополнительном помещении задумываются сразу, его вносят в проект и строят на общем фундаменте, если нет – то и в отдельном участке пустого основания смысла нет.
  2. Пристрой к дому дает дополнительную нагрузку на фундамент, который (при условии, что еще одного помещения в проекте не было и его вес в расчеты не вносился) может ее попросту не выдержать. Лишний вес – это большая нагрузка, могут появиться перекосы, осадки, иные нарушения геометрии конструкции.

Наиболее оправданным и безопасным с точки зрения эксплуатации и долговечности конструкции будет создание отдельного фундамента для пристройки. Тип основания выбирают с учетом массы факторов, основные из которых представлены ниже.

  • Назначение помещения – жилое/нежилое, отапливаемое или нет, какие нагрузки будут воздействовать на фундамент (к примеру, если планируется кладовая для инвентаря, то малые, если гараж для большого авто – большие).
  • Площадь дополнительного помещения, высота.
  • Гидрогеологические условия участка – тип грунта, глубина прохождения почвенных вод и т.д.
  • Наличие/отсутствие погреба, подвала под зданием.
  • Материалы для строительства и отделки, конструкционных элементов (к примеру, газобетон легкий и пристройка будет давать меньшую нагрузку в сравнении с кирпичом, большую роль играет тип кровли и ее вес, иные факторы).

Возможные виды фундамента

Сделать пристройку к дому можно на базе разных видов фундамента. И поначалу все будет в порядке, а вот в процессе эксплуатации обычно дают о себе знать ошибки в проектировании: когда основание дает усадку, по постройке начинают распространяться трещины, появляются перекосы и т.д.

Ввиду определенной сложности все сделать правильно и необходимости обеспечить максимальную прочность конструкции, экономить на строительстве точно не стоит. И выбирать фундамент нужно лишь с учетом объективных факторов.

Выбор фундамента осуществляют с учетом возможностей территории, владельцев дома, типом грунта и т.д. Важно учесть также материал, из которого построено здание: так, деревянный дом предполагает небольшую нагрузку на фундамент, кирпичный – значительно большую в сравнении с газобетонной пристройкой. Разница в усадке может сыграть свою роль.

Чаще всего для небольших пристроек выбирают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Плиты обустраивают реже, но в основном делают не монолитные плиты, а создают основание из готовых ЖБИ, смонтированных на подушке из песчано-гравийной смеси. Плиты укладывают с привлечением спецтехники, поэтому возле дома должен быть подъезд к месту строительства.

Порядок выполнения работ

До того, как сделать пристрой, нужно тщательно продумать и спланировать каждое действие. Желательно составить план-проект готовящихся работ, получить разрешения и только после этого начинать строить.

  • Сначала тщательно размечают участок, отмечают колышками углы, натягивают между ними шнуры. Так удастся проконтролировать ровность прохождения траншеи для основания.
  • Копают траншею, на ее дно засыпают песчано-гравийную смесь слоем толщиной в 10-15 сантиметров. Так выравнивается дно и создается дренаж. Все тщательно трамбуется.
  • Далее монтируют опалубку, выстилают внутреннюю ее поверхность рубероидом, вяжут арматурный каркас.

  • Опалубку заливают бетоном, выдерживают ленту до полного набора прочности (28 дней).
  • Опалубку демонтируют, приступают к строительству стен. Газобетон довольно прост в работе и легкий, его укладывают на специальный клей вразбежку (как кирпич). Газобетон хорошо поддается обработке, поэтому проблем в строительстве появиться не должно. Каждый 4-й ряд желательно армировать, укладывая прутья в проделанные вдоль стены штробы.
  • Стены поднимают до нужной высоты, потом обвязывают мауэрлатом, устанавливают стропильную систему. Обычно пристройка имеет плоскую односкатную крышу (так монтировать стропила проще), уклон направляют от стен.

Соединение пристроя со стенами дома

Очень важно правильно связать новую конструкцию с домом. И тут многие совершают распространенную ошибку, пытаясь использовать одну из стен дома (смежную) в качестве части новой конструкции. Так делать не стоит, ведь сезонные подвижки почвы, действие естественной усадки пристройки изменяют геометрию стен, что нередко становится причиной появления трещин и даже разрушения основного здания.

Ввиду того, что связывать стены дома и пристройки не рекомендуют, нужно делать отдельную постройку, просто плотно рядом с главным домом. Участки примыкания формируют с эластичными деформационными швами, которые призваны компенсировать подвижки пристройки либо основного здания. Также оборудуют эластичным подвижным соединением примыкания кровли к стене. Так конструкция сможет плавно перемещаться, не нарушая герметичности шва.

Остальные вопросы решаются аналогично с любыми другими типами построек: полы заливают бетоном, перекрытие формируют из дерева. Все работы желательно проводить в теплую пору года, реализовать основные этапы вполне возможно самостоятельно либо с одним помощником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: