Совмещение гаража с домом

Особенности планировки дома с гаражом на одну и две машины

Отправим материал на почту

  • Особенности совмещенного гаража
  • Планировка дома со встроенным гаражом
  • Одноэтажный дом
  • Дом в два этажа или с мансардой
  • Встроенный гараж в цокольном этаже
  • Планировка дома с пристроенным гаражом
  • Одноэтажный дом с пристроенным гаражом
  • Двухэтажный дом с гаражной пристройкой
  • Заключение

Удобное хранение личного транспорта на участке – важный вопрос для владельцев автомобилей, живущих в частных домах. Существует два варианта размещения гаража – отдельно стоящая постройка и совмещенный с основным зданием. В этой статье мы рассмотрим совместную планировку дома с гаражом, которая является экономичным, удобным решением для хозяев авто.

Особенности совмещенного гаража

По типу возведения совмещенный гараж может быть встроенным и пристроенным. Встроенное помещение для автомобиля является частью дома, имеет единый с ним фундамент и крышу. Гаражное помещение может находиться в уровне первого или цокольного этажей. Пристроенный гаражный бокс – это отдельный объем, который имеет с домом общую стену или часть стены. Может возводиться как дополнение к существующему зданию.

Совмещенный гараж подходит для домов, которые находятся в непосредственной близости от той части ограждения, где оборудован въезд на участок. В этом случае подъездная площадка часто совмещается с дорожкой, ведущей к главному входу. Если же здание размещено в дальней части участка, совместная планировка неоправданна, так как подъезд к дому займет большую площадь земли.

К достоинствам совместной планировки относятся:

  • архитектурное единство постройки;
  • экономия на материалах при строительстве, так как автогараж имеет общую с домом стену, используется общий фундамент, перекрытие, кровля;
  • использование общих сетей отопления, электро-, водоснабжения;
  • совмещение в единый комплекс входной и подъездной зон;
  • удобство при переходе в техническую зону из жилой.

Недостатки:

  • выхлопные газы в доме;
  • шум от мотора;
  • пожароопасность;
  • большая площадь первого этажа, отданная техническому помещению.

Для устранения этих моментов достаточно доверить проектные работы грамотным инженерам, которые предусмотрят хорошую вентиляционную систему, окна в гараже, двойные двери между ним и основными помещениями. Необходимо использовать материалы с высокой степенью звукоизоляции. Для обеспечения пожарной безопасности все строительные материалы должны быть негорючими, в боксе не должны складироваться легковоспламеняющиеся жидкости. Можно предусмотреть систему автоматического пожаротушения.

Недостаток количества жилой площади возможно компенсировать за счет второго или мансардного этажа.

Планировка дома со встроенным гаражом

Такую планировку могут иметь любые дома. Рассмотрим спроектированные по этому типу здания различной этажности.

Одноэтажный дом

Для удобства проживания применяется зонирование. Общая площадь этажа делится на две части:

  1. Гаражное помещение, к которому могут примыкать: подсобка, мастерская, кладовая, котельная;
  2. Жилая зона.

Въезд в гаражный бокс целесообразно размещать с той же стороны, что и главный вход.

Вход в жилую зону из технической осуществляется через тамбур, который выполняет роль буфера для защиты от шума, выхлопных газов. Непосредственная близость к кухне удобна, когда нужно занести в дом продукты из магазина или кладовки.

Размеры жилого крыла зависят от состава семьи, количества помещений. Габариты 10*10 метров позволяют комфортно разместить большую кухню, гостиную, 2 спальни, кабинет.

Такой дом со встроенным автогаражом подходит для постоянного проживания и, благодаря простой форме, легко размещается на участке.

Рекомендованные размеры гаража на 1 машину – 4*6 м. Это обеспечивает удобный въезд, пространство для обслуживания машины, место для хранения запчастей. Рассчитать длину и ширину под конкретный автомобиль можно, если прибавить к длине машины 1,5 м, а ширину замерить с открытыми дверями и прибавить 0,5 м.

Если внутри помещения нужно разместить 2 автомобиля, то его минимальные размеры – 5,5*6 м при въезде в одни ворота и параллельной парковке машин. Длину и ширину следует увеличить, если в помещении планируется устроить места для хранения или необходимо разместить дополнительно мотоцикл, лодку, другую технику.

При постановке автомобилей друг за другом размеры бокса должны быть не менее 4*11 м. Такой гараж может быть с одним выездом или с двумя (сквозной проезд). Помещение получается протяженным, поэтому при планировании могут возникнуть сложности, так как вдоль технической зоны следует размещать нежилые помещения.

Дом в два этажа или с мансардой

При планировке дома, предусматривающей встроенный автогараж, зачастую бывает необходимо увеличить жилую площадь за счет мансардного или второго этажа. В этом случае следует помнить, что над гаражным помещением нежелательно размещать спальни. Больше всего подходят для расположения над ним:

  • спортзал;
  • бильярдная;
  • холл;
  • подсобные помещения;
  • санузлы;
  • зимний сад;
  • терраса.

При разработке планировки двухэтажного дома с гаражом необходимо продумать набор помещений на разных этажах. Обычно на первом, помимо бокса и других технических помещений, размещают кухню, гостиную, при необходимости комнату для гостей или спальню для пожилого человека. Это позволяет скомпоновать помещения так, чтобы комнаты для сна не делать смежными с гаражом.

В случае с мансардным этажом, место для хранения автомобиля часто размещают под скатом кровли, не располагая над ним никаких комнат. На первом этаже планировка должна быть выполнена с соблюдением тех же основных правил, что и для одноэтажного дома.

Встроенный гараж в цокольном этаже

Подходит для участков со сложным рельефом, глубоким залеганием грунтовых вод. Без серьезных затрат на гидроизоляцию автомобиль будет повержен коррозии из-за сырости. Дополнительно нужно будет выполнить водоотведение с участка, чтобы избежать угрозы затопления нижнего уровня.

Кроме этого, потребуется оборудование наклонной площадки для въезда, а также дренаж по периметру здания, чтобы дождевая и талая вода не затекала в гараж.

На участках с перепадами рельефа устройство гаража в цокольном этаже оправдано и выглядит эффектно.

Если цокольный этаж занимает всю площадь здания или большую ее часть, кроме гаражного бокса там удобно разместить сауну, комнату отдыха, котельную, подсобные помещения.

Планировка дома с пристроенным гаражом

Как правило, гаражную пристройку делают на уровне земли или на уровне первого этажа. Такой вариант не предусматривает общей кровли гаража с основным зданием, поэтому подходит как для одноэтажных, так и для двухэтажных домов.

Одноэтажный дом с пристроенным гаражом

Такой вариант позволяет обзавестись автогаражом, пристроив его к уже стоящему зданию. Так как отталкиваться приходится от существующей планировки, бокс нередко соседствует с жилыми комнатами. Поэтому необходимо серьезно подойти к вентиляции и звукоизоляции.

Двухэтажный дом с гаражной пристройкой

Дом в 2 этажа с гаражом, возведенным по типу пристройки – практичный и удобный вариант, позволяющий свободно планировать пространство второго этажа, независимо от расположения автомобиля. Пристраивая техническое крыло к двухэтажному зданию, можно не только получить место для хранения машины, но и увеличить площадь второго этажа. Если кровлю гаража сделать плоской и пригодной для эксплуатации, то из помещения второго этажа на нее можно сделать выход, тем самым дополнив дом просторной террасой.

Видео описание

Примеры домов с гаражом можно просмотреть в видео:

Заключение

Оборудовать дом совмещенным гаражом возможно на этапе эксплуатации, если площадь участка позволяет это сделать. Однако, оптимально расположить гаражное помещение возможно лишь на стадии проектирования. При этом будут учтены все нормы, а также пожелания и комфорт членов семьи. Поэтому, чтобы избежать переделок в будущем, нужно серьезно отнестись к процессу планировки удобного и красивого дома с гаражом.

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

  • Июль 7 2016

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

Читайте также  Можно ли крепить цокольный сайдинг без обрешетки?

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Дом и гараж под одной крышей: оригинальные идеи по совмещению

Содержание
  1. Одноэтажный дом с гаражом
  2. Двухэтажный дом с гаражом
  3. Особенности проектирования

Строительство гаража на территории частного дома – неотъемлемая часть, ведь без автомобиля представить жизнь сейчас трудно, а порой и вовсе невозможно. Сложно найти свободную территорию, где можно обустроить гараж, создать комфортные условия для заезда транспорта. Гараж может быть отдельным, или же совмещенным с домом. Второй вариант предпочтительнее, так как не нужно идти от одного сооружения к другому, что особенно актуально в зимнее время года.

Гараж – это не только место, где можно расположить свой транспорт, но и пристанище для многих вещей, что нужны лишь в определенный период или сезон. Именно поэтому гараж должен быть качественным, чтобы он был обустроен системами коммуникации, которые гораздо проще провести с дома, если гараж находится с ним под общей крышей.

Одноэтажный дом с гаражом

Многие считают, что гараж лучше располагать отдельно, так как возможны неудобства, связанные с активным применением гаража, шум и запах, которые могут проникать внутрь дома. Однако, большинство людей обладает небольшой территорией земельного участка, а значит строительство гаража отдельно в принципе невозможно.

Одноэтажный дом, соединенный с гаражом крышей, имеет ряд достоинств:

  • Финансовая выгода. Сооружая гараж под одной крышей с домом можно существенно сэкономить, так как строительство двух отдельных зданий гораздо дороже.
  • Удобство в эксплуатации. Использовать гараж, пристроенный к дому удобнее, ведь в холодные времена года попасть в автомобиль будет проще и комфортнее, потому что выходить на улицу не нужно. Также здесь можно хранить множество вещей, за которыми удобнее ходить не в отдельный, а в совмещенный гараж.
  • Экономия площади участка. Строительство дома и гаража под одной крышей является более рациональным, позволит расположить рядом все необходимое, тем самым сэкономить полезную площадь территории земельного участка.

Единственный недостаток, с которым придется побороться – качественная теплоизоляция и звукоизоляция между соседними зданиями. Если же не уследить за этим, то в дом будет проникать холод и звук от автомобиля.

Читайте также  Лестница в подвал гаража своими руками

При строительстве одноэтажного дома и гаража, совмещенных под одну крышу нужно рассчитать, как именно они будут расположены один относительно другого. На начальных этапах нужно подобрать оптимальный вариант проекта, учитывающего все нюансы.

Гараж может располагаться относительно дома по одному из трех вариантов:

  • Подземный гараж. Изначально нужно соорудить гараж, после чего сверху него возводят дом, проще говоря, гараж будет в подвале. Таким образом, можно сэкономить пространство, что особенно актуально на небольших земельных участках. Идеальный проект для участков, находящихся под уклоном.
  • Надземный гараж, расположенный внизу дома. Также удобный и практичный вариант, однако, не всем приходится по душе, так как увеличивается высота дома и попасть внутрь становится затруднительной задачей.
  • Боковой гараж. В этом случае пристройку размещают сбоку дома, объединяя оба здания одной крышей. Достоинство варианта заключается в том, что гараж можно пристроить уже к готовому дому.

Двухэтажный дом с гаражом

Планов двухэтажных домов с гаражом достаточно много, существуют разные варианты размещения, все зависит исключительно от желания хозяина. Классический вариант двухэтажного дома с гаражом под одной крышей предполагает расположение гаража, а также санузла, кухни и гостиной на первом этаже, а вот жилые комнаты (спальня, детская) лучше расположить на втором этаже. В качестве связующего звена используется лестница, какой именно тип – на усмотрение собственника жилья.

Альтернативный вариант – удлиненное здание, сбоку которого расположен гараж. Этот вариант также считается очень удобным и практичным, так как автомобильный гараж будет иметь непосредственный выезд на улицу, а полезная площадь самого дома никак не пострадает. При таком расположении дом должен иметь два входа – главный и с гаража. Как и для одноэтажного дома, гараж должен соседствовать с нежилыми комнатами, что гораздо удобнее и практичнее.

Особенности проектирования

В независимости от проекта и плана дома с гаражом есть ряд правил и нюансов, соблюдение которых обязательно, ведь именно от них зависит успешность реализации задумки. В первую очередь важно заранее продумать расположение жилых комнат относительно гаража.

Нюансы, которые необходимо брать во внимание:

  • Каждый шаг и принятые решения обязаны согласовываться с противопожарной и санитарной службами. Это очень важный момент, так как дом должен быть комфортным для проживания в нем всей семьи. Кроме того, нужно избегать возможных трудностей и проблем, ведь последствия ошибок могут быть непоправимы.
  • Большинство проектов рассчитано на одновременное возведение и гаража, и дома, так как они будут располагаться на одном общем фундаменте. Если не соблюдать все прописанные рекомендации, то можно создать себе проблему в виде разноуровневого фундамента.
  • Необходимо сооружение качественной вентиляционной системы, так как в дом могут проникать неприятные запахи бензина, масел. Такая проблема создаст дискомфорт, ведь вряд ли кому-то понравится дышать парами бензина и прочих горючих материалов.
  • Необходима качественная гидроизоляция. Для должного уровня влажности в гараже нужно заложить качественный дренаж, способный гарантировать комфортные условия.
  • Должна быть правильная связка стен, что рассматривается еще на этапе строительства дома и гаража, совмещенных одной крышей.

Лучшие проекты домов с гаражом под одной крышей: 5 удачных идей

Большинство владельцев автомобилей, проживающих в частных домах, предпочитает иметь в своем распоряжении и собственный гараж. Ведь это невероятно удобно: автомобиль всегда под рукой. Кроме того, гараж на своем участке можно использовать и для быстрого ремонта транспортного средства в домашних условиях. Как правило, автогараж размещают под одной крышей с домом. Какие преимущества и недостатки есть у этого способа размещения гаража, и какие проекты, на сегодня, считаются наиболее удачными – читайте ниже.

  1. Жилое помещение совмещенное с автогаражом: плюсы и минусы
  2. Здание с боковым автогаражом под одной крышей: фото
  3. Автогараж под домом: особенности проекта
  4. Жилое здание над автогаражом: надземный проект
  5. Проекты деревянных домов с гаражом

Жилое помещение совмещенное с автогаражом: плюсы и минусы

На сегодня, существует несколько способов расположения гаража на участке. Так, его можно поставить отдельно от жилья, а можно и включить под одну крышу с жилым зданием. Отдельностоящий автогараж считается более безопасным (с точки зрения пожаробезопасности). Но и бывает крайне неудобно пользоваться.

Автогараж совмещенный с частным домом позволяет сэкономить место на участке.

Ведь, порой, землевладелец не имеет другой возможности, кроме как объединить постройки под одной кровлей. Кроме того, сегодня, многие здания американского типа возводятся с гаражом. Нужна ли в таком случае перепланировка судите сами: объединение автогаража с жилым помещением имеет как преимущества, так и недостатки.

Среди положительных сторон решения можно выделить то, что:

  • Комплексное строительство обходится дешевле, нежели возведение двух отдельных построек;
  • Использовать его совмещенного с домом удобней, нежели отдельную постройку (особенно в холодное время года);
  • Расположение его под одной крышей с жилым помещением позволяет легко подвести к помещению для стоянки и ремонта авто все необходимые коммуникации (электричество, отопление, воду).

К недостаткам включения автогаража в проект жилого помещения относят, в первую очередь, повышение взрыво- и пожароопасности здания. Из этого вытекает следующий минус решения: для того, чтобы уберечь постройку от пожаров, автогараж придется обустраивать надежной (и не всегда дешевой) системой противопожарной безопасности. Помимо этого, в нем нужно будет установить эффективную систему вентиляции. Иначе запахи нефтепродуктов и выхлопные газы будут попадать в помещение.

Здание с боковым автогаражом под одной крышей: фото

Если вы же решили совместить гараж с жилым домом, то вам следует знать, какие варианты размещения гаражного бокса существуют на сегодня. Так, наиболее простым вариантом устройства автогаража является размещение технического наземного блока рядом с жилым. То есть пристройка гараж с правой или с левой стороны здания. Такой вариант выбирают для обустройства как городского, так и загородного дома.

Главным преимуществом боковой пристройки является то, что автогараж можно обустроить как в процессе строительства жилого помещения, так и после его завершения.

Кроме того, наземный боковой гараж можно пристроить как к одноэтажному, так и двухэтажному зданию. Главное – правильно разместить технический блок. Так, например, не рекомендуется располагать гаражный блок у стены, смежной со спальней. Иначе здоровому сну будут мешать запахи нефтепродуктов и звуки работающего мотора. Лучше, если смежной с ним будет нежилая комната (например, коридор, летняя кухня). Чтобы оптимизировать пространство, над боковым гаражом можно разместить балкон.

Кроме того, при строительстве наземного автогаража рядом с домом, профессионалы рекомендуют:

  • Изолировать стену, смежную с частным домом огнеупорными материалами;
  • Делать на гараже односкатную крышу (так осадки будут естественно удаляться с крыши);
  • Всегда выполнять теплоизоляцию кровли (это позволит избежать серьезных теплопотерь и сэкономит средства на отопление автогаража и жилого помещения).

Не обязательно, чтобы совмещенный с жильем автогараж плотно примыкал к постройке. Так, в целях повышения комфорта, пожаробезопасности, тепло- и звукоизоляции жилого помещения, вы можете сделать между ним и автогаражом проходное помещение. Такое помещение можно будет использовать как кладовую.

Автогараж под домом: особенности проекта

Если ваш приоритет – экономия пространства на участке, то гаражный блок лучше всего будет расположить под зданием. Но тут следует учесть, что такой вариант проще всего будет реализовать, если дом стоит на холме. В другом случае, придется организовывать отдельный подземный въезд в него или устраивать наклонный съезд.

При строительстве гаража под домом, необходимо позаботиться о:

  • Гидроизоляции как подвального помещения, так и смотровой ямы;
  • Теплоизоляции подвала;
  • Устройстве подпорных стен вдоль подземного заезда.

Кроме того, так как автогараж будет находиться под домом, комната будет испытывать недостаток в освещении. Так, окна можно будет сделать в цоколе, но в пасмурное время они не смогут обеспечить гараж светом в полной мере. Поэтому вам нужно будет позаботиться о дополнительном освещении помещения, в особенности, освещения смотровой ямы.

Жилое здание над автогаражом: надземный проект

При невозможности введения дома с подвалом (например, при высоком залегании грунтовых вод на участке), помещение выносят на первый этаж частного дома. При этом, жилой блок здания выносят на второй этаж. Так выходит, что помещение располагается над гаражом. Такое решение позволяет сэкономить квадратные метры, но может быть не всегда выгодным.

Читайте также  Утепление плитного фундамента пенополистиролом

Автогараж на первом этаже здания увеличивает высоту постройки.

Поэтому от таких проектов часто отказываются те, кто предпочитает полноценные двухэтажные здания. Тем не менее, для возведения 1-этажного здания с плоской крышей, деревенского домика или помещения с мансардой этот вариант отлично подойдет.

При возведении помещения над автогаражом следует особое внимание уделить:

  • Закладке фундамента (он должен быть способен нести повышенную нагрузку);
  • Выбору материалов для возведения стен автогаража и стен здания;
  • Строительству потолочного перекрытия;
  • Обустройству качественной вентиляции (запахи из него будут подниматься к жилым комнатам).

Профессионалы не советуют браться за такие проекты, если у вас нет строительного опыта. Вместе с гаражом на первом этаже можно разместить личный спортзал, сауну с крытым бассейном. Кроме того, такой вариант является идеальным, если у владельцев жилья два автомобиля. В этом случае, автогараж под домом можно сделать действительно большим.

Проекты деревянных домов с гаражом

Деревянное здание, сегодня, можно спроектировать максимально комфортным и функциональным, например, с баней или сауной, террасой и автогаражом под одной крышей. Главное тут – правильно составить план постройки. Так, например, баню внутри помещения можно разместить у стены, смежной с наружным гаражом. Так банной печью можно будет отапливать как парную, так и пристройку.

При строительстве гаражного помещения, важно правильно подобрать его размеры.

Так, стандартным считается автогараж с длиной в 5,5 м и шириной в 3 м. Идеально, если ширина гаражного помещения будет составлять 3,7 м. На такой площади можно будет легко организовать не только место для стоянки, но и рабочую зону с системами хранения для инструментов. При этом, таких размеров можно добиться независимо от длины и планировки здания.

Так, например, деревянный домик можно сделать:

  • Прямым, если длина боковой стены здания равняется 5-6 метрам;
  • Г-образным, если боковая стена намного длиннее или короче предполагаемого гаража;
  • П-образным, если дом уже построен буквой Г.

При строительстве деревянных домов с автогаражом можно сделать как общую крышу над помещением и гаражным блоком, так и крышу на уровень ниже. Второй вариант будет актуальным для домов Г-образной формы. Для того, чтобы гаражное пространство было удобным, его следует обустроить автоматическими воротами, смотровой ямой. При этом лучше, если ворота будут выполнены в едином стиле с жильем.

Автогараж совмещенный с частным домом – это наиболее удобный вариант устройства стоянки для авто под навесом, способный сэкономить средства на строительство и место на земельном участке. Главное тут – правильно выбрать место для размещения гаражного блока, и обустроить помещение. Ориентируйтесь на предложенные в статье удачные проекты зданий, используйте строительные рекомендации, и устраивайте надежный, привлекательный и удобный гараж в частном доме!

Совместный или отдельный гараж?

Собрался строить дом и возник вопрос насчет гаража — как лучше поступить, построить отдельный или совместный с домом? Кто что посоветует?

Мастеров онлайн: 486 Заказов в неделю: 1 875 Предложений в сутки: 675

Смотря какой проект и дом. Площадь участка тоже не последнюю роль играет.

Я бы посоветовал совместный гараж на два а/м. Т.к. гараж используется не чисто под стоянку машины, но и как подсобное помещение с инструментами, небольшой склад и т.п. И очень приятно, когда не нужно в ливень или метель идти за пассатижами по улице в гараж.

У гаража в доме очень много преимуществ:
+ если нужно, то можно поставить а/м там длительную стоянку
+ быстрый прогрев машины зимой
+ он также является мастерской, кладовкой и т.п. (я не могу себе представить дом, где нельзя хранить спортивный инвентарь, инструменты, шины и прочее.)
+ при желании можно переделать в спорт-зал, сауну, или жилое помещение.
Есть и недостатки, но очень небольшие:
— запахи. Но при нормальной вентилляции и, если не заправлять машину в гараже, то все ок!
— опасность возгорания

У меня у самого совмещенный гараж — не жалею!

Для чего вообще нужен гараж? Можно и на улице машину ставить.

Для примера. Зима, снега по колено, мороз градусов 30. Варианты:
А. Машина на улице. Встаём раньше, чем нужно, чтобы было время откопать машину и проход до неё. Садиться в ледяное сиденье, мягко говоря, ооочень неприятно! :(. При температуре -30 и ниже есть хороший шанс не завестись, придется топать пешком по сугробам и морозу :(.

Б. Машина в теплом гараже. В майке прошел в гараж, сел в теплую машину, завел, пошел домой, оделся, вернулся и поехал спокойно. К тому же можно заняться ремонтом машины при необходимости. Есть и пара минусов — теплый гараж способствует ускоренной коррозии металла; дополнительные расходы на отопление. Но можно и не отапливать гараж, все равно гооораздо лучше, чем просто на улице машину оставлять.

конечно совместный, электрики мозг компасировать не будут ( гараж идет по другому тарифу если стоит отдельно от дома)

Если участок не большой и дом в полосе «эконом» то конечно гараж совместный.Если участок большой, дом с прислугой то. Пройти несколько метров в гараж не проблема, а остальное туфта.

Машина -Это,что-любимая жена, Должна находиться в тепле и чтоб под боком ,всегда рядом. Я бы еще сделал отдельный вход внутри дома в прихожей или предбаннике,а гаражные ворота с замком изнутри,чтоб не упёрли завистники.

гараж вдоме ?в наше время снашим климатом я думаю ето просто необходимая часть строительство в доме построте и непожалеети

Думаю,что отдельный гараж намного интереснее,сначала хотел делать совместный,сам строитель и себе строил дом,но потом отказался,реально представил какая будет вибрация и звук в доме. когда я буду заводить машину рано утром.+а в доме спит супруга и ребенок,даже в пристроином доме.+запах.ведь все равно будешь обязательно и прогревать двиг. и хранить топливо.+одна то канистра все равно как мин.будет. и кто так сильно в россии соблюдает все технологии и материалы.+если строители даже гидроизоляцию не той стороной крепят,я вот например,мерестрахова

— Очень быстро гниют машины — Малейший недочет вентиляции и угарный газ попадает в дом

Строить совмещенные с домом гаражи уже не модно!

Давайте вместе разработаем проект и я вам недорого построю дом.

Для меня ответ на этот вопрос однозначный: «Отдельно стоящий отапливаемый гараж на 2 машины с минимастерской». Знаю много владельцев «встроенных» в дом гаражей, которые в результате используют их как большую кладовку. Минусов больше и они существенны: вибрация и звук, запах выхлопа, ГСМ и технических средств в доме. И не дай бог, при пожаре сгорит только гараж, а не весь дом.

Лутше совместить удобно с дома в теплый гараж особено зимой .А строители что предлагают как лутше

Конечно лучше отдельный гараж.

Совместный удобнее, можно делать выход прямо из дома!

Конечно совместный. Просто не надо выход делать из спальни, и бычки швырять куда попало. А уж канистру с ГСМ можно хранить отдельно. Если соблюдать правила пож.безопасности, то только одни плюсы.

Удобнее и практичней совместный гараж.

Я посоветовал бы вам совместный гараж, это намного проще по планировке и удобнее. Если вам позволяет площадь участка, стройте отдельный на несколько машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: